«Лунтик приглашает друзей на день рождения». | Пикинер Жанна Сергеевна. Работа №222646
Автор: Пикинер Жанна Сергеевна
Лунтик приглашает друзей на день рождения
Название НОД: «Лунтик приглашает друзей на день рождения».
Возрастная группа: средняя
Программное содержание (задачи):
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
Развивать логическое мышление, память.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет; знание геометрических фигур.
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Оборудование:
Игрушка Лунтик; аудиозапись из мультфильма про Лунтика; картинки с героями: баба Капа, кузнечик Кузя, Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, бабочка Элина; иллюстрация скворца, подснежника, индивидуальное наборное полотно, счетный материал, магнитная доска, кораблики из картона, шаблоны тортов, цветные карандаши.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
Художественно – эстетическое развитие, познавательно - речевое развитие.
До НОД:
Чтение книги «Лунтик и его друзья», беседа и рассматривание иллюстраций о весне.
После НОД:
Пазлы «Лунтик и его друзья», сюжетно - ролевая игра «День рождения у божьей коровки Милы»
Взаимодействие с родителями:
Изготовление книжки – малышки о весне.
Этапы
Содержание деятельности
Время
Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация)
Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы. Сколько их?
- Какой по счету Март? Апрель? Май?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
2 минуты
Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности)
- Сегодня к нам в гости придет герой мультфильма, которого вы все знаете. Сейчас присядем на свои места и попробуем угадать. (воспитатель включает аудиозапись, ответы детей)
3 минуты
Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)
- И в этот весенний мартовский денек Лунтик отправляется приглашать своих сказочных друзей к себе на день рождения и зовет нас с собой.
1 минута
Процесс осуществления действий (основная часть НОД)
- Отправляемся? (топают ногами)
- Посмотрите, кого мы встретили. Кто это? (Вупсень и Пупсень)
- «Уж тает снег, бегут ручьи…». Как вы думаете, во что играют Вупсень и Пупсень? (пускают кораблики)
- Какие кораблики? (разные)
- Чем отличаются? (цветом, размером)
- Какого цвета самый большой кораблик? Маленький?
- Какого цвета еще есть кораблики?
- Давайте поможем Вупсеню и Пупсеню расположить кораблики в порядке возрастания.
- Идем дальше. А вот и полянка с цветами. Снег еще не растаял, а уже появились первые цветы.
- Как называются? (подснежники)
- Сколько выросло цветов на проталинке? (ответы детей)
- Ребята, выложите столько треугольников, сколько цветов. (индивидуальная работа детей с наборным полотном)
- А вот и бабочка. Как её зовут? (Элина)
- Природа только начинает пробуждаться, и вместе с ней проснулась подружка Элины. Сколько всего бабочек? (ответы детей)
- Выложи столько кружочков, сколько бабочек.
- Сравните треугольники и кружочки: чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну.
-Что вы сделали? (ответы детей)
- Теперь отправляемся вместе дружной компанией.
- Посмотрите, кто это? (воспитатель выставляет картинку Кузнечика, ответы детей)
- Он предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». (дети встают в круг)
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя слово, а ребенок, называя антоним, возвращает мяч воспитателю.
День – ночь, утро – вечер, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, легкий – тяжелый, толстый – худой, снаружи – внутри, длинный – короткий, мягкий – твердый, пустой – полный.
- Превратимся в кузнечиков и немножко попрыгаем.
– Физминутка «Кузнечики»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше, выше, высоко прыгай на носках легко. (прыжки на месте)»
- Продолжаем наш путь.
- Кто это? (ответы детей)
- Как её зовут? (божья коровка Мила)
_ Ребята, а вы знаете, что божьи коровки прячутся от птиц. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята, как называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран весной?
- Какие птицы прилетают первыми? (ответы детей)
- Как называется домик у грачей? (гнездо)
- А в конце марта, начале апреля прилетают скворцы. Они гнезд не вьют. Как называется домик у скворцов?
- Соберите для скворцов домики из геометрических фигур. Из каких фигур собрали? (ответы детей)
- Молодцы! А вот и домик, где живет Лунтик. Баба Капа приготовила для гостей вкусный торт, а украсить его не успела. Давайте поможем ей.
Воспитатель раздает шаблоны тортов для раскрашивания.
15 минут
Результат деятельности, рефлексия
- Теперь каждый из вас украсит праздничный стол красивым тортом. (дети вывешивают свои работы на магнитную доску)
- Баба Капа благодарит вас за помощь и приглашает в следующий раз к себе на день рождения!
3 минуты
Используемая литература:
Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет.: ТЦ Сфера.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГТ средняя группа стр. 198.