Мастер-класс для детей и родителей "Птица Счастья" | Фесак Инна Васильевна. Работа №364632
Цель:
· научить детей и родителей делать объемную поделку птицы, как символ счастья.
Задачи:
· выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности;
· учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
· закрепить умение детей вырезать по шаблону силуэт и крылья птицы;
· формировать у детей потребность в приобретении новых знаний;
· дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы при изготовлении птицы-счастья, передавая ее необычность и красоту, используя элементы декоративного оформления;
· развивать мелкую моторику сенсорные навыки, творческие способности.
· развивать образное мышление при создании объёмной поделки;
· развивать аккуратность и активность в работе, умение работать в паре со своими родителями;
· развивать зрительное восприятие и зрительный контроль действия рук;
· расширить представление детей о «счастье»
· воспитывать аккуратность, интерес к легендам русского народа, любовь и доброту к близким и окружающим; заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
· демонстрационный – солнышко, мольберт, бабочка, цветок, Птица Счастья - поделка, аудиозапись, клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа белой бумаги, шпажка, фломастеры.
· раздаточный – клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа белой бумаги, шпажка, фломастеры, полоски желтого и синего цвета.
Ход
Родители сидят на стульчиках. Дети в раздевалке.
Воспитатель: - Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас открывается художественная мастерская под названием «Птица Счастья», где вы и ваши дети примите непосредственное участие. Мы поговорим о счастье, которое так необходимо нам и нашим детям, и смастерим Птицу Счастья. А, чтобы нам с вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
- Пожалуйста, родители, выходите, становитесь в круг.
- Дети, подбегайте к своим мамам.
Родители и дети делают круг.
Проводится приветствие «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок (родитель обнимает своего ребеночка)
Воспитатель: - Я вижу настроение у всех отличное. Родители, присаживайтесь на свои места, а ребятам я предлагаю превратиться в мастеров - художников. Кого мы будем мастерить, вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение.
Птица Счастья
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным искрится.
Счастье всем приносит …. (птица)
Воспитатель: -О ком стихотворение?
Дети: - О птице.
Воспитатель: - О какой птице?
Дети: Приносящей счастье. Птице Счастья.
Воспитатель: - Правильно, о Птице Счастья.
- Ребята, мы не только о ней будем говорить, но и сделаем ее, а помогут вам в этом родители. Скажите, а что для вас счастье?
Дети читают четверостишия с места, стоя.
Светит солнце? Это-счастье!
И ненастье-тоже счастье,
Потому что это счастье-
Радоваться чудесам.
Счастье – наш чудесный круг! Счастье – твой надежный друг! Счастье – поздороваться с утра С кем расстался ты вчера.
Что такое счастье? Это солнце
Светит ласково над головой!
Что такое счастье? Это ветер,
Что играет весело с тобой!
Что такое счастье? Это мама
Нежно обнимает и целует!
Что такое счастье? Это жизнь!
Воспитатель: - Правильно, счастье – это когда у человека есть семья. Счастье – когда в этой семье растут дети. Счастье — когда все здоровы и радостны. Согласны, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А, сейчас, поиграем в игру «Эхо счастья». Я буду читать предложение, а вы будете «эхо», повторять последнее слово три раза.
Игра «Эхо счастья».
Воспитатель: Видеть солнце – это счастье? Дети: Счастье, счастье, счастье. Воспитатель: Улыбнуться маме – счастье? Дети: Счастье, счастье, счастье. Воспитатель: Помириться с другом – счастье? Дети: Счастье, счастье, счастье. Воспитатель: Пожалеть котенка – счастье? Дети: Счастье, счастье, счастье. Воспитатель: Получить подарок – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: - Дети, люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Быть счастливыми мечтают и дети, и взрослые. Послушайте легенду о Птице Счастья.
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица Счастья!».
Воспитатель: - Интересно, раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть, что?
Дети: -Голова, хвост, крылья, тело, перья.
Воспитатель: -Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем?
Дети: - Она большая, красивая, волшебная. У нее большой пушистый хвост. Крылья широкие, переливаются. Она добрая.
Воспитатель: -Посмотрите внимательно, это она?
Показываю образец.
Дети: - Да. Похожа.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, выходите на коврик, поиграем.
Динамическая пауза «Птички»
Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения.
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями и «летают»).
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки и голову).
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки).
- А к утру отправились
Снова птички в путь.
(Дети встают и «летают»).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Садитесь на места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья. У каждого она будет своя, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на Земле. А, чтобы Птица Счастья получилась у нас волшебной, надо подготовить свои глазки и пальчики.
Воспитатель показывает бабочку на палочке.
Воспитатель: - К нам в гости залетела бабочка-красавица. Снимите очки и внимательно следите глазками за бабочкой.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
В небе бабочка кружится, (смотрят вверх) Крыльями она порхает, Влево-вправо, влево- вправо (водят глазками) Всё летает и летает. Покружилась, полетела, (круговые движения глазами) На цветок красивый села.(смотрят вниз)
Воспитатель: - А теперь приготовили пальчики.
Гимнастика для рук «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в
сторону)
Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок") Там не тронет их никто.
Воспитатель: - Теперь вы готовы. Приглашаю ваших родителей в мастерскую, они будут вам помогать. Всем успеха!
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы:
Во время работы играет музыка для эмоционального настроения.
1. Ребята, выберите самый красивый яркий фломастер и обведите силуэт и крылья птицы по контуру.
2. Раскрасьте фломастером клювик.
3. Приклейте глазки.
4. Намажьте силуэт и крылья птицы клеем и посыпьте цветным песком.
5. «Стряхните» лишний песок в тарелочку.
6.Вырежьте силуэт и крылья. Обрезки кладем в тарелочку.
7.Сгибаем по линиям сгиба силуэт и крылья. Склеиваем их.
8.Делаем хвостик-главное украшение Птицы Счастья:
· берем лист белой бумаги и делаем из него ком, затем кладем этот ком на второй лист белой бумаги и делаем из них большой ком;
· выбираем понравившийся цвет салфетки (можно два цвета), кладем бумажный ком на серединку салфетки, собираем салфетку пучком и закрепляем резинкой (тело птички), расправляем хвостик.
9.Приклеиваем голову.
10. Приклеиваем крылья. Чудесная фигурка птицы готова стать домашним оберегом, символом счастья и процветания.
11. Оденьте птичку на шпажку.
Воспитатель: - Родители, подпишите детскую поделку.
- Дети, несите своих птиц на выставку.
Выставка работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Целая стая. Полюбуйтесь ими. У каждого она своя. Надеюсь, что Птица Счастья станет вашим оберегом и поможет осуществить все ваши мечты. Спасибо родителям за помощь детям. С вашей помощью работы получились волшебными.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям и родителям раздаются лучики жёлтого и синего цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравился мастер-класс, получили много интересной информации; синего цвета – мастер-класс не интересный, не было никакой полезной информации. Все лучики у нашего солнышка желтые.
Воспитатель- Дети, вы очень старались, и я хочу вручить вам сладкие призы! Родителям, еще раз большое спасибо за участие. Мне было приятно видеть ваши добрые, нежные улыбки и счастливые глаза детей.
Раздаются сладкие подарки
Мастер-класс
для детей и родителей
«Птица Счастья»
Подготовила
воспитатель
Фесак И. В.
Цель мастер-класса:
научить
детей и родителей делать объемную поделку птицы,
как символ счастья
.
Задачи:
выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности;
учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
закрепить умение детей
вырезать по шаблону силуэт и крылья птицы;
формировать у детей потребность в приобретении новых знаний;
дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы при изготовлении
птицы-счастья,
передавая ее необычность и красоту, используя элементы декоративного оформления
;
развивать мелкую моторику сенсорные навыки, творческие способности.
развивать образное мышление при создании объёмной поделки;
развивать аккуратность и активность в работе, умение работать в паре со своими родителями;
развивать зрительное восприятие и зрительный контроль действия рук;
расширить представление детей о «счастье»
воспитывать аккуратность, интерес к легендам русского народа,
любовь и доброту к близким и окружающим;
заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
д
емонстрационный
–
солнышко, мольберт,
бабочка, цветок, Птица Счастья
- поделка
, аудиозапись, клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа белой бумаги, шпажка, фломастеры.
р
аздаточный –
клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа
белой бумаги, шпажка, фломастеры, полоск
и желтого
и
синего
цвета.
Ход
Родители сидят на стульчиках. Дети в раздевалке.
Воспитатель: - Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас открывается художественная мастерская под названием «Птица Счастья», где вы и ваши дети примите непосредственное участие. Мы поговорим о счастье, которое так необходимо нам и нашим детям, и смастерим Птицу Счастья. А, чтобы нам с вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
- Пожалуйста, родители, выходите, становитесь в круг.
- Дети, подбегайте к своим мамам.
Родители и дети делают круг.
Проводится приветствие «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок (родитель обнимает своего ребеночка)
Воспитатель: - Я вижу настроение у всех отличное. Родители, присаживайтесь на свои места, а ребятам я предлагаю превратиться в мастеров - художников. Кого мы будем мастерить, вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение.
Птица Счастья
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
Счастье всем приносит …. (птица)
Воспитатель: -О ком стихотворение?
Дети: - О птице.
Воспитатель: - О какой птице?
Дети: Приносящей счастье. Птице Счастья.
Воспитатель: - Правильно, о Птице Счастья.
- Ребята, мы не только о ней будем говорить, но и сделаем ее, а помогут вам в этом родители. Скажите, а что для вас счастье?
Дети читают четверостишия с места, стоя.
Светит солнце? Это-счастье!
И ненастье-тоже счастье,
Потому что это счастье-
Радоваться чудесам.
Счастье – наш чудесный круг!
Счастье – твой надежный друг!
Счастье – поздороваться с утра
С кем расстался ты вчера.
Что такое счастье? Это солнце
Светит ласково над головой!
Что такое счастье? Это ветер,
Что играет весело с тобой!
Что такое счастье? Это мама
Нежно обнимает и целует!
Что такое счастье? Это жизнь!
Воспитатель: - Правильно, счастье – это когда у человека есть семья. Счастье – когда в этой семье растут дети. Счастье — когда все здоровы и радостны. Согласны, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А, сейчас, поиграем в игру «Эхо счастья». Я буду читать предложение, а вы будете «эхо», повторять последнее слово три раза.
Игра «Эхо счастья».
Воспитатель: Видеть солнце – это счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Улыбнуться маме – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Помириться с другом – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Пожалеть котенка – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Получить подарок – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: - Дети, люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Быть счастливыми мечтают и дети, и взрослые. Послушайте легенду о Птице Счастья.
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица Счастья!».
Воспитатель: - Интересно, раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть, что?
Дети: -Голова, хвост, крылья, тело, перья.
Воспитатель: -Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем?
Дети: - Она большая, красивая, волшебная. У нее большой пушистый хвост. Крылья широкие, переливаются. Она добрая.
Воспитатель: -Посмотрите внимательно, это она?
Показываю образец.
Дети: - Да. Похожа.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, выходите на коврик, поиграем.
Динамическая пауза «Птички»
Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения.
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями и «летают»).
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки и голову).
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки).
- А к утру отправились
Снова птички в путь.
(Дети встают и «летают»).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Садитесь на места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья. У каждого она будет своя, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на Земле. А, чтобы Птица Счастья получилась у нас волшебной, надо подготовить свои глазки и пальчики.
Воспитатель показывает бабочку на палочке.
Воспитатель: - К нам в гости залетела бабочка-красавица. Снимите очки и внимательно следите глазками за бабочкой.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
В небе бабочка кружится, (смотрят вверх)
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо (водят глазками)
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела, (круговые движения глазами)
На цветок красивый села.(смотрят вниз)
Воспитатель: - А теперь приготовили пальчики.
Гимнастика для рук «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в
сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель: - Теперь вы готовы. Приглашаю ваших родителей в мастерскую, они будут вам помогать. Всем успеха!
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы:
Во время работы играет музыка для эмоционального настроения.
1. Ребята, выберите самый красивый яркий фломастер и обведите силуэт и крылья птицы по контуру.
2. Раскрасьте фломастером клювик.
3. Приклейте глазки.
4. Намажьте силуэт и крылья птицы клеем и посыпьте цветным песком.
5. «Стряхните» лишний песок в тарелочку.
6.Вырежьте силуэт и крылья. Обрезки кладем в тарелочку.
7.Сгибаем по линиям сгиба силуэт и крылья. Склеиваем их.
8.Делаем хвостик-главное украшение Птицы Счастья:
б
ерем лист белой бумаги и делаем из него ком, затем кладем этот ком на второй лист белой бумаги и делаем из них большой ком;
в
ыбираем понравившийся цвет салфетки (можно два цвета), кладем бумажный ком на серединку салфетки, собираем салфетку пучком и закрепляем резинкой (тело птички),
расправляем
хвостик.
9.Приклеиваем голову.
10. Приклеиваем крылья. Чудесная фигурка птицы готова стать домашним оберегом, символом счастья и процветания.
11. Оденьте птичку на шпажку.
Воспитатель: - Родители, подпишите детскую поделку.
- Дети, несите своих птиц на выставку.
Выставка работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Целая стая. Полюбуйтесь ими. У каждого она своя. Надеюсь, что Птица Счастья станет вашим оберегом и поможет осуществить все ваши мечты. Спасибо родителям за помощь детям. С вашей помощью работы получились волшебными.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям и родителям раздаются лучики жёлтого и синего цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравился мастер-класс, получили много интересной информации; синего цвета – мастер-класс не интересный, не было никакой полезной информации. Все лучики у нашего солнышка желтые.
Воспитатель- Дети, вы очень старались, и я хочу вручить вам сладкие призы! Родителям, еще раз большое спасибо за участие. Мне было приятно видеть ваши добрые, нежные улыбки и счастливые глаза детей.
Раздаются сладкие подарки