Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер- класс в развитии ребенка-дошкольника | Пяткова Любовь Петровна. Работа №277161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пяткова Любовь Петровна
Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.  Прилагается конспект мастер-класса и экспертная оценка деятельности руководителя мастер-класса. Конспект мастер-класса может быть использован как для проведения мастер-класса  педагогами одного образовательного учреждения так и для организации сетевого взаимодействия среди дошкольных образовательных учреждений.

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

 

ЦЕЛЬ:

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ:

Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.

Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.

Популяризировать инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.

 

УЧАСТНИКИ:

Ведущие мастер-класса: старший воспитатель

Воспитатели ДОУ

Эксперты: старшие воспитатели

Аналитик: старший воспитатель

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАСТЕР-КЛАССА

Осознание участниками мастер-класса сути авторских идей педагога-мастера.

Освоение участниками навыков организации мастер-класса и транслируемого опыта.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации и проведении дидактической игры с детьми.

Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой пе

дагогической деятельности.

 

ПОВЕСТКА МАСТЕР-КЛАССА:

Вступление «Актуальность организации с детьми дидактических игр в

воспитательно

-образовательном процессе ДОУ

Представление мастеров (руководителей мастер-классов).

Мастер-классы.

Обмен мнением по поводу организации мастер-класса, проблемы мероприятия.

Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному мероприятию.

Выступление экспертов. Подведение эффективности проведения мастер-классов.

Рефлексивный анализ мероприятия.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня необычная встреча коллективов трех дошкольных образовательных учреждений. Организаторам этого мероприятия, хозяевам очень хотелось бы, чтобы оно прошло в атмосфере доброжелательности, открытости и доверия. Многие педагоги знакомы друг с другом, но, к сожалению, встречаемся мы не так часто. А нам есть чем поделиться, рассказать о своем педагогическом опыте, показать свои авторские наработки. Мастер – класс, наиболее эффективно предоставляет педагогам возможность поделиться своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным участникам и слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной профессии. В тоже время мастер-класс — активная форма творческой самореализации педагога.

Поэтому я предлагаю девиз нашей встречи: «Правильный путь таков — усвой то, что, сделали твои предшественники, — и иди дальше».

Тема мастер-класса вам известна: «Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.

Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.

Популяризировать инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. Дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития личности ребенка и способствует становлению ребенка как субъекта познания: развивает любознательность, познавательную инициативу и активность, способность к поиску решения новых задач, экспериментирование; формирует положительное отношение к своим возможностям, веру в свои силы, чувство собственного достоинства. Как правило, в игре ребенок использует свой познавательный опыт и знания, полученные из различных источников. Развивающий эффект обучения определяется прежде всего тем, насколько гармонично педагогу удается включить новый опыт детей в уже имеющийся у них опыт познания.

Как правила многие дидактические игры мы, воспитатели и узкие специалисты, создаем своими руками. У некоторых педагогов есть авторские игры. Так или иначе, у нас огромный опыт в создании дидактических игр и пособий. Почему бы не поделиться своими секретами в их изготовлении и оформлении и не показать методы, приемы, способы организации и мотивации детей к игровой деятельности.

Поэтому мы предлагаем каждому ДОУ представить своего руководителя мастер-класса. Регламент проведения мастер-класса 15 минут.

И еще несколько слов об участниках мероприятия. У нас в гостях эксперты, которые проанализируют компетентность педагога проводить мастер-класс. Мне бы не хотелось рассматривать нашу встречу как конкурс. Задача экспертов - подчеркнуть, обозначить наиболее удачные моменты того иного руководителя в проведении мастер-класса и высказать свои предложения для дальнейшего профессионального роста, если таковы будут.

Хочу представить вам экспертов - старшие воспитатели ДОУ №…и аналитика – старшего воспитателя ДОУ…, который проанализирует организацию и проведение мастер-класса.

Всем желаю успехов!

 

Старшие воспитатели ДОУ № по - очереди представляют руководителей мастер-классов.

После проведения мастер-класса организуется обмен мнением.

Слово предоставляется экспертам и аналитику.

Ведущий:

- Заканчивая наше мероприятие, я хотела бы всех участников поблагодарить, предложить встречаться, общаться не только на профессиональные темы.

И еще мне бы хотелось прочитать Вам одну притчу

В британской Колумбии проводился мировой чемпионат лесорубов. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.

В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об окончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.
- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.

- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

Вот я всем нам предлагаю оттачивать свое профессиональное мастерство, вкладывать не только свою профессиональную компетентность, педагогический опыт, но и те современные инновации, которые обеспечивают развитие дошкольного образования.

Выбор за Вами и хоть:

«Это невозможно!» - скажет Причина.

«Это безрассудство!» - заметит Опыт.

«Это бесполезно!» - отрежет Гордость.

«Попробуй…» - шепнет Мечта.

Попробуйте сделать то, что никогда не делали, и будете иметь то, что никогда не имели.

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАСТЕР - КЛАССА

ФИО эксперта -

должность -

ДОУ-

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

КОММЕНТАРИИ

1.

Экспертиза дидактических игр, представляемых дошкольным образова-тельным учреждением:

 

 

1.1.

соответствие программных задач и содержания возрастным особенностям детей;

 

 

1.2.

соответствие содержания современным требованиям;

 

 

1.3.

развивающая и обучающая направленность (соотнесение образовательным областям);

 

 

1.4.

степень новизны (находки педагогов, авторские пособия и игры);

 

 

1.5.

оригинальность идей исполнения;

 

 

1.6.

эстетичность;

 

 

1.7.

научность.

 

 

2.

Экспертиза организации и проведения дидактической игры с «детьми»:

 

 

2.1.

четкое определение задач;

 

 

2.2.

определение роли;

 

 

2.3.

правильное сочетание наглядности, слова и действия;

 

 

2.4.

использование словесных пояснений, указаний и разнообразных приёмов воздействия на игровую деятельность детей в процессе самой игры;

 

 

2.5.

применение разнообразных форм организации детей;

 

 

2.6.

ясность, краткость описаний, рассказов, реплик, объяснений;

 

 

2.7.

обеспечение активности и заинтересованности всех детей;

 

 

2.8.

понимание воспитателем своей роли в руководстве;

 

 

2.9.

пробуждение у детей интереса к продолжению в конце игры

 

 

3.

Экспертиза организации и проведения мастер-класса:

 

 

3.1.

Краткое изложение концептуальных основ системы игровой деятельности по теме мастер-класса:

 

 

3.1.1.

актуальность,

 

 

3.1.2.

цель и задачи представленных игр,

 

 

3.1.3.

новизна авторского подхода,

 

 

3.1.4.

результативность.

 

 

3.2.

Использование ИКТ.

 

 

3.3.

Активизация деятельности участников мастер – класса.

 

 

 

0 – критерий не просматривается

1 – критерий просматривается не в полном объеме

2 – критерий достаточно выражен

3 – критерий выражен в полном объеме

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×