Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер -класс для родителей "Су- джок терапия для детей дошкольников" | Усова Лилия Рамазановна. Работа №242447

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Усова Лилия Рамазановна
В статье говорится о су-джок терапии

Мастер-класс для родителей

«Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Задачи:

Расширить  знания родителей о Су-Джок терапии.

Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя  Су-Джок тренажеры.

Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.

Повысить знание родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

Добрый день! Уважаемые родители, сегодня мы будем знакомиться с су-джок терапией. Вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью  развивать речевую сферу ребенка.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей,  - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Су-Джок терапия  -  методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их  с детьми дома или в дороге.

   А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас  сами убедитесь.

Возьмите, пожалуйста, в руки шарик .Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать. 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в

соответствии с текстом.)

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем на большой палец)

пражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.)

 

Так можно проговаривать любое стихотворение, например: «Наша Таня», А. Барто.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх).

При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назадазывая существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков для звукового анализа слов:

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Уважаемые родители, я хочу в заключении у вас спросить.

 

 

 

Понравился ли вам мастер-класс?

Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?

Легко ли вам было выполнять задание?

Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

Я приготовила для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

До встречи!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×