ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ. | Мой кабинет. Работа №351355
Семья и детский сад- два воспитательных феномена,
каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт,
но только в сочетании друг с другом они
создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой мир.
Поиск новых форм взаимодействия с родителями остается всегда актуальным. Детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решает следующие задачи:
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
· объединить усилия для развития и воспитания детей;
· обогащать воспитательные умения родителей;
· транслировать положительный опыт семейного воспитания;
· воспитание на основе уважительного отношения к традициям и семейным ценностям.
Основой успешной работы стало создание единого педагогического пространства между семьёй и педагогами нашего детского сада.
В нашем саду прижились именно те традиции, которые отражают позитивные изменения при активном участии родителей. Систематическое использование и проведение традиций позволило создать необходимые условия для развития положительных отношений с семьями воспитанников; обеспечить развитие личности дошкольников, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку и взрослым освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. В нашем детском саду сложились следующие традиции.
«Календарь жизни группы»- ребята, педагоги и родители планируют события, праздники, проекты и другие значимые мероприятия и оформляют в виде календаря. С помощью условных обозначений отмечаются интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы, постройка горки и пр.). Обязательно в этом планировании участвуют и родители наших воспитанников.
«Участие родителей и детей в делах детского сада или группы»- это совместное участие родителей и детей в уборке, озеленении благоустройстве участка группы , совместном изготовлении атрибутов игр , шитье кукольной одежды и др. Совместные дела развивают чувства сопричастности с коллективом детского сада -дети, родители, сотрудники.
«Портфолио дошкольника»- ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, дает возможность проводить больше времени вместе, создает атмосферу общности интересов. В создании и оформлении некоторых разделов портфолио участвуют и родители.
Раздел «Мои любимые занятия и игры дома» заполняют дети вместе с родителями:
- чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в кружке и т.д.)
- мои любимые игры дома (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку);
– я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.);
– мои прогулки (занятия и игры, экскурсии на свежем воздухе).
Раздел «Отзывы и пожелания»– это рекомендации, пожелания воспитателей, родителей и педагогов. Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем, как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
«Участие родителей в совместных с детьми и педагогами выставках»- большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье, расширении знаний детей о своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей, педагогов и детей такие как «Осенняя фантазия»,«Зимние забавы»,«Папа может»,«Весна-красна» , «В космическом пространстве», «Кормушки для птиц» и др. Дети, педагоги и родители совместно принимают участие в оформлении образовательного пространства группы, детского сада, в оформлении развивающей среды.
«Совместные проекты» - это взаимодействие педагогов, родителей и детей в разных видах деятельности. Является одним из методов развивающего обучения дошкольников.
В таблице представлены запланированные проекты, которые реализуются в нашем детском саду совместно с родителями воспитанников.
Название проекта
Месяц проведения
Проект «Мой дом, мой город»
Сентябрь
Проект «Все работы хороши»
Октябрь
Проект «Здравствуй, Зимушка- зима»
Декабрь
Проект «Мое здоровье»
Январь
Проект «Птицы прилетели»
Март- апрель
Проект «Моя семья»
Май
Каждый месяц в каждой группе отведена неделя на реализацию проектов по инициативе участников образовательных отношений- детей, родителей и педагогов. Такие проекты – это активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ.
· Педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
· Использование проектов позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной деятельности.
· Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.
Ребёнок дошкольник ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и педагоги и родители. В проектной деятельности родители становятся активными участниками в жизни группы.
Это самые разнообразные проекты: «Почему нас так назвали?», «Почему радуга цветная» и другие.
«Опыт семейного воспитания»- объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, предоставить родителям возможность общения друг с другом, рассказывать о своих традициях и опыта воспитания детей.
Педагоги используют такие формы:
-оформление книги «Рецепты детского здорового питания»- родители и педагоги группы собрали книгу рецептов для детей дошкольного возраста;
-оформление книги «Здоровье без лекарств»- в которой родители собрали опыт лечения и профилактики заболеваний детей;
-выступление родителей на родительских собраниях с успешным опытом воспитания детей, оформление рекомендаций.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.
Согласованное и тесное взаимодействие воспитателей, специалистов и администрации и семьи - залог эффективной работы по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка.
ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Семья и детский сад- два воспитательных феномена,
каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт,
но только в сочетании друг с другом они
создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой мир.
Поиск новых форм взаимодействия с родителями остается всегда актуальным. Детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решает следующие задачи:
у
становить партнерские отношения
с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия
для развития и воспитания детей;
обогащать воспитательные умения
родителей;
транслировать положительный опыт семейного воспитания
;
воспитание на основе уважительного отношения к традициям и семейным ценностям.
Основой успешной работы стало создание единого педагогического пространства между семьёй и педагогами нашего детского сада.
В нашем саду прижились именно те традиции, которые отражают позитивные изменения при активном участии родителей. Систематическое использование и проведение традиций позволило создать необходимые условия для развития положительных отношений с семьями воспитанников; обеспечить развитие личности дошкольников, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку и взрослым освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. В нашем детском саду сложились следующие традиции.
«Календарь жизни группы»- ребята, педагоги и родители планируют события, праздники, проекты и другие значимые мероприятия и оформляют в виде календаря. С помощью условных обозначений отмечаются интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы, постройка горки и пр.). Обязательно в этом планировании участвуют и родители наших воспитанников.
«Участие родителей и детей в делах детского сада или группы»- это совместное участие родителей и детей в уборке, озеленении благоустройстве участка группы , совместном изготовлении атрибутов игр , шитье кукольной одежды и др. Совместные дела развивают чувства сопричастности с коллективом детского сада -дети, родители, сотрудники.
«Портфолио дошкольника»- ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, дает возможность проводить больше времени вместе, создает атмосферу общности интересов. В создании и оформлении некоторых разделов портфолио участвуют и родители.
Раздел «Мои любимые занятия и игры дома» заполняют дети вместе с родителями:
- чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в кружке и т.д.)
- мои любимые игры дома (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку);
– я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.);
– мои прогулки (занятия и игры, экскурсии на свежем воздухе).
Раздел «Отзывы и пожелания»– это рекомендации, пожелания воспитателей, родителей и педагогов. Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем, как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
«Участие родителей в совместных с детьми и педагогами выставках»- большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье, расширении знаний детей о своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей, педагогов и детей такие как «Осенняя фантазия»,«Зимние забавы»,«Папа может»,«Весна-красна» , «В космическом пространстве», «Кормушки для птиц» и др. Дети, педагоги и родители совместно принимают участие в оформлении образовательного пространства группы, детского сада, в оформлении развивающей среды.
«Совместные проекты» - это взаимодействие педагогов, родителей и детей в разных видах деятельности. Является одним из методов развивающего обучения дошкольников.
В таблице представлены запланированные проекты, которые реализуются в нашем детском саду совместно с родителями воспитанников.
Название проекта
Месяц проведения
Проект «Мой дом, мой город»
Сентябрь
Проект «Все работы хороши»
Октябрь
Проект «Здравствуй, Зимушка- зима»
Декабрь
Проект «Мое здоровье»
Январь
Проект «Птицы прилетели»
Март- апрель
Проект «Моя семья»
Май
Каждый месяц в каждой группе отведена неделя на реализацию проектов по инициативе участников образовательных отношений- детей, родителей и педагогов. Такие проекты – это активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
Использование проектов позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной деятельности.
Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.
Ребёнок дошкольник ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и педагоги и родители. В проектной деятельности родители становятся активными участниками в жизни группы.
Это самые разнообразные проекты: «Почему нас так назвали?», «Почему радуга цветная» и другие.
«Опыт семейного воспитания»- объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, предоставить родителям возможность общения друг с другом, рассказывать о своих традициях и опыта воспитания детей.
Педагоги используют такие формы:
-оформление книги «Рецепты детского здорового питания»- родители и педагоги группы собрали книгу рецептов для детей дошкольного возраста;
-оформление книги «Здоровье без лекарств»- в которой родители собрали опыт лечения и профилактики заболеваний детей;
-выступление родителей на родительских собраниях с успешным опытом воспитания детей, оформление рекомендаций.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.
Согласованное и тесное взаимодействие воспитателей, специалистов и администрации и семьи - залог эффективной работы по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка.