Статья "Мама"Зоя Воскресенская. Автор: Мухаметшина Индира Агзамовна

Автор: Мухаметшина Индира Агзамовна
Конспект урока по татарскому языку во 2 классе для русско-язычных детей.

тема "Мама"


Автор: Мухаметшина Индира Агзамовна

Урок татарской литературы для русско-татарских детей.

2 класс

Тема: «Мама» Зоя Воскресенская

Целинакомство с писателем З.Воскресенской, развивать речь на татарском языке, воспитывать интерес к чтению,и любовь к мамам.

Х ОД УРОКА:

1.Организационный момент:

Повернитесь лицом к однокласснику

Исэнме ,дустым! (пожатие руки)

Хэллэр ничек?(похлопать по плечу)

Кайда булдын? (за мочку уха)

Мин сагындым!(руку к сердцу)

Син килден!(руки в сторону)

Мин бик шат!(объятия)

 

2.Прогнозирование темы урока.

Определить тему урока нам поможет стихотворение.

Я буду читать , а вы отвечать на вопросы, если догадались, о ком идет речь.

Кто пришел ко мне с утра?

Кем минем янга килгэн иртэн?

Кто сказалВставать пора?»

Кем эйтэ: «Торырга вакыт

Кашу кто успел сварить?

Ботка кем олгергэн пешерергэ?

Чай в пиалу налить?

Пыялага чэй салырга?

Кто косички мне заплел?

Кем мина чэчлэремне ургэн?

Целый дом один подмел?

Ой идэннэрен кем себерткэн?

Кто меня поцеловал?

Кем мине убкэн?

Кто на свете лучше всех?

Доньяда кем ин яхшысы?

Нинди суз безнен доньяда ин мохиме?

Ни очен?

Ребятабразуйте новые слова от слова:

Мама-энинкэй

Мамочка-эниемнкэем

3.Ввеедение в тему.

Закройте глазаодумайте о маме.Откройте глаза и назовите слова, которые ассоциируются со словом «мама».

Мама-красиваяобрая,покой,тепло,подарки.

Эни-матурзге,тыныч,жылы,булэклэр.

Теперь, ребята составим синквейн к слову «мама»

Мама-эни

1.Свет (яктылык)

2.Нежный , ласковый(ягымлы, ачык йозле)

3.Дарит, согревает, оберегает(булэк итэ,жылыта, саклый)

4.Я люблю свою мамуин эниемне яратам.

5.Жизнь (тормыш)

Записывают в тетрадь.

О маме сложено немало стихов, песен, написано много рассказов, романов. Сегодня мы на уроке познакомимся с рассказом детской писательницы Зои Ивановны Воскресенскойн называется «Мама»

4.Физкульминутка.

5Новая тема.

Вы внимательно послушайте, затем придумаете свое название к этому рассказу.

Словарная работа.

Чтение текста.

Обсуждение прочитанного.1)Чем бы вы хотели поделиться?

2)Что делает мама для своих детей?

3)Как автор описывает мамины руки?

4)Найдите в тексте и прочитайте

5)Как описано сердце матери?

6)Как мама учит ребенка видеть мир?

7)Кчему автор призываетысль текста

8)Почему мы должны беречь мамутараться не причинять ей боль.

С сегодняшеяго дня говорите мамам добрые слова на татарском языкеотому что они ждут вашего внимания, любви.

Эни мин сине яратам.

Син минем ин назлы энием.

Син минем кадерлем.

Син минем соекле энием.

 

Какое название придумали бы к рассказу.

6.Чтение текста учениками.

7.Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие моменты запомнились?

Какая работа была интересной?

.Понравился ли вам урок?

8.Итог урокаценивание учащихся.

Очень важно, чтобы у мамы на душе было всегда спокойноы должны с вами о них заботиться, иногда оставлять их наедине или просто посидеть рядом.И тогда она будет улыбаться и тоже дарить радость и свою безграничную любовь, заботу.

9.Подготовить выразительное чтение рассказа «Мама» З.Воскресенской, выучить синквейн, дарить слова любви мамам на татарском языке.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x