Логоритмика как эффективное средство коррекции речи дошкольников | Козлова Людмила Алексеевна. Работа №339262
Аннотация. Статья рассказывает о логоритмике – инновационной педагогической технологии, объединяющей элементы логопедии и музыкального воспитания для коррекции речи дошкольников. Автор подчеркивает эффективность логоритмики в развитии артикуляционных навыков, моторики, внимания и памяти у детей. В статье рассматриваются принципы логоритмики, описываются игровые методики и артикуляционная гимнастика, а также приводятся примеры успешного применения логоритмики в детских садах.
Ключевые слова: логоритмика, коррекция речи, артикуляционная гимнастика, развитие речи.
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Козлова Людмила Алексеевна, воспитатель
МАДОУ Д/с № 15 «Дельфиненок»
Аннотация. Статья рассказывает о логоритмике – инновационной педагогической технологии, объединяющей элементы логопедии и музыкального воспитания для коррекции речи дошкольников. Автор подчеркивает эффективность логоритмики в развитии артикуляционных навыков, моторики, внимания и памяти у детей. В статье рассматриваются принципы логоритмики, описываются игровые методики и артикуляционная гимнастика, а также приводятся примеры успешного применения логоритмики в детских садах.
Ключевые слова: логоритмика, коррекция речи, артикуляционная гимнастика, развитие речи.
В современном мире проблемы речевого развития у детей становятся все более актуальными. Одним из эффективных методов коррекции речи дошкольников является логоритмика, инновационная педагогическая технология, объединяющая в себе элементы логопедии и музыкального воспитания.
Логоритмика представляет собой систему занятий, основанных на использовании ритмичной музыки, стихотворений и специально разработанных упражнений для развития речи, слуха и координации движений. Этот подход не только помогает детям исправить недостатки в произношении звуков и слов, но также способствует развитию моторики, внимания и памяти.
Логоритмика – это инновационный метод коррекции речи, который находит все большее применение в работе с дошкольниками. Основная цель логоритмики – развитие артикуляционных навыков у детей, испытывающих трудности в произношении звуков. Основополагающим принципом логоритмики является использование специально разработанных ритмических упражнений и игр, направленных на тренировку губно-языкового аппарата и улучшение дикции у детей.
Стратегия логоритмики базируется на структурированных занятиях, в ходе которых дети занимаются как индивидуально, так и в группе под присмотром специалиста. Целенаправленное использование звуковых и ритмических практик помогает развивать четкость и правильность произношения звуков у детей, а также способствует формированию плавной и выразительной речи.
Логоритмика эффективно сочетает в себе элементы логопедических методик и музыкально-ритмических занятий, что делает процесс коррекции речи более увлекательным и интересным для детей. Благодаря применению инновационных подходов и разнообразных игровых заданий, логоритмика стимулирует активное участие дошкольников, способствуя эффективному и быстрому развитию их речевых способностей.
Артикуляционная гимнастика через логоритмику представляет собой комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции и улучшение произношения звуков. Благодаря музыкальному сопровождению и ритмичным движениям, дети легко вовлекаются в процесс занятий и с большим удовольствием выполняют упражнения.
Этот подход позволяет не только сделать занятия более интересными и доступными для детей, но и значительно усилить эффективность речевой коррекции. Артикуляционная гимнастика через логоритмику помогает развивать правильное произношение звуков, улучшить дикцию, увеличить словарный запас и повысить самооценку ребенка.
Игровые методики в коррекции речи дошкольников с помощью логоритмики представляют собой эффективный подход к развитию речевых навыков у детей. Логоритмика, сочетающая в себе элементы логопедии и ритмики, позволяет привлечь внимание малышей и сделать процесс обучения увлекательным.
Одной из игровых методик, используемых в коррекции речи дошкольников с помощью логоритмики, является игра "Ритмический баланс". В ходе игры детям предлагается повторять пословицы или стихотворения с определенным ритмом и акцентом. Это не только помогает развить навыки правильного произношения звуков, но и обучает детей артикуляции и дыхательной гимнастике.
Применение логоритмики в детском саду позволяет эффективно развивать речевые навыки у малышей и помогает им преодолевать различные проблемы с произношением. Практические примеры успешного применения этой методики в детских садах подтверждают ее высокую эффективность. Например, игровой формат занятий по логоритмике с применением специальных карточек с картинками помогает детям лучше запоминать звуки и слова, активизируя процесс речи и развивая слуховое восприятие. Дети с удовольствием участвуют в таких играх, что способствует их быстрому прогрессу в развитии речи. Также важной частью успешного применения логоритмики является индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и потребности. Методика логоритмики позволяет создать благоприятную атмосферу для обучения и эффективно вовлекает детей в увлекательный процесс развития и совершенствования их речи.
Для продолжения коррекции речи дошкольников в домашних условиях оказывается важным участие и поддержка со стороны родителей. Эффективное сотрудничество с ними позволяет усилить результаты занятий логоритмикой и обеспечить стабильное развитие речевых навыков у ребенка. Одной из стратегий сотрудничества может быть ежедневная практика дома. Родителям можно предложить проводить с ребенком специальные упражнения, игры и задания, которые они вместе освоили на занятиях. Это поможет закрепить навыки и поддерживать интерес к улучшению речи. Для стимулирования мотивации могут использоваться награды и похвалы за хорошие результаты, что будет мотивировать ребенка к активной практике. Родители также могут внедрить логоритмику в повседневную обстановку, например, при общении за столом, во время прогулок или поездок, делая процесс коррекции речи более естественным и приятным. Кроме того, важно регулярно обсуждать прогресс ребенка с логопедом и обмениваться с ними информацией о том, какие методы работают лучше и что нужно улучшить. Такой открытый обмен опытом поможет лучше подстроить занятия под потребности и способности конкретного ребенка, добиваясь максимальных результатов в коррекции речи.
Список литературы
Герасимова, О. И.
Логоритмические
игры с использованием детских музыкальных инструментов с детьми среднего дошкольного возраста в процессе профилактики речевых нарушений / О. И. Герасимова, Г. В. Стерлягова. – Текст: непосредственный // Педагогический форум. – 2022. – № 1(9). – 43-45 с.
Жулина, Е. В. Значение логопедической ритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста / Е. В. Жулина, Н. М. Рожкова. – Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – 57-60 с.
Привалова, С. Е. Курс "
логоритмика
" как средство речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ / С. Е. Привалова, Е. А. Баранова. – Текст: непосредственный // Филологическое образование в период детства. – 2019. – № 26. – 17-23 с.