Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Малоподвижный образ жизни современных детей – проблема нашего времени | Бефус Ольга Сергеевна. Работа №353411

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается проблема малоподвижного образа жизни среди современных детей. Освещаются причины снижения двигательной активности, её последствия для здоровья и психоэмоционального состояния детей. Приводятся исследования, обосновывающие необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы, включая физическое воспитание в образовательных учреждениях и активное участие родителей. Представлены примеры мероприятий, направленных на повышение физической активности. 

Ключевые слова: малоподвижный образ жизни, дети, здоровье, физическая активность, современные технологии, профилактика, двигательная активность. 

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ – ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ

 

Бефус Ольга Сергеевна, учитель

частное общеобразовательное учреждение «Газпром школа Свободный» г. Свободный, Амурская область

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема малоподвижного образа жизни среди современных детей. Освещаются причины снижения двигательной активности, её последствия для здоровья и психоэмоционального состояния детей. Приводятся исследования, обосновывающие необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы, включая физическое воспитание в образовательных учреждениях и активное участие родителей. Представлены примеры мероприятий, направленных на повышение физической активности.

Ключевые слова: малоподвижный образ жизни, дети, здоровье, физическая активность, современные технологии, профилактика, двигательная активность.

 

В условиях технологического прогресса и урбанизации малоподвижный образ жизни стал одной из наиболее острых проблем среди детей. Современные дети проводят значительное количество времени за электронными устройствами, что приводит к снижению их двигательной активности. Это влечёт за собой ухудшение здоровья, снижение иммунитета, нарушение осанки, ожирение и развитие хронических заболеваний.

Малоподвижный образ жизни детей и его последствия изучались многими учёными, включая И.М. Сеченова, Л.С. Выготского и Л.И. Уманского.

- И.М. Сеченов в своих работах подчеркивал значение двигательной активности для физического и психического развития человека. Он отмечал, что движение стимулирует работу мозга и укрепляет здоровье.

- Л.С. Выготский связывал физическое развитие с общим когнитивным и социальным развитием ребёнка, подчёркивая важность активности для формирования личности.

- Л.И. Уманский говорил о ключевой роли физического воспитания в образовательной среде, подчеркивая, что занятия физической культурой должны быть регулярными и разнообразными.

Снижение двигательной активности сегодня связано с несколькими факторами:

1. Развитие технологий. Дети всё больше времени проводят за компьютерами, смартфонами и телевизорами.

2. Урбанизация. Недостаток безопасных мест для игр на открытом воздухе.

3. Плотный учебный график. Увеличение объёма домашних заданий и дополнительных занятий.

4. Пассивная модель поведения. Низкая мотивация к активному отдыху как у детей, так и у родителей.

Малоподвижность приводит к серьёзным проблемам, среди которых:

- Физические последствия. Нарушения осанки, снижение мышечного тонуса, ожирение, ослабление иммунитета.

- Психоэмоциональные проблемы. Повышенная утомляемость, тревожность, снижение настроения, проблемы с концентрацией внимания.

- Социальные последствия. Ограничение общения с ровесниками, сложности в командной работе.

Рассмотрим практические примеры решения проблемы.

1. Организация занятий с элементами игровых и соревновательных форм способствует заинтересованности детей. Например:

- Включение подвижных игр («Салки», «Эстафеты»).

- Проведение уроков на свежем воздухе.

2. Массовые спортивные мероприятия, такие как школьные спартакиады, туристические походы, «Дни здоровья», способствуют увеличению двигательной активности и укреплению командного духа.

3. Пример родителей играет ключевую роль. Совместные прогулки, велосипедные поездки и активные игры на свежем воздухе формируют у детей интерес к физической активности.

4. Введение временных лимитов на использование гаджетов может стимулировать детей проводить больше времени на улице или заниматься спортом.

Для предотвращения последствий малоподвижного образа жизни необходим комплексный подход:

1. Школа. Регулярные уроки физической культуры, адаптированные под возрастные и физические особенности детей.

2. Семья. Формирование привычки к активному отдыху через личный пример родителей.

3. Государственные программы.

Создание доступной инфраструктуры (спортивные площадки, парки).

4. Информационная поддержка. Организация мероприятий и акций, направленных на популяризацию физической активности.

В заключение отметим, что малоподвижный образ жизни современных детей – это вызов, с которым необходимо справляться комплексно, привлекая педагогов, родителей и общественные организации. Регулярная физическая активность помогает не только укрепить здоровье, но и развивать личностные качества, необходимые для успешной социализации.

 

Список литературы

1. Даутова, О. Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / Даутова О. Б. – СПб: КАРО, 2019 – 176 с.

2. Физическая культура (базовый уровень). Реализация требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / А. П. Матвеев. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 62 с.

3. Херберт Я., Гарволь К., Заремба Л. Уровень физической активности и малоподвижный образ жизни детей и подростков - социальная проблема xxi века // ТиПФК. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-fizicheskoy-aktivnosti-i-malopodvizhnyy-obraz-zhizni-detey-i-podrostkov-sotsialnaya-problema-xxi-veka

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×