Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер - класс по организации мероприятия «Родительский маркет» | Болилая Татьяна Фёдоровна . Работа №351208

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель мастер класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы с родителями по формированию финансовой грамотности дошкольников.

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к энциклопедиями, сказкам, к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ, родителей

 

 - побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию у родителей финансовой грамотности дошкольников.

 

Мастер - класс по организации мероприятия

«Родительский маркет»

 

Цель мастер класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы с родителями по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к энциклопедиями, сказкам, к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ, родителей

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию у родителей финансовой грамотности дошкольников.

 

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие

 

Оборудование: интерактивная панель, 4 стола для площадок, сказки, энциклопедии, коллекции денег, буклеты, игры, купюры

 

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения современных форм и методов работы с родителями по формированию финансовой грамотности дошкольников.

 

Ход мастер – класса:

Теоретическая часть:

Добрый день уважаемые педагоги. Мы представляем МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Добрянский ГО.

В нашем детском саду активно внедряется программа Людмилы Валентиновны Любимовой «Открытия Феечки Копеечки».

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Сегодня мы хотим вам показать мастер класс по организации мероприятия «Родительский маркет». Главная цель которого педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности для дошкольников.

Нами были поставлены следующие задачи: (вы их видите на экране)

Показать практику работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков в области финансовой грамотности и экономического воспитания;

Познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания дошкольников;

Побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов;

Способствовать воспитанию нравственно-экономических качеств личности у детей, уважение к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;

Способствовать воспитанию бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

Мамы и папы ходили по площадкам, знакомились с различными играми, коллекциями денег, литературой, которые способствуют формированию основ финансовой грамотности дошкольников.


Родители заинтересовались данной темой, задавали вопросы, с удовольствием поиграли в игры, чеканили монеты, узнали в каких сказках и мультфильмах решаются вопросы финансовой грамотности.

Наш мастер класс называется «Родительский маркет». Знаете ли вы, что такое МАРКЕТ? (с лат. Товары) (с американского «магазин самообслуживания»), с англ. Рынок, рынок сырья, рынок труда.

Мы сегодня предлагаем вам приобрести наши знания по финансовой грамотности.

Я бы хотела вам рассказать правила данного мастер класса. Вам нужно пройти за столы где вас будут ждать педагоги. Если вы услышали звук колокольчика, значит вам пора покинуть данную площадку и перейти на другую, где вы еще не были.

Ну, что начнем, присаживайтесь.

Надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной.

 

Практическая часть.

1 площадка - «Экономика в сказках»(Болилая Т.Ф.)

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задания под названиями «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие о деньгах, об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.

Начнём с разминки, отгадайте из какого мультфильма, сказки эти слова.

* «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. («Приключения домовенка Кузи»)

«Безвозмездно — то есть даром» («Винни-Пух и все-все-все»)

Герои

какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки)

В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько обменов и в итоге осталась без хвоста и без добра? (Лисичка со скалочкой)

Книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой)

«В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»

-Кто произносит эти слова? Как называется произведение? (лиса Алиса)-Чему учит эта сказка?(Жажда лёгкой наживы толкает многих на неразумные поступки. Вам обещают стремительное обогащение? Это должно насторожить!)

Книга «Сказка о попе и работнике его Балде» (А.С.Пушкин)

«Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?»

-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?

- Чему учит нас сказка? Сказка учит нас тому, что так поступать со своими работниками (впрочем, как и вообще с людьми) нельзя. Нужно платить им по их заслугам.

Книга «Дюймовочка»

«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы, невеста от него сбежала от него.

-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру? (крот расчетливый, скупой.планирует свой бюджет).

Книга «Муха-Цокотуха» (Корней Чуковский)

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке (денежку)

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Чему учит эта сказка? (Легкомысленное поведение Мухи-Цокотухи-нашла деньги и сразу потратила- типичный пример спонтанного шопинга. Хотя наверняка живёт от зарплаты до зарплаты и пользуется кредитной картой. Нужно планировать крупные покупки, избегать рисков).

Книга русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

-Чему учит эта сказка? (Всё в этой жизни взаимосвязано, чтобы что-то получить, надо что-то сделать или добыть. Вот и курочке, чтобы взять масло для петушка, пришлось сделать много всего, но она своим трудолюбием и взаимовыручкой спасла петушка. Сказка учит нас тому, что в жизни все взаимосвязано и у каждого есть свой вклад в общее дело.

Эта сказка идеально показывает нам всю суть экономики, а именно: производство, распределение, обмен и потребление.

Сказка еще с самого детства приучает нас к тому, что за любую взятую нами вещь или на какое-либо одолжение, мы должны отдать что-либо взамен. Заработав деньги, человек распоряжаемся, на что их потратить и на что отложить. Сказка учит бережливости.

Вывод: отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой, мы таким образом знакомим детей и с финансовой грамотностью.

 

2 площадка –«Учись, играя»(Гилимзянова Н.В.)

Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Вот и мы

по формированию финансовой грамотности у детей используем различные настольные игры. Настольные игры знакомят с миром финансов. А если вы ищите игру конкретно для ребенка, чтобы привить любовь к подсчетам, стратегии, то вам подойдет настольная бизнес – игра «Миллионер». Цель этой игры стать богатым , совершая ходы и зарабатывать деньги. Эта игра похожа на « Монополию», но более упрощенная для детей дошкольного возраста.

Так же хочу познакомить вас с игрой «Накопи – Ка». Цель этой игры развитие умения сравнивать количество монет. Игрок бросает кубик и делает столько шажков, сколько выпадает на кубике и совершает действия в соответствии с выпавшей клеточкой: +1,+2 – взять из банка соответствующее количество монет, -1,-2 – вернуть в банк соответствующее количество монет.

Эти игры просто необходимы не только детям, но и взрослым. Приобретайте игры для финансовой грамотности и играйте дома с детьми с удовольствием.

Далее педагог показывает игры родителям и играет с ними.

3 площадка «Они знают все»(Бармина М.Н.)

 

Знакомство родителей с энциклопедиями.

Дети дошкольного возраста большие почемучки, чтоб дать им достоверную информацию о деньгах, экономике, доходах, расходах и др можно использовать энциклопедии.

Книги очень познавательные, уникальные, из них ни только дети, но и взрослые узнают много нового и интересного.

Например.

Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей в сказках, Елена Ульева

Это книга, которая рассказывает детям о том, что такое деньги, откуда они берутся, как их беречь и зарабатывать.

На примере поучительной истории о зайце, который открыл производство морковки, ребёнок получит первые знания об экономике. А с помощью практических заданий он освоит навыки ведения бизнеса.

Из книги ребёнок узнает:

что такое деньги и откуда они берутся;

почему нужно хорошо уметь считать;

что такое «экономика в семье» и почему так важно разделять понятия «хочу» и «надо»;

как сделать шаг на пути к достижению своей мечты.

 

Далее энциклопедия для детей (111 ответов на вопросы почемучек)

это иллюстрированная энциклопедия, в которой содержатся понятные и краткие ответы на самые разные вопросы детей.

В ней рассказывается о разных деньгах, истории их появления, о том, что такое банк, банкомат и банковские карты, электронные деньги. Книга также учит, как делать покупки в магазине и в интернете.

В книге есть краткие ответы на возможные вопросы детей на тему финансов, например:

— Были ли деньги у древних людей?
— Как в древности люди делали покупки?
— Где появилась первая монета?
— Что такое купюра?

 

Знакомство с книгой «Дима и Совенок»

Эту книгу про финансы написал наш земляк, пермский бизнесмен Эдуард Матвеев.

Всего Эдуард написал три книги для детей о финансах, которые читают по всей России и за рубежом

Первой появилась книга «Лесная биржа», в ней рассказывается о необычном лесе, главная особенность которого трудолюбивые жители , которые создают свой бизнес и им помогает глава лесного Центра банка – Сова. Они строили частный бизнес. На глазах экономика переживает рассвет, кризис, восстановление

В 2020 г в Театр- театр гермь по этой книге показали спектакль, который так и назывался «Лесная биржа»

Посмотрев этот спектакль ребята поймут, как важно грамотно обращаться с деньгами, думать головой и столкнувшись с проблемами не сдаваться , а решать их

2014году написана сказка «Дима и Совенок», эта книга сразу победила в конкурсе «Подарок от губернатора» и была вручена всем первоклассникам Пермского края (33000 экземпляров) .История про мальчика Диму, который во время прогулки в детском саду познакомился с Совенком. Читая данную книгу дети узнают, какие раньше были деньги, что такое реклама и многое другое

Третья книга – для подростков «Лесная биржа. Атака воронов» . Дима повзрослел и снова попадает в волшебный лес , там он попадает в безвыходную ситуацию. Книга о том, как построить свое будущее в сложном мире, которым стал в сказке волшебный лес

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»

Нам необходимо передать в рисунке внешний вид монеты в технике нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Техники довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок, я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.

Дома с ребятами так же можно чеканить монеты и беседовать.

Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

Поговорить, где хранят деньги и др.

 

4 площадка «Азбука денег»(Кочева Т.Ю.)

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с рекламой, наблюдают как родители оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление.

Дети поневоле встречается с экономикой, даже если их этому не учат. Они знают, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Ребёнку – дошкольнику достаточно тяжело освоить эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и понимание, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством коллекционирования формирует интеллект детей, развивает интерес и любознательность дошкольников. Коллекционирование поможет ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, и

обменивали их. Современные дети тоже собирают коллекции. В настоящее время

зачастую, чтобы собрать коллекцию героев из мультфильма, премьера которого идет по телевизору, необходимо купить йогурт или сок. Но, бесспорно, собирать им нравится. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, и не разделяет нужные траты для приобретения экспоната для своей коллекции, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддерживают интересы ребенка, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и открытий.

Я вам расскажу о коллекции денег.
- Что такое деньги?
- Как они появились?
- Какие они были раньше?
Как они выглядят сейчас?
Научно признанный факт – первыми деньгами считаются раковины моллюска «Каури» с Мальдивских островов. Потому что они распространились в Азии, Африки и Европы. Люди поняли, что не всякий товар может быть деньгами. Но этот товар должен иметь высокую ценность при маленьком размере. Этим товаром стал металл. Он редкий, легкий, но ценный. Первые металлические деньги были в виде разных предметов – фигурок.

Коллекционировать можно по разным признакам. Кто-то выбирает монеты по стране выпуска, по рисунку на монете, по материалу, красивые исторические и коллекционные приуроченные к какому-либо празднику или событию. Например: олимпиада, чемпионат мира по футболу, герои мультфильмов, государственные праздники.
Раньше коллекционирование считалось хобби королей, а сейчас это может быть хобби любого человека

Рефлексия:

Вот и закончился мастер класс, если вам была полезна наша информация, можете приобрести буклеты за купюры, которые лежат у вас на столе, а если нет, то оставьте купюры себе.

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×