Марафон "Читающая семья" для средней группы | Мой кабинет. Работа №353732
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» так писал великий советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, Василий Александрович Сухомлинский.
Для этого в середине сентября 2024 года мы решили провести марафон «Моя читающая семья»
Целью нашего марафона является приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи нашего марафона:
- воспитать в ребенке читателя – она осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка
- знакомить детей с творчеством детских писателей
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
- вовлекать семьи в атмосферу чтения, расширять их представления о детской литературе
- способствовать творческому развитию детей посредством литературных произведений.
Сроки проведения марафона с по
Участие в марафоне семейного чтения предполагает выполнение определенного количества заданий (этапы марафона)
Мы пригласили на родительское собрание и объявили о начале марафона «Моя читающая семья». Рассказали родителям о правилах марафона, его цели и задачах.
1. Первым этапом нашего марафона стал этап: создания библиотеки для домашнего чтения книг детей с родителями.
На данном этапе перед нами встал вопрос: Какие же книги разместить в нашей библиотеке для совместного чтения детей с родителями? Мы подумали и решили, что выбор должны сделать сами дети.
Для этого в нашей группе мы устроили сюрприз. В гости к ребятам пришла лиса и принесла из леса волшебную книгу. Она попросила ребят повторить заклинание. Вместе с лисой ребята открыли книгу, и перед ними появился мешок, чем то наполненный. Ребята открыли его и увидели – много книг. Затем лиса предложила ребятам на доске выбора – прикрепить метку на той теме, которая им нравится. После ребята вместе с лисой посчитали количество меток. Таким образом, мы выбрали тему нашего марафона «Осень».
Затем, мы отобрали сказки, рассказы и стихи на осеннюю тему, и поместили их в библиотеку созданную нами. Так же в нашей библиотеке мы отразили правила марафона и правила обращения с книгами. Разместили журнал, в котором родители отмечали, когда они брали и приносили ту или иную книгу, а так же плакат, в котором родители с детьми закрашивали прочтенные произведения. Активно используем QR коды на стенде «Читающая семья» в приемной. С их помощью предлагаем радиоспектакли или аудиосказки.
2. Вторым этапом марафона стала акция «Подари книгу малышам».
Родители приносили из дома книги, которые уже не подходят их детям по возрасту.
3. Третьим этапом нашего марафона стало занятие по трудовому воспитанию сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».
Организовали совместную работу с детьми по ремонту книг в группе(подклеивали книги принесенные родителями).
Затем небольшой группой отправились в гости к малышам и подарили им книги.
4. На четвертом этапе нашего марафона мы предложили ребятам стать писателями.
Таким образом, совместно написали свою книгу со сказкой которую назвали …….
5. Пятым этапом стала театрализованная постановка по, книге из нашей библиотеки, сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок».
6. Последним этапом стал конкурс рисунков. Дети совместно с родителями нарисовали рисунки на тему прочитанных книг.
В завершении нашего марафона ребята вместе с воспитателем, подсчитали сколько фишек-звезд у каждого ребенка.
Семьи, которые прошли этот путь до конца, получили статус: «Самая читающая семья».
Все участники марафона получили сертификаты. Победители, выполнившие все задания и набравшие большее количество фишек-звезд в своих книгах, получили Дипломы и подарки, которые им вручили на празднике читательских удовольствий, который состоялся 2024 года в МБДОУ №39.
Подводя итоги, хочется отметить, что у родителей появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проделанная работа не прошла даром.
Мы заметили, что дети стали большее количество времени уделять книгам.
Рассказывают воспитателям, какие книги родители купили в книжном магазине. Играют в библиотеку.
Просят воспитателя почитать книгу во время игровой деятельности и перед сон часом.
Бережно относятся к книгам , и содержат в п
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» так писал великий советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, Василий Александрович Сухомлинский.
Для этого в середине сентября 2024 года мы решили провести марафон «Моя читающая семья»
Целью нашего марафона является приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи нашего марафона:
- воспитать в ребенке читателя – она осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка
- знакомить детей с творчеством детских писателей
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
- вовлекать семьи в атмосферу чтения, расширять их представления о детской литературе
- способствовать творческому развитию детей посредством литературных произведений.
Сроки проведения марафона с по
Участие в марафоне семейного чтения предполагает выполнение определенного количества заданий (этапы марафона)
Мы пригласили на родительское собрание и объявили о начале марафона «Моя читающая семья». Рассказали родителям о правилах марафона, его цели и задачах.
Первым этапом нашего марафона стал этап: создания библиотеки для домашнего чтения книг детей с родителями.
На данном этапе перед нами встал вопрос: Какие же книги разместить в нашей библиотеке для совместного чтения детей с родителями? Мы подумали и решили, что выбор должны сделать сами дети.
Для этого в нашей группе мы устроили сюрприз. В гости к ребятам пришла лиса и принесла из леса волшебную книгу. Она попросила ребят повторить заклинание. Вместе с лисой ребята открыли книгу, и перед ними появился мешок, чем то наполненный. Ребята открыли его и увидели – много книг. Затем лиса предложила ребятам на доске выбора – прикрепить метку на той теме, которая им нравится. После ребята вместе с лисой посчитали количество меток. Таким образом, мы выбрали тему нашего марафона «Осень».
Затем, мы отобрали сказки, рассказы и стихи на осеннюю тему, и поместили их в библиотеку созданную нами. Так же в нашей библиотеке мы отразили правила марафона и правила обращения с книгами. Разместили журнал, в котором родители отмечали, когда они брали и приносили ту или иную книгу, а так же плакат, в котором родители с детьми закрашивали прочтенные произведения. Активно используем QR коды на стенде «Читающая семья» в приемной. С их помощью предлагаем радиоспектакли или аудиосказки.
Вторым этапом марафона стала акция «Подари книгу малышам».
Родители приносили из дома книги, которые уже не подходят их детям по возрасту.
Третьим этапом нашего марафона стало занятие по трудовому воспитанию сюжетно-ролевая игра «
Книжкина
больница».
Организовали совместную работу с детьми по ремонту книг в группе(подклеивали книги принесенные родителями).
Затем небольшой группой отправились в гости к малышам и подарили им книги.
На четвертом этапе нашего марафона мы предложили ребятам стать писателями.
Таким образом, совместно написали свою книгу со сказкой которую назвали …….
Пятым этапом стала театрализованная постановка по, книге из нашей библиотеки, сказке Владимира Григорьевича
Сутеева
«Мешок яблок».
Последним этапом стал конкурс рисунков. Дети совместно с родителями нарисовали рисунки на тему прочитанных книг.
В завершении нашего марафона ребята вместе с воспитателем, подсчитали сколько фишек-звезд у каждого ребенка.
Семьи, которые прошли этот путь до конца, получили статус: «Самая читающая семья».
Все участники марафона получили сертификаты. Победители, выполнившие все задания и набравшие большее количество фишек-звезд в своих книгах, получили Дипломы и подарки, которые им вручили на празднике читательских удовольствий, который состоялся 2024 года в МБДОУ №39.
Подводя итоги, хочется отметить, что у родителей появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проделанная работа не прошла даром.
Мы заметили, что дети стали большее количество времени уделять книгам.
Рассказывают воспитателям, какие книги родители купили в книжном магазине. Играют в библиотеку.
Просят воспитателя почитать книгу во время игровой деятельности и перед сон часом.
Бережно относятся к книгам , и содержат в п