Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Любовь к Родине начинается с малого: как воспитывать патриотизм у младших школьников | Кириченко Светлана Юрьевна. Работа №350257

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Любовь к Родине — это не только патриотизм в зрелом возрасте, но и важная составляющая воспитания с ранних лет. Начальная школа — тот период, когда формируются основы чувства гордости за свою страну, за её историю и культуру. В статье рассматриваются методы воспитания патриотизма у младших школьников, начиная с самых простых и доступных для них действий. Особое внимание уделяется ролевой модели учителя как основного носителя ценностей, а также важности интеграции элементов патриотизма в повседневное образовательное пространство. В статье предложены конкретные примеры педагогической практики, на которых учителя могут опереться в своей работе.

Ключевые слова: патриотизм, любовь к Родине, воспитание, младшие школьники, начальная школа, педагогика, культура, воспитательные методы.

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО: КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЗМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Кириченко Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63, г. Воронеж
Аннотация: Любовь к Родине — это не только патриотизм в зрелом возрасте, но и важная составляющая воспитания с ранних лет. Начальная школа — тот период, когда формируются основы чувства гордости за свою страну, за её историю и культуру. В статье рассматриваются методы воспитания патриотизма у младших школьников, начиная с самых простых и доступных для них действий. Особое внимание уделяется ролевой модели учителя как основного носителя ценностей, а также важности интеграции элементов патриотизма в повседневное образовательное пространство. В статье предложены конкретные примеры педагогической практики, на которых учителя могут опереться в своей работе.
Ключевые слова: патриотизм, любовь к Родине, воспитание, младшие школьники, начальная школа, педагогика, культура, воспитательные методы.
Патриотизм — это одно из важнейших качеств, которое должно быть привито каждому человеку. Суть патриотизма заключается не только в знаниях об истории своей страны или гордости за её достижения, но и в ощущении ответственности за её будущее. Проблема воспитания патриотизма у детей становится всё более актуальной в условиях глобализации, когда дети всё чаще сталкиваются с чуждыми культурными ценностями и стилями жизни. Одним из ключевых этапов формирования любви к Родине является начальная школа. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения, нравственного и гражданского сознания, поэтому задача учителей и родителей заключается в том, чтобы воспитать у детей уважение к своей стране, её культуре и традициям.
Любовь к Родине начинается с самых простых, но очень важных вещей. Эти вещи — внимание к родному языку, уважение к традициям и обычаям, понимание исторической значимости тех событий и людей, которые способствовали процветанию страны. Воспитание патриотизма у младших школьников не требует сложных теоретических изысканий. Наоборот, оно должно быть доступным и понятным детям через действия, игры, рассказы и примеры из реальной жизни.
Основной задачей начальной школы является формирование у школьников чувства принадлежности к своей родной земле. Это чувство может проявляться в различных формах: от гордости за свою школу и город до уважения к традициям и истории своей семьи. Важно, чтобы дети видели, как учителя и родители сами проявляют любовь к Родине, через свою деятельность, свою заботу о её благосостоянии.
Учитель начальных классов является важнейшим фигуративным примером в вопросе воспитания патриотизма. Его поведение, отношение к родной культуре, участие в различных патриотических мероприятиях служат детям примером для подражания. Дети склонны воспринимать учителя как авторитетного наставника, который учит их не только математике и литературе, но и жизненным ценностям. И если учитель проявляет уважение к культуре и традициям своей страны, активно участвует в общественных и школьных патриотических мероприятиях, это, безусловно, будет восприниматься детьми как важная и правильная модель поведения.
Важной частью воспитания патриотизма является ознакомление детей с героическими страницами истории своей страны. Патриотизм не может быть абстрактным. Дети должны иметь конкретные примеры, на которых они могут основывать своё представление о Родине и её значении в жизни каждого человека. Знание истории своей страны, её культурных достижений, традиций и обычаев помогает детям сформировать чувства гордости за свою Родину.
Для младших школьников важно создавать простые, но яркие образы. Вместо того чтобы говорить абстрактно о великой истории государства, учитель может использовать простые истории о героях, событиях или культурных достижениях. Рассказы о героях Великой Отечественной войны, о людях, которые своими достижениями прославили свою родину, становятся теми примерами, которые дети могут понять и которые будут близки их восприятию.
Однако воспитание патриотизма — это не только обучение истории и культуре. Это также развитие у детей чувства ответственности за будущее своей страны. Важно, чтобы дети понимали, что Родина — это не только то, что они получают от неё, но и то, что они могут дать ей. Любовь к Родине может проявляться через заботу о своём городе или деревне, участие в школьных и местных мероприятиях, поддержание чистоты на улицах, заботу о животных и природе. Всё это помогает детям осознать свою роль в жизни общества и почувствовать себя важной частью своей страны.
Создание положительного имиджа своей страны невозможно без внимания к её настоящему состоянию. Важно, чтобы дети понимали, что патриотизм — это не только восхищение достижениями прошлого, но и стремление к улучшению настоящего. В современной России существуют многочисленные социальные и экологические проблемы, и дети, приобщённые к патриотическому воспитанию, должны учиться замечать и решать их. Это может быть участие в экологических акциях, волонтёрских проектах или местных благотворительных мероприятиях. Патриотизм не сводится только к гордости за свою страну, но и к стремлению делать её лучше.
Кроме того, на патриотизм можно воздействовать через культурные элементы. Например, изучение народных праздников и обычаев, музыки, танцев, народных ремёсел позволяет детям лучше понять, как развивалась их родная культура, какие символы и традиции помогают сохранить её уникальность и самобытность. Одним из способов воспитания патриотизма является празднование значимых исторических дат — Дня Победы, Дня России, а также школьные мероприятия, посвящённые тем или иным аспектам национальной истории.
Одним из мощных инструментов воспитания патриотизма является художественная литература. Через прочитанные книги дети могут познакомиться с великими личностями, историческими событиями и понять, как важно быть гордым за свою страну. Литература даёт детям возможность ощутить переживания героев, понять их мотивы и ценности, а также задуматься о своём месте в мире. Работая с произведениями, в которых описана борьба за Родину, учитель может показать, как важно любить свою страну и заботиться о её будущем.
Каждый ребёнок имеет право на личную встречу с историей своей страны через книги, картины, музыку, а также через личный опыт и переживания. Любовь к Родине начинается с малого: с того, что мы делаем каждый день, с того, как мы общаемся с окружающими, как мы ведём себя на уроках, как проявляем уважение к своей культуре. Важно не только говорить о любви к Родине, но и показывать её на собственном примере, вовлекая детей в активное участие в жизни своей страны.
Таким образом, воспитание патриотизма у младших школьников является многогранным процессом, который включает в себя как теоретическую составляющую, так и практическую деятельность. Это процесс, который требует от педагога умения видеть в каждом ребёнке личность, которая готова любить свою страну и заботиться о её будущем. Любовь к Родине начинается с малого, и задача каждого учителя — воспитать это чувство в детях, дать им возможность понять, что Родина — это не только абстрактное слово, но и те ценности, которые живут в сердце каждого человека.
Список литературы
Мингазова Г. Р. Патриотическое воспитание младших школьников как педагогическая проблема // Теория и практика современной науки. 2023. №6 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-kak-pedagogicheskaya-problema
Припузова К. И. Патриотическое воспитание школьников: история вопроса // Инновационная наука. 2022. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-istoriya-voprosa
Шмакова О. Ю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-podrastayuschego-pokoleniya-odna-iz-samyh-aktualnyh-zadach-nashego-vremeni
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×