Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста» | Соболева Светлана Александровна. Работа №289073. Номер работы: №289073

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соболева Светлана Александровна
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

 

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:

I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:

Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:–

·        удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки

·        сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.

·        каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.

·        надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика

·        сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.

·        захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола.

·        вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки

·        прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.

·        круговые движения шарика между ладонями

·        перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

·        вращение шарика кончиками пальцев,

·        сжимание шарика между ладонями,

·        сжимание и передача из руки в руку,

·                  Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком: 1.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю.  И по пальчику качу.  Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу. 4. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».

Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска".

 

 

 

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Работу выполнила :

воспитатель первой квалификационной категории

Соболева Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

Челябинск .2021

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Цель мастеркласса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

 

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:

I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:

Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:–

удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки

сжимать шарик в кулачок,

надавливая 5-10 сек

, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.

каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.

надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика

сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.

захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу

.

д

вигаться по поверхности стола.

вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки

прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.

круговые движения шарика между ладонями

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

вращение шарика кончиками пальцев,

сжимание шарика между ладонями,

сжимание и передача из руки в руку,

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком,

потешкой

и т.д.

 

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время д

инамической п

аузы на занятиях.

 

Вот некоторые вариа

нты работы с детьми: с шариком:

 

1

.Массаж пальцев эластичным кольцом.

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

 

«Дорожка»

 

Кольцо на пальчик надеваю. 

 

И по пальчику качу. 

 

Здоровья пальчи

ку желаю,

 

Ловким быть его учу.

 

4

. Прокатывание шарика по лабиринту. 

Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».

Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×