Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логоритмика в детском саду Дыхательно-артикуляционный тренинг | Колегова Ольга Сергеевна. Работа №342166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, сочетающий музыку, движения и слова стихотворений или песенок. Цель логоритмики — развитие речи ребёнка и устранение речевых нарушений. Задачи логоритмики включают развитие чувства ритма, обучение правильному речевому дыханию, улучшение моторики и плавности произнесения слов.

Логоритмика в детском саду

Дыхательно-артикуляционный тренинг

 

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, который сочетает в себе музыку, движения и слова стихотворений или песенок. Она помогает развивать речь ребёнка, устранять речевые нарушения и улучшать общее развитие.

Цели логоритмики в детском саду:

развитие речи ребёнка;

устранение речевых нарушений;

развитие чувства ритма и такта;

обучение правильному речевому дыханию;

улучшение общей и мелкой моторики;

развитие внимания, памяти и слухового восприятия;

включение в речь ребёнка мимики и жестов;

обучение плавности произнесения слов и фраз.

Задачи логоритмики в детском саду:

развить чувство ритма и такта;

научить правильному речевому дыханию;

улучшить общую и мелкую моторику;

развить внимание, память и слуховое восприятие;

включить в речь ребёнка мимику и жесты;

научить плавности произнесения слов и фраз.

Польза логоритмики для развития детей:

развитие речи и устранение речевых нарушений;

развитие чувства ритма и такта;

обучение правильному речевому дыханию;

улучшение общей и мелкой моторики;

развитие внимания, памяти и слухового восприятия;

включение в речь ребёнка мимики и жестов;

обучение плавности произнесения слов и фраз.

 

Логоритмика — это эффективный метод развития речи и общего развития детей. Она помогает ребёнку стать более уверенным и успешным в будущем.

 

Логоритмика включает в себя различные методики и упражнения, направленные на развитие речи, моторики, внимания и других навыков у детей дошкольного возраста. Вот некоторые из них:

Пальчиковая гимнастикато упражнения для развития мелкой моторики и координации движений пальцев. Они помогают улучшить речь, внимание и память. Примеры пальчиковых игр: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая».

Дыхательно-артикуляционный тренингэто упражнения для развития речевого дыхания и артикуляции. Они помогают улучшить произношение звуков, голос и плавность речи. Примеры дыхательных упражнений: задувание свечи, надувание шариков, игра на дудке.

Игровой массажэто массаж пальцев и кистей рук для стимуляции речевых зон. Он помогает улучшить кровообращение и обмен веществ в тканях, что способствует развитию речи. Примеры массажных упражнений: катание карандаша между ладонями, растирание пальцев.

Театрализованные игрыэто разыгрывание сказок и историй с помощью мимики, жестов и речи. Они помогают развивать воображение, фантазию и эмоциональную сферу. Примеры театрализованных игр: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Танцевально-ритмические упражненияэто движения под музыку для развития чувства ритма и координации. Они помогают улучшить пластичность, гибкость и выносливость. Примеры танцевальных упражнений: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Яблочко».

Эмоционально-волевой тренингто упражнения для развития эмоциональной сферы и управления своими эмоциями. Они помогают научиться выражать свои чувства и переживания, а также контролировать своё поведение. Примеры эмоционально-волевых упражнений: «Зеркало», «Комплимент», «Подарок другу».

Логоритмические занятия проводятся индивидуально, в группах или подгруппах, с использованием музыкальных инструментов, игрушек и других материалов.

 

 

 

 

 

Поговорим подробнее о дыхательно-артикуляционном тренинге.

Дыхательно-артикуляционный тренинг — это методика, направленная на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей. Он состоит из следующих компонентов:

Упражнения на развитие дыхания: выработка правильного диафрагмального дыхания, длительности выдоха, его силы и постепенности.

Упражнения на развитие голоса: укрепление мышц голосового аппарата, улучшение качества голоса.

Упражнения на развитие артикуляции: укрепление мышц артикуляционного аппарата, улучшение подвижности губ, языка, нижней челюсти.

Игровые упражнения: развитие координации движений, внимания, памяти, воображения.

Тренинг проводится сначала изолированно, затем включается в ролевые ситуации. Упражнения выполняются под счёт, с музыкальным сопровождением и опорой на дирижёрский жест и образец педагога.

 

Тренинг проводится в игровой форме и включает следующие этапы:

Организационный момент: дети рассаживаются на стулья, поставленные кругом.

Сообщение темы и цели занятия: тема занятия — «Дыхательно-артикуляционные комплексы».

Практическая часть: выполнение упражнений для губ и языка, дыхательных упражнений, речевых упражнений на основе звукосочетаний и скороговорок.

Рефлексия: обсуждение результатов занятия, выявление трудностей и успехов.

Подведение итогов: оценка работы детей, определение дальнейших задач и перспектив развития.

Во время тренинга используются различные материалы и оборудование, такие как раздаточный материал со звукосочетаниями, mp3-проигрыватель, мяч, скакалки.

 

 

Дыхательно-артикуляционный тренинг для детей старшего дошкольного возраста может включать следующие компоненты:

Упражнения на развитие дыхания:

выработка диафрагмального дыхания;

длительность выдоха;

сила выдоха;

постепенность выдоха.

Упражнения на развитие голоса:

укрепление мышц голосового аппарата;

улучшение качества голоса.

Упражнения на развитие артикуляции:

укрепление мышц артикуляционного аппарата;

улучшение подвижности губ, языка и нижней челюсти.

Игровые упражнения:

развитие координации движений;

внимание;

память;

воображение;

коммуникативные навыки.

Творческие задания:

сочинение историй, сказок или стихов с использованием звуков и слов, которые ребёнок научился правильно произносить.

Работа с родителями:

проведение консультаций и мастер-классов для родителей по выполнению домашних заданий и закреплению полученных навыков.

Вот несколько примеров упражнений для дыхательно-артикуляционного тренинга:

Упражнение «Ныряльщики»: ребёнок делает вдох ртом, обхватывая себя руками и приседая, затем делает выдох носом.

Упражнение «Немое кино»: ребёнок озвучивает звук на длительном выдохе после показа беззвучной артикуляции гласного звука логопедом.

Упражнение «Ворона»: ребёнок поднимает руки через стороны вверх, делая вдох, затем медленно опускает руки, делая выдох с произнесением звукоподражания «кар».

Упражнение «Снежок»: ребёнок выдувает воздух на бумажную снежинку, стараясь направить его так, чтобы снежинка слетела с ладони.

 

Дыхательно-артикуляционный тренинг имеет большое значение для развития речи и здоровья детей. Он способствует преодолению речевых нарушений, развитию плавного и длительного речевого выдоха, увеличению объёма лёгких и укреплению дыхательной мускулатуры. Этот тренинг также корректирует тонкую моторику и вырабатывает правильный артикуляционный уклад для постановки проблемных звуков.

Регулярное выполнение упражнений на развитие подвижности органов артикуляции и улучшение дыхания помогает детям научиться чётко произносить различные звуки и улучшает их речь. Использование различных игровых методов и приёмов делает занятия интересными и увлекательными для детей, что повышает их мотивацию и активность в процессе обучения.

Таким образом, дыхательно-артикуляционный тренинг является важным элементом в системе работы по развитию речи и оздоровлению детей дошкольного возраста. Его систематическое проведение способствует формированию правильной речи, укреплению физического и психического здоровья детей, а также развитию их познавательных способностей и интереса к логопедическим занятиям.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×