Название статьи:
Мастер – класс на тему: «Изготовление шумовых музыкальных инструментов" | Васильева Лилия Васильевна. Работа №303241
Дата публикации:
20.10.2022
Автор:
Васильева Лилия Васильевна
Описание:
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает слуховое восприятие, музыкальную память, ритм, такие личностные качества ребенка, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, навыки общей и мелкой моторики. Данный мастер-класс поможет вам создать шумовые инструменты из подручного, бросового материала и доставит огромное удовольствие не только детям, но и взрослым, а также обогатить музыкальный уголок группы новыми инструментами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Снежинского городского округа
Детский сад комбинированного вида № 12
Мастер – класс для родителей
на тему:
Изготовление шумовых музыкальных инструментов
для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста
Составила:
воспитатель
Васильева Лилия Васильевна
Снежинск, 2022
Цель: Научить изготавливать шумовые музыкальные инструменты из бросового материала.
Задачи:
Познакомить родителей с различными шумовыми музыкальными инструментами, как их можно использовать в развитии слухового восприятия у детей и музыкально – ритмической деятельности.
Рассмотреть алгоритм изготовления музыкальных инструментов.
Помочь в отборе средств и материала, освоении технологии изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеящаяся пленка, цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), скотч, шило, бубенчики, колокольчики, атласные ленточки, ведерки, коробочки, баночки, контейнеры, футляры от киндеров и бахил и т.д.
Ожидаемые результаты:
Освоение родителями технологии изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды Музыкального центра группы;
Применение педагогами в ДОУ шумовых музыкальных инструментов из бросового материала в развитии слухового восприятия у детей и музыкально – ритмической деятельности.
Вступительное слово
(на экране слова Л.Толстого Счастлив тот, кто счастлив у себя дома)
Добрый вечер, уважаемые родители, очень приятно Вас видеть!
Тема нашей сегодняшней встречи Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала для развития слухового восприятия детей младшего возраста.
(появляется слайд с изображением шумового оркестра)
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей.
(появляется слайд с фотографиями детей, играющих в оркестре)
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает слуховое восприятие, музыкальную память, ритм, такие личностные качества ребенка, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, навыки общей и мелкой моторики.
(появляется слайд с изображением разных предметов
(карандаш, коробочки,…)
Удивителен мир звуков, окружающих нас. И каждый звук может стать музыкой, надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные предметы: коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег, в лёгком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые изготовлены из бросового материала: шумелки, маракасы, барабан, погремушки, султанчики, шуршунчики, музыкальные варежки.
Воспитатель: Как Вы думаете, из чего изготовлен бубен? барабан? шумелки? маракасы? погремушки? султанчики? шуршунчики? музыкальные варежки?
Родитель: Бубен сделан из круглой коробки из – под сыра, обклеен цветной бумагой и плёнкой.
Воспитатель: Молодцы.
Я вам раскрою секреты изготовления других инструментов!
(появляются слайды с алгоритмами изготовления барабана, шумелок, маракасов, погремушек и т.д.; музыкальный руководитель комментирует каждый слайд)
Воспитатель: Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное.
Барабан можно смастерить из пластмассового ведёрка из-под майонеза и украсить его, применяя свою фантазию.
Нужно взять банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.
Внутрь банки помещается слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана).
Крышка плотно закрывается.
Нужно взять два использованных фломастера.
Раскрывается футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделывается отверстие, меньшее резьбы корпуса фломастера.
В отверстие вставляется фломастер.
Футляр от киндер-сюрприза наполняется бисером или крупой, закрывается.
Барабан оформляется цветной бумагой.
Барабан готов к использованию!
Маракасы
Маракасы, султанчики можно сделать из коробочки или баночки из- под киндер-сюрприза, наполнив их любой крупой.
1. Нужно насыпать в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку.
2. Открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.
3. Необходимо раскрасить маракасы или наклеить аппликации.
Музыкальные варежки
Нужно взять старые варежки и ненужные пуговицы.
Расшить варежки пуговицами с внутренней стороны, с тыльной стороны украсить варежки бантиками.
И др.
Воспитатель: Наши шумовые музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, все необходимое для творчества у нас есть. Предлагаю пофантазировать и проявить выдумку! Выбирайте музыкальный инструмент для изготовления и прикладывайте старание! Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…
Практическая работа (для изготовления шумовых музыкальных инструментов отводится 20 мин.)
слайд с алгоритмами изготовления
На протяжении работы родителей звучит мелодия, музыкальный руководитель оказывает помощь при необходимости
Воспитатель: Уважаемые родители, представьте свой инструмент и расскажите как вы его делали.
родители презентуют результат работы,
Воспитатель: Все молодцы, у вас получились самые замечательные музыкальные инструменты.
аплодисменты
Воспитатель: При использовании музыкальных инструментов, обратите внимание детей, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ними в игру: Что шумит? - Какой маракас играет?, На что похож звук? Может быть это кто-то идет? или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются? И т.д..
Вот и подошла к концу наша встреча в творческой мастерской.
Сейчас мы все вместе исполним музыкальное произведение на своих музыкальных инструментах.
(исполняется русская народная песня Светит месяц).
Воспитатель: Большое спасибо всем участникам Мастер-класса. Мы сегодня убедились в том, что вы настоящие мастера по изготовлению и украшению самодельных музыкальных инструментов. Мы с вами решили очень важную задачу: научились изготавливать самодельные музыкальные инструменты, чтобы пополнить групповые музыкальные центры красочными инструментами, которые будут способствовать развитию музыкальных способностей ваших детей.
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Литература
Ссылки на источники: 1. Т.Н. Девятова Звук-волшебник // Музыкальный руководитель. - 2004. - №6-8. 2. Е.Ю. Матвиенко Вот какой у нас оркестр // Музыкальный руководитель - 2007.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Снежинского городского округа
Детский сад комбинированного вида № 12
Мастер – класс для родителей
на тему:
Изготовление шумовых музыкальных инструментов
для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста
Составила:
воспитатель
Васильева Лилия Васильевна
Снежинск, 2022
Цель: Научить изготавливать шумовые музыкальные инструменты из бросового материала.
Задачи:
Познакомить родителей с различными шумовыми музыкальными инструментами, как их можно использовать в развитии слухового восприятия у детей и музыкально – ритмической деятельности.
Рассмотреть алгоритм изготовления музыкальных инструментов.
Помочь в отборе средств и материала, освоении технологии изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеящаяся пленка, цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), скотч, шило, бубенчики, колокольчики, атласные ленточки, ведерки, коробочки, баночки, контейнеры, футляры от киндеров и бахил и т.д.
Ожидаемые результаты:
Освоение родителями технологии изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды Музыкального центра группы;
Применение педагогами в ДОУ шумовых музыкальных инструментов из бросового материала в развитии слухового восприятия у детей и музыкально – ритмической деятельности.
Вступительное слово
(на экране слова Л.Толстого Счастлив тот, кто счастлив у себя дома)
Добрый вечер, уважаемые родители, очень приятно Вас видеть!
Тема нашей сегодняшней встречи Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала для развития слухового восприятия детей младшего возраста.
(появляется слайд с изображением шумового оркестра)
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей.
(появляется слайд с фотографиями детей, играющих в оркестре)
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает слуховое восприятие, музыкальную память, ритм, такие личностные качества ребенка, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, навыки общей и мелкой моторики.
(появляется слайд с изображением разных предметов
(карандаш, коробочки,…)
Удивителен мир звуков, окружающих нас. И каждый звук может стать музыкой, надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные предметы: коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег, в лёгком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые изготовлены из бросового материала: шумелки, маракасы, барабан, погремушки, султанчики, шуршунчики, музыкальные варежки.
Воспитатель: Как Вы думаете, из чего изготовлен бубен? барабан? шумелки? маракасы? погремушки? султанчики? шуршунчики? музыкальные варежки?
Родитель: Бубен сделан из круглой коробки из – под сыра, обклеен цветной бумагой и плёнкой.
Воспитатель: Молодцы.
Я вам раскрою секреты изготовления других инструментов!
(появляются слайды с алгоритмами изготовления барабана, шумелок, маракасов, погремушек и т.д.; музыкальный руководитель комментирует каждый слайд)
Воспитатель: Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное.
Барабан можно смастерить из пластмассового ведёрка из-под майонеза и украсить его, применяя свою фантазию.
Нужно взять банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.
Внутрь банки помещается слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана).
Крышка плотно закрывается.
Нужно взять два использованных фломастера.
Раскрывается футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделывается отверстие, меньшее резьбы корпуса фломастера.
В отверстие вставляется фломастер.
Футляр от киндер-сюрприза наполняется бисером или крупой, закрывается.
Барабан оформляется цветной бумагой.
Барабан готов к использованию!
Маракасы
Маракасы, султанчики можно сделать из коробочки или баночки из- под киндер-сюрприза, наполнив их любой крупой.
1. Нужно насыпать в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку.
2. Открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.
3. Необходимо раскрасить маракасы или наклеить аппликации.
Музыкальные варежки
Нужно взять старые варежки и ненужные пуговицы.
Расшить варежки пуговицами с внутренней стороны, с тыльной стороны украсить варежки бантиками.
И др.
Воспитатель: Наши шумовые музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, все необходимое для творчества у нас есть. Предлагаю пофантазировать и проявить выдумку! Выбирайте музыкальный инструмент для изготовления и прикладывайте старание! Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…
Практическая работа (для изготовления шумовых музыкальных инструментов отводится 20 мин.)
слайд с алгоритмами изготовления
На протяжении работы родителей звучит мелодия, музыкальный руководитель оказывает помощь при необходимости
Воспитатель: Уважаемые родители, представьте свой инструмент и расскажите как вы его делали.
родители презентуют результат работы,
Воспитатель: Все молодцы, у вас получились самые замечательные музыкальные инструменты.
аплодисменты
Воспитатель: При использовании музыкальных инструментов, обратите внимание детей, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ними в игру: Что шумит? - Какой маракас играет?, На что похож звук? Может быть это кто-то идет? или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются? И т.д..
Вот и подошла к концу наша встреча в творческой мастерской.
Сейчас мы все вместе исполним музыкальное произведение на своих музыкальных инструментах.
(исполняется русская народная песня Светит месяц).
Воспитатель: Большое спасибо всем участникам Мастер-класса. Мы сегодня убедились в том, что вы настоящие мастера по изготовлению и украшению самодельных музыкальных инструментов. Мы с вами решили очень важную задачу: научились изготавливать самодельные музыкальные инструменты, чтобы пополнить групповые музыкальные центры красочными инструментами, которые будут способствовать развитию музыкальных способностей ваших детей.
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Литература
Ссылки на источники: 1. Т.Н. Девятова Звук-волшебник // Музыкальный руководитель. - 2004. - №6-8. 2. Е.Ю. Матвиенко Вот какой у нас оркестр // Музыкальный руководитель - 2007.
HYPER13PAGE HYPER15
2