Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном» | Антонюк Татьяна Владимировна,Попова Елена Александровна,Стадухина Жанна Владимировна. Работа №338651. Номер работы: №338651

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью данного мастер - класса является и используется игровая технология с использованием сенсорного пакета.

А также познакомить со способом творческих способностей. Показать возможность овдладения предметно - познавательной деятельности.

Всё это даёт возможность педагогам повысить  профессиональное мастерство  в процессе педагогического общения по усвоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета. Для этого нам понадобились файлы (мультифоры),гель,краска зелёного цвета,сухие блёстки.

Мастер – класс для педагогов ДОУ
Необычное в обычном
Цель:повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологиейсиспользованием сенсорного пакета;
-познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты:файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки,скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемовтехнологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые коллеги.Я рада вас приветствовать на мастер-классе Необычное в обычном
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествамидолжен обладать современный ребенок?(Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательнойдеятельностипомогает развивать многие из этих качеств, повышаетмотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательныйпроцесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровуютехнологию сиспользованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорногопакета– проще простого, авпечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать.Сенсорныйпакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способностиу ребенка,развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовкеруки ребенка к письму.
Я убеждена,что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Воспитатель:Чтожепонадобится для данного пособия?
-файл или мультифора;
-густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом илижелатином). А я взялаобычныйгель для мытья посуды.
-краситель(можно использовать любойкраситель – сухой,пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всейигры мы используем сухие блестки.Они тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гельнеобходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки).А затем добавимразноцветные блестки.И хорошо перемешиваем.
У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакетанеобходимо постараться выпустить весьвоздух изаклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов.Но его необходимо подготовитьдля дальнейшей нашей работы. Аименно-распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Воспитатель:На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, какможно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб
повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!
Я приглашаю вас в сказку…
Воспитатель:Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впередиунаспродолжение этогопраздник – Старый новый год. Так же нас ждутприятные хлопоты, мандарины, елка.
Исегоднявместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мыпродолжимподготовку кэтомуволшебному празднику.
Воспитатель:Но случилосьсамоестрашное - елка испорчена.
Воспитатель:Что мы можем предпринять?
Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки.Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретитького угодно…
Ктожеповстречался Маше?
Воспитатель:Верно. Белка. Белка расскажет Маше, гдерастут лучшие елки, еслиМашаей поможет.
Внимание первое задание:
Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Чтобы приготовить новогодние гостинцы,белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданныхпредметов
Воспитатель:Сосчитайте, сколько ореховприготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев,найдите цифру,обозначающуюколичество заданных предметов и обведите ее.
(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватныепалочки).
Это цифра 6. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель:Теперь предлагаю сосчитать,сколько у белкигрибов.
Воспитатель:Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Это цифра 5.
Воспитатель:Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.
Подложку убираем в сторону.
Воспитатель:Не пройдя и 3 шагов,Машаувидела напуганного зайца.Он убегал отголодной лисы. Маша решилаемупомочь. И я предлагаю вам на нашем игровомполе поиграть в Догонялки.
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: укаждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.
Воспитатель:Слушая мои команды, вы должны перемещатьживотных в заданном направлении.
Поместите фигурку
лисы
в центр.
Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
Заяц перебегает в нижний левый угол.
Лиса не отстает,бежит за зайцем,но попадаетвправый верхний угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,онпоказал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.
Воспитатель:Но, девочка зашла в чащу и заблудилась.Я предлагаю Вам помочьМаше найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбираетсяв зависимости от возраста детей).
Предлагаювзять следующуюподложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее поднаше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.
(Этоупражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовкируки к письму).
Воспитатель:Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?
Убираем подложку и распределяем гельпо всей площади.
Воспитатель:Вижу, что все лабиринты пройдены,значит,Маша вышла из чащи. Атам, на поляне, пригорюнившись, у своейзнаменитой машины, сидят волки.
Воспитатель:Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь?Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмитеватные палочкии включите свою фантазию и творчество -нарисуйте автомобиль.
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).
Воспитатель:Какие замечательныеполучилисьавтомобили. Волки были очень довольны. И насвоей новой машинеонидоставили Машу на поляну, где росла красавица
елка.
Воспитатель:Здесь ее уже ждал Мишка.
Маша и Мишка стояли и любовалиськрасавицейелкой и решилине забирать её домой.А почему? Как вы думаете,что они сделали?
(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
Воспитатель:И я предлагаювамсоздать своюновогоднюю елку.Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперьнеобходимо обвести елку по контуру.
Какие замечательные елки у нас с вами получились.
А Маша и медведь не теряливремени, и тоже нарядили елку.
И всемсталорадостно ивесело.
Воспитатель:Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогоднейсказки.Но,для этого я предлагаю воспользоватьсяцветовым дневникомнастроенияи украсить свою елку праздничной звездой.У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звездуна вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.
И я надеюсь, что данную технологию выобязательноиспользуетев своейработе.
А мне хотелось бы услышать, что для вас былосамое интересное? Что больше всего понравилосьна нашем мастер-классе? Что вы, возможно,возьмете в свою педагогическую копилку?
Воспитатель:Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаювамвсем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.
Спасибо вам засовместную иплодотворную работу!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×