«Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!» ко Дню Матери | Щербаченко Елена Ивановна. Работа №344509
Открытое занятие в средней группе «Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!» ко Дню Матери.
Цель:
- формирование правильного представления о роли матери.
- познакомить детей с праздником День Матери.
- развивать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №26
Ст. Родниковской
(МАДОУ №26)
Открытое занятие
Средняя группа «Б»
«Мама солнышко мое!Очень я люблю ее!»
ко дню матери
Разработала:
Воспитатель: Щербаченко Е.И.
Ст. Родниковская 2022 год
«Мама солнышко мое! Очень я люблю ее!»
Цель:
- формирование правильного представления о роли матери.
- познакомить детей с праздником День Матери.
- развивать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Методы и приемы:
Игровой: дидактические игры, волшебный мячик.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в развивающую игру, рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, создание поздравительной открытки, фотоколлаж для мам запоминание имени отчества мамы, профессии мамы.
Оборудование: клеенка, кисти для клея
салфетки бумажные, тряпочки, тарелочки для обрезков. Клей ПВА, цветная бумага(зеленого, красного, голубого, желтого), ножницы.
Ход:
Воспитатель: - стихотворение приветствие( дети на ковре)
-здравствуй, правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
в нем полным - полно ребят,
может – сто, а может – двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны поиграть со мной в игру. Я буду задавать вопросы , а вы дружно на них отвечать. А ответ на них один.
Игра «Мамочка».
Кто любовью согревает? (мамочка)
Все на свете успевает? (мамочка)
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует – чмок? (мамочка)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие ваши мамы?
- Эля, какая у тебя мамочка? (милая, добрая)
- Ксения, какая у тебя мама? ( ласковая, заботливая)
- А какая мама у Андрея? (красивая модная)
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Скажите пожалуйста, а как ласково можно назвать маму?
(ответы детей: мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
Игра «радость или огорчение»
Цель: развивать словесную память у детей.
Воспитатель: дети , я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы хлопнете в ладоши, если огорчает- топните ножкой.
- жалеть маму. (это хорошо или плохо?)
Ответы детей: Хорошо! (хлопаем в ладоши)
- помогать маме.
- постоянно ждать подарки.
- хвалить маму.
- не мыть руки.
- нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- разбросать по комнате игрушки. Помочь маме помыть посуду.
Надеюсь выбудете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: дети , а хотите отправиться в волшебный лес? (воспитатель разбрасывает желтые листочки по ковру).
Мамин листик золотой, понеси нас над землей.
В лес скорее отнеси, на поляну опусти.
(вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах!»)
Воспитатель: посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? (красивая, модная, современная).
- когда мама улыбается, смеется , какая она? (веселая).
- когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая).
- когда мама делает много дел по дому, какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
вот и кончили стирать.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение
О. Высотская «Подарок маме».
Мы подарок маме, покупать не станем,
Нарисуем сами, своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую, а еще расцеловать,
Маму дорогую!
Воспитатель: ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает, как нужно надрезать бумагу на полосы и как нужно наклеить цветы.
Самостоятельная работа: дети самостоятельно разрезают цветную бумагу на полосы, наклеивают цветы на «травку». Кто затрудняется, воспитатель помогает выполнить работу.
Во время работы звучит музыка П.И. Чайковский «Мама»