Мастер – класс для родителей по здоровьесбережению | Валентина Сергеевна Петрова. Работа №326215. Номер работы: №326215
Цель: Обогащение представления участников мастер – класса о необходимости проведения подвижных игр с детьми.
Задачи:
1.Создать условие для разнообразной двигательной активности.
2.Формировать умение развития физических качеств участников.
3. Воспитывать у участников мастер – класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми в домашних условиях.
Предварительная работа: анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок?»
Цель: выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
МАДОУ «ЦРР – детский сад №13»
Мастер – класс для родителей
по здоровьесбережению
«Роль подвижных игр в жизни детей
раннего возраста»
Разработали: Сычёва Оксана Сергеевна,
Петрова Валентина Сергеевна
Кунгурский МО 2023г
Цель: Обогащение представления участников мастер – класса о необходимости проведения подвижных игр с детьми.
Задачи:
1.Создать условие для разнообразной двигательной активности.
2.Формировать умение развития физических качеств участников.
3. Воспитывать у участников мастер – класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми в домашних условиях.
Предварительная работа: анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок?»
Цель: выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня для вас мы проведём мастер – класс «Роль подвижных игр в жизни детей раннего возраста»
Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
Подвижные игры - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Особенно они полезны для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям.
Благотворное влияние оказывают они и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми, что является главным для детей.
Организовывать игры необходимо так, чтобы все дети активно в них участвовали.
Подвижные игры очень разнообразны и каждая из них несет определенную функцию и благотворный эффект. Заставить ребенка приседать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А вот в ходе веселой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполняли то или иное полезное движение.
Подвижные игры содержат много познавательного. Например, дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки, зайки, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть веселая песенка, и поют ее дождевые капельки; а гусь когда сердится, шипит и может ущипнуть. Игровые действия и игровые правила соответствуют возрастным особенностям малышей, их знаниям и представлениям об окружающем мире.
Таким образом: подвижные игры можно воспринять как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.
Практическая часть:
Уважаемые родители, мы предлагаем вам вместе с детьми поиграть в игры, которые наиболее часто проводимые в нашем саду с детьми раннего возраста.
Подвижная игра «Зайка»
На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Игра «У медведя во бору»
« Медведь» - игрушка, которого садят в сторону на стульчик. Дети ходят вокруг него, собирают грибы – ягоды и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются «медведь» их ловит.
Игра «Игрушки пляшут»
Раздайте детям куклы и мягкие игрушки, одну куклу возьмите себе. Рассказывая стишок, показывайте, что умеет делать ваша кукла.
Хлопать куколка умеет
(дети держат кукол за ручки и хлопают ими)
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет
(кукла «пляшет» на коленях у детей)
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдём
(дети кружатся с куклами)
С куклами плясать начнём
Вот так, вот так
С куклами плясать начнём.
Вот мы с вами поиграли и немножечко устали, давайте теперь немножко отдохнём .
Проведём релаксационную игру «Сорока – ворона»
Цель: снять эмоциональное напряжение
Процедура проведения
Дети с родителями сидят на стульях, проговаривают слова потешки и по очереди и по очереди массируют пальчики, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
Сорока – ворона кашу варила,
Сорока – ворона деток кормила,
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила!
Заключительная часть:
Итак, уважаемые родители, в процессе игр, не навязанных ребёнку, а включённых в его повседневность, созданных и растущих вместе с ним, ребёнок познаёт мир.
Спасибо за внимание!
Пожалуйста, оставьте свой замечания, пожелания, высказывания о сегодняшнем мастер – классе на листе отзывов.
Вывод:
Родители проявили огромный интерес к подвижным играм. Они были заинтересованы в оздоровлений своих детей посредством подвижных игр, так совместная деятельность родителей с детьми дала толчок, поглубже узнать работу детского сада, возможность заниматься чаще с детьми. Родители узнали в какие подвижные игры можно играть дома, на прогулке.