«Марафон детских мастер – класса «Равный учит равного» | Ивченкова Ирина Сергеевна. Работа №352675
Цель: обучение навыкам лидерства, управлению командой, мотивации или развитию навыков коммуникации;
расширить знания детей о воде как о природном богатстве;
показать значение воды в жизни человека;
воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях;
Задачи: развитие социальной инициативы у обучающихся по теме экологии;
- формирование подхода к решению общественных проблем;
- вовлечение детей в социально значимую деятельность.
«Марафон детских мастер – классов «Равный учит равного»
Тема мастер-класса: «Живительная влага»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.С. Куркова
п. Бытошь Дятьковского района Брянской области
автор: Ивченкова И.С.
Цель: обучение навыкам лидерства, управлению командой, мотивации или развитию навыков коммуникации;
расширить знания детей о воде как о природном богатстве;
показать значение воды в жизни человека;
воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях;
Задачи: развитие социальной инициативы у обучающихся по теме экологии;
- формирование подхода к решению общественных проблем;
- вовлечение детей в социально значимую деятельность.
Структура мастер-класса:
Основная идея
-
рассказ о проекте занятия.
Практическое занятие
с демонстрацией приемов работы с
обучающимися
:
- лидер организует деятельность слушателей и управляет ею;
- вопросы к ведущему мастер-класса.
3. Результат: Модель мастер-класса, разработанная для обучающихся с целью применения в практике собственной деятельности.
Рефлексия:
- обсуждение по результатам совместной деятельности активистов образовательного учреждения с участниками мастер-класса: понравилось ли участие в мастер-классе, какое значение играет данная тема в жизни людей, какие можете предложить соответствующие данной теме, что не понравилось.
Материалы для проведения:
- музыкальное сопровождение;
- тематические картинки;
- обучающие игры.
Место и условия проведения мастер-класса – актовый зал со свободным пространством или открытая площадка. Музыкальная аппаратура.
Минимальное и максимальное количество участников (от 7 до 20 человек).
Краткое содержание:
- прослушать общую информацию по выбранной теме;
- практическое занятие (вспомнить виды состояния воды, наглядно показать их, под музыку изобразить дождь от тихого, мелкого, спокойного до ливня).
Ведущая: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ” - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней.
По инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО с 1993 года во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь». А задача у праздника предельно простая — привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.
Надо всегда помнить о том, что ресурс воды не безграничны, наше здоровье и вообще жизнь прямо зависит от её количества и качества.
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер (слова сопровождаются показом опыта).
Ребята, а кто может назвать виды состояния воды?
(жидкое- реки, озера, роса, твердое- лед, сосульки, снег, иней, газообразное- пар, туман, тучи, облака).
Правильно!
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, пресная,
Привозная и местная,
Целебная, лечебная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
А сейчас я предлагаю проверить, как внимательно вы меня слушали-
доскажите текст:
Есть вода морская, а есть вода…( речная),
Мёртвая и …( живая),
Чистая и…( грязная),
Ну, в общем, разная!
Сточная и …( проточная),
Озёрная и … (ключевая),
Газированная и…( минеральная),
Колодезная и …( водопроводная),
Дождевая и …( болотная),
Есть даже вода тяжёлая,
А есть и вода весёлая.
Солёная-…( пресная),
Привозная-…( местная),
Целебная-…( лечебная),
Волшебная и талая,
Большая и…( малая)
Сточная …(проточная)
Чистая и грязная,
Ну, в общем, очень разная.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Я предлагаю под музыку показать состояния воды!
- первое задание – танцуем, по хлопку собираемся в снежинку (можно собираться группами);
- Далее: снежинка тает и превращается в дождь! –Шум дождя сначала тихий, потом дождь усиливается, переходит в ливень и начинает стихать, … заканчивается!
- побежали ручейки (передаем каплю воду)
- танцуем собираясь в воронку из воды.
- водопад;
И вот уже у нас получилось море!
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура на месте замри! Выстраиваемся в форму капли!
Ведущая: Ребята, вы большие молодцы!
В конце нашего мероприятия мне еще раз хотелось бы напомнить о том, что вода, как и воздух необходима каждому живому организму. На сегодняшний день на нашей планете наблюдается дефицит пресной воды, поэтому воду нужно использовать рационально, экономно.
Пока ещё не поздно, нам надо делать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих. Это должен понять и запомнить каждый, какую бы дорогу он не наметил для себя в будущем.
А теперь мне бы хотелось задать вам несколько вопросов:
-понравилось ли участие в мастер-классе?
-какое значение играет данная тема в жизни людей?
- что вам не понравилось в данном мероприятии?