Мастер- класс "Математика через сказку" | Баранова Лилия Владимировна. Работа №310511
Тема: Математика через сказку.
Цель: Поделиться педагогическим опытом с участниками мастер-класса.
Задачи: Способствовать повышению интереса педагогов к обучению математики через сказку.
Оснащение: Компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, наглядный материал.
План: 1. Введение;
2. Основная часть;
3. Подведение итогов.
Сказка входит в мир ребенка с самых ранних лет как реальность. Он верит в чудеса, он верит в волшебство. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Использование сказки в процессе обучения позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка. Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке и облегчить процесс обучения. При использовании сказочных сюжетов в процессе обучения математике главном становится не запоминание учебной информации, а её понимание, происходит сознательное и активное усвоение знаний. Там, где находится место математической сказке, там всегда на уроке царит хорошее настроение.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Можайская средняя общеобразовательная школа
Мастер-класс
Математика через сказку
(из опыта работы)
учителя математики
высшей категории
Барановой Л.В.
с. Петропавловка
2023
Тема: Математика через сказку.
Цель: Поделиться педагогическим опытом с участниками мастер-класса.
Задачи: Способствовать повышению интереса педагогов к обучению математики через сказку.
Оснащение: Компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, наглядный материал.
План: 1. Введение;
2. Основная часть;
3. Подведение итогов.
1.
Сказка входит в мир ребенка с самых ранних лет как реальность. Он верит в чудеса, он верит в волшебство. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Использование сказки в процессе обучения позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка. Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке и облегчить процесс обучения. При использовании сказочных сюжетов в процессе обучения математике главном становится не запоминание учебной информации, а её понимание, происходит сознательное и активное усвоение знаний. Там, где находится место математической сказке, там всегда на уроке царит хорошее настроение.
В дошкольном образовании, в начальных классах сказочные герои и фрагменты из сказок часто используются на занятиях с детьми. А чем старше ученики, тем менее актуальной считается сказка на уроках. Но я считаю, что иногда можно добавить в свой урок немного чудес и фантазии!
2.
Хочу поделиться с вами некоторыми приемами, которые я использую на уроках.
1. Математика. 6 класс « Сложение и вычитание рациональных чисел».
Перед изучением этой темы учащиеся знакомятся с положительными и отрицательными числами. Можно сравнить «положительные» числа с добрыми героями сказки, а «отрицательные» - со злыми.
1) Сложение чисел с разными знаками. Правило: Чтобы сложить числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и полученную разность взять со знаком того слагаемого, модуль которого больше.
« Встретились в бою добрый рыцарь и дракон. И начали они сражаться! Если больше, сильнее будет рыцарь, то победит добро, а если дракон сильнее окажется, то – зло!»
- 3 + 10 = 7
- 10 + 3 = - 7
2) Сложение двух отрицательных чисел. Правило: Для того чтобы выполнить сложение отрицательных чисел, нужно сложить значения их модулей и поставить минус перед полученным результатом.
– 5 + ( -7) = -5 – 7
«Встретились два отрицательных героя. Они обнялись, поприветствовали друг друга. Скажите, они стали после этого добрыми? Нет, они объединили свои силы и стали еще больше, злее!»
-5 - 7 = - 12
2. Геометрия. 7 класс « Биссектриса, медиана, высота»
Три девицы, три сестрицы
В треугольнике живут.
Речь такую там ведут:
-Говорю вам неспроста.
— Всех главнее высота!
Видят все, как сторонам
Нужен перпендикуляр!
— Нет, — сказала медиана, —
Спорить я не перестану.
Очень важно сторонам
Поделить их пополам!
В спор вступила биссектриса:
— Спорить не имеет смысла!
Ведь я, гуляя по углам,
Делю их ровно пополам!
Вдруг вмешался треугольник:
— Что вы, знает каждый школьник,
Что для меня вы все равны.
Будьте же всегда дружны!
Но вас предупреждаю я:
У каждой миссия своя!
3. Геометрия 8 класс.
В царстве математики, в области геометрии, в районе многоугольников жил-был четырехугольник. Были у него сын параллелограмм и дочь трапеция.
У параллелограмма было два сына – прямоугольник и ромб, ребенок прямоугольника – квадрат.
А у самолюбивой трапеции не было детей, она только наряды свои меняла, могла быль прямоугольной или равнобедренной.
- А сейчас давайте немного вспомним определения этих четырехугольников. Какая фигура называется квадратом? (Далее по цепочки дать определения всем четырехугольникам).
3.
Использование сказки в процессе обучения позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка, стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету. Сказочные фрагменты можно включать при изучении нового материала, на этапе закрепления знаний и на обобщающих уроках.
Следует учитывать, что урок – сказка не должен превращаться в развлечение, лишенное педагогической цели, поэтому нужно ответственно подходить к содержанию самой сказки и её объему.
Спасибо за внимание!