"Люблю тебя - мой край родной" | Пензина Светлана Владимировна. Работа №350827. Номер работы: №350827
Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы Донченко.
Формировать осознанное отношение к родному краю.
Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
Учить рисовать цветок подсолнечника.
Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №22 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект занятия в подготовительной
к школе группы компенсирующей
направленности
"Люблю тебя, мой
край родной!"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №22
Пензина Светлана Владимировна
ст. Ладожская
2023г.
Задачи:
Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды,
подсолнечник).
Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы
Донченко
.
Формировать осознанное отношение к родному краю.
Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
У
чить рисовать
цветок подсолнечника.
Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
Музыкальное сопровождение: песня М.
Бернесса
«С чего начинается Родина».
Цветы подсолнечника.
Белый лист бумаги
Корзинка фруктов для детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют)
– Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.
Воспитатель: Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.
«Кубань моя»
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край цвети!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и вспомнить, чем же славиться наша родная Кубань.
Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
(для подготовительной группы)
Слайд 1 – Люди.
Слайд 2 – Природа.
Слайд 3 – Пшеничные поля.
Слайд 4 – Рисовые чеки.
Слад 5 – Чайные плантации.
Слайд 6 – Сахарная свекла.
Слайд 7 – Виноградники.
Слайд 8 – Фруктовые сады.
Слайд 9 – Ягоды.
Слайд 10 – Овощные культуры.
Слайд 11 – Подсолнечник.
Беседа по слайдам презентации «Чем славиться Кубань!»
1. Наша Кубань славиться своими людьми.
– Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).
– Как называют людей на Кубани? (казаки и казачки)
2. Кубань славиться своей природой.
– Какая природа на Кубани? (есть черное море, поля, горы, леса, растут лотосы)
3. На Кубани выращивают пшеницу.
– Что делают из пшеницы? (муку, пекут хлеб, сдобу)
4. Выращивают рис. Рис используют в приготовлении пищи.
5. Выращивают чай. Краснодарский чай известен на всю страну, своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.
6. Выращивают сахарную свеклу.
– Что делают из сахарной свеклы? (сахар)
7. Занимаются выращиванием различных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю нашу страну, своими полезными качествами. Из винограда делают сок и изюм (сушенный виноград).
8. На Кубани выращивают большое количество фруктов.
– Какие фрукты выращивают на Кубани? (яблоки, груши, персики, абрикос и др.)
9. Много различных ягод растет на Кубани.
– Какие ягоды растут на Кубани? (клубника, ежевика, земляника, смородина, крыжовник и др.)
10. На Кубани выращивают овощные культуры.
– Какие овощи выращивают на Кубани? (помидоры, огурцы, лук, капусту, картофель, морковь, баклажаны и др.)
11. Это замечательное растение растет на Кубани. (дети отгадывают как называется это растение) Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.
– Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)
– А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки то же полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.
Воспитатель показывает детям цветы подсолнечника, рассматривают их.
Предлагает нарисовать такие цветы подсолнечника и этот рисунок вставить в рамку, и использовать как подарок или как украшение для комнаты.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го!
Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него.
Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят,
Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят.
/Л. Пилипенко/
2. Актуализация имеющегося опыта, знаний.
Рисование «Подсолнухи»
Поднять обе руки на верх, растопырить пальчики.
Ребята, сегодня мы будем рисовать с вами подсолнухи. Для этого нам понадобятся гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, палитра, лист формата А4 и у меня еще есть листики фиалки, они напоминают по форме листики подсолнуха или листы сирени.
Итак, давайте с вами начинать. Для начала мы затонируем лист голубой краской, чтобы наши подсолнухи выделялись на фоне неба. Возьмем белую краску, синюю, смешиваем и начинаем тонировать лист. Тонируем слева направо.
Итак, лист затонировали, моем кисточку. Начинаем рисовать в серединке подсолнух. Для этого нам нужна уже известная нам клеенка - пупырка.
Предварительно я вырезала кружочки разного диаметра. Начинаем закрашивать коричневой краской. На серединку наносим совсем чуть- чуть чёрной краски. Когда убедились, что вся вся наша пленка покрыта краской, теперь можно перевернуть и сделать отпечаток. Снимаем и делаем второй подсолнух- кружочек поменьше, берём светло- коричневую краску, добавляем темный по краям и немножко черный в серединку. Середина чуть темнее, переворачиваем и поднимаем. Теперь берём кружочек маленький, это будет маленький у нас подсолнух. Покрываем краской так же, как и предыдущие серединки, добавляем черненькой, переворачиваем и делаем такой оттиск- отпечаток. Так вот, у нас готовые серединки.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать
поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Теперь берём кисточку, обмакиваем её в зелёную краску и рисуем стебли.
Возьмём с вами жёлтую краску, жёлтую светлую или жёлтую тёмную и будем рисовать пальчиками, берём на пальчик краску и от середины к краям рисуем лепестки. Теперь можно нарисовать чуть темнее второй ряд, а можно этой же краской.
Вот такие подсолнухи у нас получились. Теперь мы возьмем листик, можно лист фиалки или лист сирени и рисуем. Бёрем кисточку, краску можно взять зелёную тёмную, покрываем обратную сторону листа, кладём на палитру или на ладошку, на бумагу, как вам удобно. Переворачиваем, прикладываем и убираем. Точно так можно сделать второй листик, если краска на листике есть, можно отпечатать сразу же и нарисовать еще маленькие листики. Так вот, у нас уже получились. Так, теперь мы возьмем ватные палочки и нарисуем вокруг серединки жёлтым цветом.
Вот такие у нас получились подсолнухи.
Итак, с помощью клеёнки, пупырки, листьев и ватных палочек мы с вами нарисовали такую чудесную картину.
Вдохновляйтесь, творите и рисуйте.
Итог работы.
Дети показывают свои рисунки. Анализируют их.
3. Рефлексия (подведение итога).
– Чем славиться Кубань?
– Кто гордиться своей малой Родиной?
– Что мы научились делать?
– Как можно использовать наш рисунок!
Воспитатель благодарит детей за работу, и дарит корзинку с Кубанскими фруктами и сладости в приготовлении которых использованы семена подсолнечника.