Мастер- класс в развитии ребенка-дошкольника | Пяткова Любовь Петровна. Работа №277161
Автор: Пяткова Любовь Петровна
Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Прилагается конспект мастер-класса и экспертная оценка деятельности руководителя мастер-класса. Конспект мастер-класса может быть использован как для проведения мастер-класса педагогами одного образовательного учреждения так и для организации сетевого взаимодействия среди дошкольных образовательных учреждений.
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»
ЦЕЛЬ:
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.
Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.
Популяризировать инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.
УЧАСТНИКИ:
Ведущие мастер-класса: старший воспитатель
Воспитатели ДОУ
Эксперты: старшие воспитатели
Аналитик: старший воспитатель
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАСТЕР-КЛАССА
Осознание участниками мастер-класса сути авторских идей педагога-мастера.
Освоение участниками навыков организации мастер-класса и транслируемого опыта.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации и проведении дидактической игры с детьми.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой пе
дагогической деятельности.
ПОВЕСТКА МАСТЕР-КЛАССА:
Вступление «Актуальность организации с детьми дидактических игр в
воспитательно
-образовательном процессе ДОУ
Представление мастеров (руководителей мастер-классов).
Мастер-классы.
Обмен мнением по поводу организации мастер-класса, проблемы мероприятия.
Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному мероприятию.
Выступление экспертов. Подведение эффективности проведения мастер-классов.
Рефлексивный анализ мероприятия.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня необычная встреча коллективов трех дошкольных образовательных учреждений. Организаторам этого мероприятия, хозяевам очень хотелось бы, чтобы оно прошло в атмосфере доброжелательности, открытости и доверия. Многие педагоги знакомы друг с другом, но, к сожалению, встречаемся мы не так часто. А нам есть чем поделиться, рассказать о своем педагогическом опыте, показать свои авторские наработки. Мастер – класс, наиболее эффективно предоставляет педагогам возможность поделиться своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным участникам и слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной профессии. В тоже время мастер-класс — активная форма творческой самореализации педагога.
Поэтому я предлагаю девиз нашей встречи: «Правильный путь таков — усвой то, что, сделали твои предшественники, — и иди дальше».
Тема мастер-класса вам известна: «Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста».
ЦЕЛЬ:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.
Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.
Популяризировать инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. Дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития личности ребенка и способствует становлению ребенка как субъекта познания: развивает любознательность, познавательную инициативу и активность, способность к поиску решения новых задач, экспериментирование; формирует положительное отношение к своим возможностям, веру в свои силы, чувство собственного достоинства. Как правило, в игре ребенок использует свой познавательный опыт и знания, полученные из различных источников. Развивающий эффект обучения определяется прежде всего тем, насколько гармонично педагогу удается включить новый опыт детей в уже имеющийся у них опыт познания.
Как правила многие дидактические игры мы, воспитатели и узкие специалисты, создаем своими руками. У некоторых педагогов есть авторские игры. Так или иначе, у нас огромный опыт в создании дидактических игр и пособий. Почему бы не поделиться своими секретами в их изготовлении и оформлении и не показать методы, приемы, способы организации и мотивации детей к игровой деятельности.
Поэтому мы предлагаем каждому ДОУ представить своего руководителя мастер-класса. Регламент проведения мастер-класса 15 минут.
И еще несколько слов об участниках мероприятия. У нас в гостях эксперты, которые проанализируют компетентность педагога проводить мастер-класс. Мне бы не хотелось рассматривать нашу встречу как конкурс. Задача экспертов - подчеркнуть, обозначить наиболее удачные моменты того иного руководителя в проведении мастер-класса и высказать свои предложения для дальнейшего профессионального роста, если таковы будут.
Хочу представить вам экспертов - старшие воспитатели ДОУ №…и аналитика – старшего воспитателя ДОУ…, который проанализирует организацию и проведение мастер-класса.
Всем желаю успехов!
Старшие воспитатели ДОУ № … по - очереди представляют руководителей мастер-классов.
После проведения мастер-класса организуется обмен мнением.
Слово предоставляется экспертам и аналитику.
Ведущий:
- Заканчивая наше мероприятие, я хотела бы всех участников поблагодарить, предложить встречаться, общаться не только на профессиональные темы.
И еще мне бы хотелось прочитать Вам одну притчу
В британской Колумбии проводился мировой чемпионат лесорубов. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.
В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об окончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.
- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.
- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Вот я всем нам предлагаю оттачивать свое профессиональное мастерство, вкладывать не только свою профессиональную компетентность, педагогический опыт, но и те современные инновации, которые обеспечивают развитие дошкольного образования.
Выбор за Вами и хоть:
«Это невозможно!» - скажет Причина.
«Это безрассудство!» - заметит Опыт.
«Это бесполезно!» - отрежет Гордость.
«Попробуй…» - шепнет Мечта.
Попробуйте сделать то, что никогда не делали, и будете иметь то, что никогда не имели.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАСТЕР - КЛАССА
ФИО эксперта -
должность -
ДОУ-
№
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКА
КОММЕНТАРИИ
1.
Экспертиза дидактических игр, представляемых дошкольным образова-тельным учреждением:
1.1.
соответствие программных задач и содержания возрастным особенностям детей;
1.2.
соответствие содержания современным требованиям;
1.3.
развивающая и обучающая направленность (соотнесение образовательным областям);
1.4.
степень новизны (находки педагогов, авторские пособия и игры);
1.5.
оригинальность идей исполнения;
1.6.
эстетичность;
1.7.
научность.
2.
Экспертиза организации и проведения дидактической игры с «детьми»:
2.1.
четкое определение задач;
2.2.
определение роли;
2.3.
правильное сочетание наглядности, слова и действия;
2.4.
использование словесных пояснений, указаний и разнообразных приёмов воздействия на игровую деятельность детей в процессе самой игры;
2.5.
применение разнообразных форм организации детей;
2.6.
ясность, краткость описаний, рассказов, реплик, объяснений;
2.7.
обеспечение активности и заинтересованности всех детей;
2.8.
понимание воспитателем своей роли в руководстве;
2.9.
пробуждение у детей интереса к продолжению в конце игры
3.
Экспертиза организации и проведения мастер-класса:
3.1.
Краткое изложение концептуальных основ системы игровой деятельности по теме мастер-класса:
3.1.1.
актуальность,
3.1.2.
цель и задачи представленных игр,
3.1.3.
новизна авторского подхода,
3.1.4.
результативность.
3.2.
Использование ИКТ.
3.3.
Активизация деятельности участников мастер – класса.
0 – критерий не просматривается
1 – критерий просматривается не в полном объеме
2 – критерий достаточно выражен
3 – критерий выражен в полном объеме