Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!» ко Дню Матери | Щербаченко Елена Ивановна. Работа №344509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Открытое занятие в средней группе «Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!» ко Дню Матери.

Цель:

- формирование правильного представления о роли матери.

- познакомить детей с праздником День Матери.

- развивать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);

- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».

Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

- закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №26

Ст. Родниковской

(МАДОУ №26)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

Средняя группа «Б»

«Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!»

ко дню матери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель: Щербаченко Е.И.

 

 

 

 

 

 

Ст. Родниковская 2022 год

«Мама солнышко мое! Очень я люблю ее!»

 

Цель:

- формирование правильного представления о роли матери.

- познакомить детей с праздником День Матери.

- развивать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);

- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».

Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

- закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

 

Методы и приемы:

Игровой: дидактические игры, волшебный мячик.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, игра в развивающую игру, рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, создание поздравительной открытки, фотоколлаж для мам запоминание имени отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование: клеенка, кисти для клея
салфетки бумажные, тряпочки, тарелочки для обрезков. Клей ПВА, цветная бумага(зеленого, красного, голубого, желтого), ножницы.

Ход:

Воспитатель: - стихотворение приветствие( дети на ковре)

-здравствуй, правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

в нем полным - полно ребят,

может – сто, а может – двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны поиграть со мной в игру. Я буду задавать вопросы , а вы дружно на них отвечать. А ответ на них один.

Игра «Мамочка».

Кто любовью согревает? (мамочка)

Все на свете успевает? (мамочка)

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует – чмок? (мамочка)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие ваши мамы?

- Эля, какая у тебя мамочка? (милая, добрая)

- Ксения, какая у тебя мама? ( ласковая, заботливая)

- А какая мама у Андрея? (красивая модная)

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Скажите пожалуйста, а как ласково можно назвать маму?

(ответы детей: мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

Игра «радость или огорчение»

Цель: развивать словесную память у детей.

Воспитатель: дети , я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы хлопнете в ладоши, если огорчает- топните ножкой.

- жалеть маму. (это хорошо или плохо?)

Ответы детей: Хорошо! (хлопаем в ладоши)

- помогать маме.

- постоянно ждать подарки.

- хвалить маму.

- не мыть руки.

- нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- разбросать по комнате игрушки. Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь выбудете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: дети , а хотите отправиться в волшебный лес? (воспитатель разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на поляну опусти.

(вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах!»)

Воспитатель: посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? (красивая, модная, современная).

- когда мама улыбается, смеется , какая она? (веселая).

- когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая).

- когда мама делает много дел по дому, какая она? (трудолюбивая)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

вот и кончили стирать.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение

О. Высотская «Подарок маме».

Мы подарок маме, покупать не станем,

Нарисуем сами, своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую, а еще расцеловать,

Маму дорогую!

Воспитатель: ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает, как нужно надрезать бумагу на полосы и как нужно наклеить цветы.

Самостоятельная работа: дети самостоятельно разрезают цветную бумагу на полосы, наклеивают цветы на «травку». Кто затрудняется, воспитатель помогает выполнить работу.

Во время работы звучит музыка П.И. Чайковский «Мама»

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×