Мастер -класс для родителей "Су- джок терапия для детей дошкольников" | Усова Лилия Рамазановна. Работа №242447
Автор: Усова Лилия Рамазановна
В статье говорится о су-джок терапии
Мастер-класс для родителей
«Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Задачи:
Расширить знания родителей о Су-Джок терапии.
Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя Су-Джок тренажеры.
Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
Повысить знание родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.
Добрый день! Уважаемые родители, сегодня мы будем знакомиться с су-джок терапией. Вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью развивать речевую сферу ребенка.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.
Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.
Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека
«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге.
А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.
Возьмите, пожалуйста, в руки шарик .Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.)
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем на большой палец)
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.)
Так можно проговаривать любое стихотворение, например: «Наша Таня», А. Барто.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх).
При совершенствовании лексико-грамматических категорий:
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад,называя существительные во множественном числе.
Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Для развития памяти и внимания:
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов:
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Уважаемые родители, я хочу в заключении у вас спросить.
Понравился ли вам мастер-класс?
Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?
Легко ли вам было выполнять задание?
Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?
Я приготовила для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
До встречи!