Логоритмические упражнения в повседневной практике педагога | Мой кабинет. Работа №351178. Номер работы: №351178
Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.
Использование нейрологоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.
Основания для возникновения нейрологоритмики:
-Увеличение количества детей с дисгенетическим синдромом.
-Поиск наиболее эффективных приемов групповой работы.
-Подготовка к полноценной курсовой нейрокоррекции.
Нейрологоритмика формирует:
- произвольную саморегуляцию;
- коммуникацию;
-психомоторную координацию;
- нейросоматический каркас;
- познавательные компетенции;
-слуховые функции;
-моторику артикуляционного аппарата;
-речевое поведение.
Кому подходит?
-детям с ЗПРР;
-СДВГ;
-РАС;
-малышам до 3-х лет;
-безречевым детям;
-ФФНР.
Нейрологоритмика включает в себя оригинальные упражнения, авторские тексты и музыку, нейросоматический каркас.
Принципы, лежащие в основе программы:
- цикличность;
-последовательность;
-системность;
-непрерывность;
-эмоциональное выгорание;
- ритуальность.
Основная задача:
-выработка динамического стереотипа.
Виды деятельности:
-разминка (растяжки, перекаты, расслабления, наклоны);
- дыхательные упражнения;
- психомоторные координации (глазодвигательные упражнения);
-развитие когнитивных процессов;
- игры на слуховое восприятие;
- пение;
- развитие мелкой моторики;
-игры с мячом на балансире;
-пространственные музыкальные игры.
Упражнение «Зонтик»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
вариативность:
-умение называть свое имя и имена других;
- умение ожидать своей очереди;
- умение передавать предмет определенной рукой.
Ход упражнения:
Дети сидят на стульях в кругу.
Учитель-логопед садится рядом с зонтиком в руках и поет песенку:
- «Зонтик открывается-занятие начинается».
(Передает зонтик соседу слева).
- «Это кто под зонтом – это я …(ребенок называет свое имя)
- Это ты…Здравствуй…(дети называют имя ребенка)»
(Передает зонтик соседу слева и т.д.)
Упражнение «Кораблик»
Ход упражнения:
Ребенок осуществляет 4-х фазное дыхание (вдох через нос-задержка, выдох через рот-задержка).
Когда ребенку нужно сделать вдох носом, учитель-логопед придерживает губы ребенка. Когда ребенок дышит ртом, учитель-логопед придерживает крылья носа.
Учитель-логопед вместе с ребенком поет песенку:
«Плыл кораблик по волнам медленно качался.
Поднимался на волнах, тихо опускался.
Ты животик надувай и кораблик поднимай.
А потом его сдувай и кораблик опускай».
Упражнение «Совушка»
Цель: развитие глазодвигательного репертуара, межполушарных связей, развитие артикуляционного праксиса, формирование содружественных и реципкорных координаций.
Ход упражнения:
Ребенок лежит на коврике. Учитель-логопед двигает игрушку сову перед ребенком и поет песенку: «Совушка летала головой качала-влево посмотрела, села посидела, вправо посмотрела-села посидела
Ключевые моменты успешного занятия:
-эмоциональная вовлеченность;
- простота инструкций;
- создание ситуаций успешности.