Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Любимый город, Каменск-Уральский | Упорова Юлия Сергеевна. Работа №363278

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие представлений о родном крае у детей младшего школьного возраста через занятия в системе дополнительного образования является важным фактором их всестороннего развития. Это способствует формированию чувства патриотизма, расширению кругозора, экологическому воспитанию, развитию социальных и творческих навыков, а также психологическому благополучию детей.

 

 

Продукт проекта

 

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Любимый город, Каменск-Уральский»

Возраст воспитанников: 4-5класс

Планируемые результаты:

У детей проявляется усидчивость и интерес к истории родного города

Дети эмоционально отзывчивы

У детей проявляется интерес к экскурсиям по достопримечательностям города

У детей преобладает патриотизм

Дети духовно и нравственно развиты

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности

Цель: Формирование представлений познания о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

Формировать чувство гордости за свой край.

Воспитывать любовь и уважение к родной земле, ее природе, истории и культуре.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимые средства: Компьютер, проектор, клубок ниток любого цвета.

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемы

результат

1. Организационный

Задача:  познакомиться с детьми в процессе игровой ситуации

 

Педагог приветствует учеников

- Здравствуйте, ребята. Я меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду проводить у вас занятие.

 

- Но прежде чем мы начнём его, я предлагаю вам сыграть в игру, что бы мы с вами познакомились.

- Давайте мы встанем в круг. Смотрите у меня есть клубок ниток, я буду держать конец и говорить как меня зовут и чем я люблю заниматься, а когда я передам клубок следующему он так же назовёт своё имя и любимое занятие. Давайте начнём.

Дети и педагогом играют.

- ребята! Как вы думаете на что это похоже?(на паутину)

- всё верно, вы молодцы.

 

 

Дети слушают учителя;

Заинтересованы игрой с преподователем.

 

Учащиеся познакомились друг с другом и с педагогом

2. Мотивация учащихся на совместную деятельность

Задача: мотивировать учащихся к предстоящей деятельности

 

Педагог предлагает детям вернуться на свои места

- Я предлагаю вам посмотреть один мультфильм, внимательно его будем слушать чтобы догадаться о чём же мы будем говорить.

Дети смотрят мультфильм

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей ( о нашем городе, о Каменске – Уральском)

-Всё верно ,мы свами сегодня поговорим немного он нашем городе Каменске-Уральском.

Физминутка.

- Сейчас ребята давайте встанем и немного разомнёмся.

Представьте, что мы – деревья в лесу.

“Ветерок”: Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклоняться в стороны, изображая деревья, качающиеся от ветра. (4 раза в каждую сторону)

“Дождик”: Стучать пальцами по плечам, изображая капли дождя. (10 секунд)

“Птички”: Поднять руки в стороны, изображая крылья птиц. Махать руками, “летая” по классу. (8 раз)

“Шишка”: Присесть, обхватить колени руками, изображая найденную шишку. (Удерживать позу 5 секунд)

“Солнышко”: Поднять руки вверх, потянуться, изображая солнце, выглянувшее из-за туч. (1 раз)

 

Рассказ о Каменске-Уральском, сопровождающийся презентацией.

Ребята, сегодня я расскажу вам про наш удивительный город, который называется Каменск-Уральский! Он находится, в самом сердце Урала, там, где высокие горы, густые леса и быстрые реки.

Представьте себе, давным-давно, когда ещё не было больших заводов и машин, люди нашли в этих горах много железа и других полезных камней. И решили они построить здесь завод, чтобы делать из этих камней пушки и колокола!

Так и появился город Каменск-Уральский. Он как будто вырос из земли, богатой камнями! Поэтому его так и назвали – Каменск! А “Уральский” - потому что стоит он на Урале.

В Каменске-Уральском до сих пор делают очень красивые колокола. Они такие большие и звонкие! Когда они звонят, их слышно очень далеко. Представляете, как здорово услышать такой красивый, гулкий звон?

А ещё в этом городе делают много всего полезного из металла. Это как будто город мастеров и богатырей, которые умеют превращать камни в нужные вещи!

Каменск-Уральский очень красивый город. Тут много старинных домов, широких улиц и зелёных парков. А ещё тут есть река Каменка, на которой можно кататься на лодках и любоваться природой.

В Каменске-Уральском живут добрые и трудолюбивые люди. Они любят свой город и гордятся им. Тут можно увидеть много интересных памятников, красивых зданий и послушать увлекательные истории.

Если вы когда-нибудь сможете, обязательно посетите наши музеи, чтобы узнать больше об истории нашего замечательного города. И не забудьте послушать звон волшебных колоколов!

 

 

 

Проявляют интерес к совместной деятельности

Учащиеся мотивированы к предстоящей совместной деятельности.

 

3. Заключительный этап 

Задача: представить результаты работы; провести рефлексию деятельности и психоэмоционального состояния

Вопросы для закрепления:

- Ребята давайте проверим как хорошо вы меня сегодня слушали.

Как называется город, о котором я вам рассказала?

Почему он так называется?

Что делают в нашем городе Каменске-Уральском?

Что вам больше всего понравилось в этом городе?

-Ребята вы большие молодцы, слушали меня очень внимательно.

-Надеюсь, вам понравился мультфильм и мой рассказ о нашем городе Каменске-Уральском! Может быть, кто-то из вас захочет посетить и увидеть все красоты этого города своими глазами!

 

 

Ученики заинтересованно отвечают на вопросы преподавателя.

У учащихся формируется представление о родном городе.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×