Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста | Королева Елена Николаевна. Работа №312712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Важным звеном логопедической коррекции является логопедическая ритмика. Основная ее цель — преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет также оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию детей. Логоритмика как средство коррекции традиционно рассчитана на коллектив детей с одинаковыми нарушениями речи или со сходным уровнем речевого развития. 

Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста

 

С каждым годом отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в речевом и психомоторном развитии. Учитывая это, в нашем детском саду (корпусе) были организованы логоритмические занятия. Эти занятия посещают дети, не только с нарушением речи, но и часто болеющие дети, так как логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благоприятное влияние на здоровье детей. Посещать занятия начинают дети со 2 младшей группы. Наполняемость группы 15 человек. Занятия проходят два раза в неделю, длительностью 20-30 минут. Они планируются и проводятся совместно логопедом и музыкальным руководителем. При планировании учитывается уровень моторных и речевых навыков, которыми обладают дети на данный момент, а также учитывается возраст детей. Занятия по логоритмики составляются с опорой на лексические темы и  проводятся в игровой форме, поскольку в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Обязательно в каждом занятии есть свой сюжет. Например, дети путешествуют в осенний лес (тема «Осень»), на игрушечную фабрику (тема «Игрушки»), также путешествуют вместе со снежинкой по зимнему лесу (тема «Зимующие птицы»), помогают героям сказок Федоре вернуть посуду (тема «Посуда»), мухе-Цокотухе спастись от паука, снеговику отправить деду Морозу письмо. Речевой материал заранее не разучивается,  и все упражнения выполняются  по подражанию.  Все виды логоритмических игр и упражнений дети выполняют в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Логоритмическое занятие состоит из трех частей:

В вводную частьвходит приветствие, объявления темы и проведения разминки, которая включает различные виды двигательных упражнений под музыку (Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, с высоким подниманием коленей, ходьба в полуприседе, бег по залу на носочках, боковой галоп, поскок с продвижением вперед, бег «змейкой», ходьба приставным шагом, ходьба по залу с хлопками), задания на изменение направлений.

В основную часть – включают разнообразные виды деятельности.

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

Эти упражнения помогают детям научиться регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные групп мышц. (Упражнение «

Робот-тряпичная

кукла»

)

Игровой массаж

.

Служит для снятия излишн

его мышечного утомления

и

напряжения.

Например, самомассаж лица «Стирка»

Упражнения

на развитие дыхан

ия

. Эти упражнения

п

омо

гают

детям выработать пр

авильное диафрагмальное дыхание, а

также 

продолжительность

силу

 и 

правильное

распределение

 выдоха. В упражнения включается речевой материал, произносимый на выдохе.

Ф

онопедические

упражнения

. Они

развивают основные качества голоса – силу и высоту,

но и

направлен

ы

на

укрепл

ение и

оздоровление голосового аппарата

. В холодное время года эти упражнения

можно

выполня

ть

ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются

фонопедически

е

упражнения по

В.Емельянову

.

П

альчиков

ая гимнастика

для

развити

я

мелкой моторики

пальцев рук

.

Ритмические упражнения

. Они направлены на выработку темпа и ритма речи и учат ребенка ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз.

Упражнения с элементами танцев

.

Эти у

пражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма.

Упражнения на развитие координации движений и речи.

Игры на развитие мимики

Упр

ажнения на развитие артикуляции.

Упражнения артикуляционной

гимнастики в сочетании

с движениями кистей и пальцев рук.

Эти упражнения способствуют развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений.

Пение

. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.

Песни с движениями

.

Упражнения, способствующие формированию лексико-грамматической стороны речи.

Упражнения на развитие речевого внимания.

Эти упражнения приучают детей вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней.

Подвижные игры

, которые

характеризуются большой эмо

циональностью. В них включаются бег, прыжки, ходьба, которые требуют быстроты реакции, силы, ловкости.

В заключительную часть занятия входят упражнения на восстановление дыхания (различные виды спокойной ходьбы ), релаксационные упражнения под спокойную музыку.

Опыт проведения логоритмических занятий показывает, что эти занятия способствует стимулированию речевой активности и развитию коммуникативных навыков у детей, помогают увеличить словарный запас дошкольников, а также улучшить их внимание и память.

Опыт проведения логоритмических занятий показывает, что на этих занятиях дети получают эмоциональное, физическое, эстетическое удовольствие.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×