Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для дошкольников «Что такое друдлы?» | Василенко Елена Владимировна. Работа №308577

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста я столкнулась с тем, что у воспитанников проблемы с образным мышлением, развитием речи и воображением. Дети свободно могут скопировать работу педагога в виде чертежа или рисунка, или повторить тот или иной рассказ, но, когда стоит задача придумать самим рассказ, или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию. Так, помогая детям в решении данной проблемы,  я решила на занятиях использовать игровую технологию «Друдлы».

Мастер-класс для дошкольников

«Что такое друдлы?»

 

Педагог – психолог Василенко Е.В.

 

Цель: Познакомить  дошкольников  с техникой Друдлов.

 Задачи:

— развитие творческих способностей и образного мышление  у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи  «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Оборудование: Картинки Друдлы, презентация «Друдлы», маркеры на каждого человека, карточки для составлению рассказа ( 2 набора), «Книга художников друдлов», смайлики-фишки, эмблемы для команд.

Ход мастер-класса:

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Здравствуйте, мои друзья! (показывают друг на друга)

Здравствуй, ты и здравствуй, я! (показывают на соседа справа и на себя)

- Давайте крепко возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга.

- А теперь улыбнемся и подарим радость друг другу! (улыбаются и «дарят улыбки»).

- Как мы замечательно с вами поздоровались, посмотрите, как светло стало в зале от наших улыбок и хорошего настроения. Ребята, в такой прекрасный день с нами могут произойти разные чудеса, давайте наберемся терпения и скоро все узнаем.

 

Психолог:   Сегодня утром я получила письмо, от моего знакомого художника Кляксика.  Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает письмо)

Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Кляксик. Я очень люблю рисовать и смело могу назвать себя настоящим художником. Я нарисовал много разных картин. А недавно было открытие моей первой выставки. Я высылаю вам мои работы. Надеюсь, они вам понравятся. Приятного просмотра! Хорошее настроение гарантирую!»

 

Психолог: Ну что, ребята, хотите посмотреть на картины Кляксика?

В письме Кляксик называет себя художником.

А вы знаете, кто такие художники?

Чем рисуют, пишут художники картины? 

О чем рисуют художники? (ответы детей)

Ну тогда, я предлагаю вам заглянуть в картинную галерею нашего художника Кляксика.

 

Показ презентации для детей «Что такое друдлы»:

2 слайд .

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

3 слайд.

Психолог: Ребята, вы заметили, что эти картины немного странные?

Что же странного в них? (ответы детей)

Я сейчас расскажу вам об этих необычных картинах.

4 слайд.

 Ребята, вы любите играть? А в какие игры?

А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, как у Кляксика называются Друдлами!

 

5 слайд

Друдлы-  картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Даже названий у друдлов  нет: что вы в них увидите, так можете и назвать!

 

А еще в друдлы  можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

 

А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». 

 

6 слайд

7 слайд

8 слайд

 

Психолог: А теперь предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. (Дети делятся на две команды: «знайки» и «умники» и получают соответствующие эмблемы ).

 

9 слайд

Психолог: Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок и придумайте к нему название.  За каждое название команда получит фишку. Выигрывает та команда,  которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться!

Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.

 

Психолог: Я предлагаю усложнить задание и  поиграть в  игру «Составь предложение или рассказ по друдлам».  Каждая команда получает набор карточек друдлов. 1друдл-1 слово. Выигрывает команда, которая придумает самый оригинальный рассказ.

Аплодисменты победителям.

 

Психолог: А теперь игра «Угадай по группе друдлов». На экране группа друдлов (4 друдла). Отвечает та команда, которая быстрее нашла ответ. За каждый ответ команда получает фишку. У кого больше фишек, тот и выиграл.

10-11 слайд

«Назови одним словом»

12-13 слайд

«Какая сказка спряталась?»

14-15 слайд

«Что здесь лишнее?»

 

Аплодисменты победителям!

 

Психолог: Я предлагаю отдохнуть всем, выполнить физминутку.

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

 

Ножки, ножки, где же наши ножки?

Ножками потопали.

Ручки, ручки, где же наши ручки?

Ручками похлопали.

Показали пальчики – озорные зайчики

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

 

Психолог: А теперь я предлагаю вам побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и дорисуй друдл»

(Каждому ребёнку даётся лист А4 с друдлом и чёрный карандаш. У всех разные друдлы. Задача – дорисовать картинку. Затем дети по очереди выходят и рассказывают что у них получилось. Становятся в ряд со своими рисунками.)

Психолог: Ребята, посмотрите что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, у нас получилась сказка «Теремок».

Давайте ваши рисунки занесём в «Книгу художников друдлов»

(Дети вклеивают свои работы в книгу)

 

Рефлексия

Психолог: Ребята, ну что, понравилось  вам занятие? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в нашу «Книгу художников друдлов».

 

16 слайд

 Ребята, не забывайте!

Сумей ты друдл нарисовать

Чтоб получилось что то.

Ведь интересно создавать

Кота иль бегемота.

А может это самолет?

Иль кит в морях просторных?

Я знаю- друдлы это класс!

Вам говорю бесспорно!

Он развивает кругозор,

Воображенье ваше.

Спасибо друдлу скажем мы.

Вам первый класс не страшен!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×