Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логоритмические упражнения в повседневной практике педагога | Мой кабинет. Работа №351178. Номер работы: №351178

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.

Использование нейрологоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.

Основания для возникновения нейрологоритмики:

величение количества детей с дисгенетическим синдромом.

-Поиск наиболее эффективных приемов групповой работы.

-Подготовка к полноценной курсовой нейрокоррекции.

Нейрологоритмика формирует:

- произвольную саморегуляцию;

- коммуникацию;

-психомоторную координацию;

- нейросоматический каркас;

- познавательные компетенции;

-слуховые функции;

-моторику артикуляционного аппарата;

-речевое поведение.

Кому подходит?

-детям с ЗПРР;

-СДВГ;

-РАС;

-малышам до 3-х лет;

-безречевым детям;

-ФФНР.

Нейрологоритмика включает в себя оригинальные упражнения, авторские тексты и музыку, нейросоматический каркас.

Принципы, лежащие в основе программы:

- цикличность;

-последовательность;

-системность;

-непрерывность;

-эмоциональное выгорание;

- ритуальность.

Основная задача:

-выработка динамического стереотипа.

Виды деятельности:

-разминка (растяжки, перекаты, расслабления, наклоны);

- дыхательные упражнения;

- психомоторные координации (глазодвигательные упражнения);

-развитие когнитивных процессов;

- игры на слуховое восприятие;

- пение;

- развитие мелкой моторики;

-игры с мячом на балансире;

-пространственные музыкальные игры.

Упражнение «Зонтик»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.

вариативность:

-умение называть свое имя и имена других;

- умение ожидать своей очереди;

- умение передавать предмет определенной рукой.

 

 

Ход упражнения:

Дети сидят на стульях в кругу.

Учитель-логопед садится рядом с зонтиком в руках и поет песенку:

- «Зонтик открывается-занятие начинается».

(Передает зонтик соседу слева).

- «Это кто под зонтом – это я (ребенок называет свое имя)

- Это ты…Здравствуй…(дети называют имя ребенка)»

(Передает зонтик соседу слева и т.д.)

Упражнение «Кораблик»

Ход упражнения:

Ребенок осуществляет 4-х фазное дыхание (вдох через нос-задержка, выдох через рот-задержка).

Когда ребенку нужно сделать вдох носом, учитель-логопед придерживает губы ребенка. Когда ребенок дышит ртом, учитель-логопед придерживает крылья носа.

Учитель-логопед вместе с ребенком поет песенку:

«Плыл кораблик по волнам медленно качался.

Поднимался на волнах, тихо опускался.

Ты животик надувай и кораблик поднимай.

А потом его сдувай и кораблик опускай».

Упражнение «Совушка»

Цель: развитие глазодвигательного репертуара, межполушарных связей, развитие артикуляционного праксиса, формирование содружественных и реципкорных координаций.

Ход упражнения:

Ребенок лежит на коврике. Учитель-логопед двигает игрушку сову перед ребенком и поет песенку: «Совушка летала головой качала-влево посмотрела, села посидела, вправо посмотрела-села посидела

Ключевые моменты успешного занятия:

-эмоциональная вовлеченность;

- простота инструкций;

- создание ситуаций успешности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×