Мастер класс для педагогов ДОУ "Шоу фокусников" | Шишкова Людмила Константиновна. Работа №206522
Автор: Шишкова Людмила Константиновна
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме зкспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог использующий экспериментирование в своей работе, найдёт для себя что-то новое, а не работающий, поймёт на сколько это новое и увлекательное занятие.
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Автор: Шишкова Людмила Константиновна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 35 комбинированного вида»
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами. Каждый педагог проводит опыты, определяет свойства, делает выводы, анализирует.
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности с детьми.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими.
3. Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Ход мастер-класса.
«Расскажи и я забуду,
покажи и я запомню,
дай попробовать и я пойму».
(Китайская пословица)
«Шоу фокусников
Здравствуйте уважаемые зрители!
Я добрый фокусник,
Люблю всех удивлять
И волшебство любое
могу вам показать.
Фокусник это волшебник дарящий хорошее настроение и положительные эмоции. А вы любите фокусы? Очень рада что вы тоже любите фокусы и хотела попросить у вас помощи. Я очень хочу выступить на шоу фокусников и мне нужны помощники. Всех желающих прошу встать в круг и произнести волшебное заклинание.
(Звучит музыка )
«Тирлим бом-бом, тирлим бом-бом, в страну волшебников пойдём.
Тирлим бом-бом, тирлим бом-бом, и волшебство мы там найдем.
Тирлим бом-бом, тирлим бом- бом, и радость всем вам принесем»
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
Чтобы стать настоящими фокусниками не хватает одного элемента, выберите любой понравившийся колпачок (под колпачками разноцветные камушки). Разбейтесь на команды по цвету, придумайте название своей команде. Предлагаю вам надеть колпачки.
Вот теперь вы настоящие фокусники!
Итак, наше шоу начинается.
Путем жеребьевки определим кто первым будет выступать (воздушные шары в них цифры).
Первой команде предлагаю пройти к столу.
Ваш фокус заключается в том, чтоб оживить зубочистки. Можете использовать всё, что находится на столе. Приступайте.
К сожалению, вы не смогли оживить зубочистки. Все фокусы — результат знаний сложных наук, физики, химии, астрономии. Невозможно сделать трюк, не зная, что лежит в его основе. Со стороны фокус смотрится, как полное противоречие законам точных наук. Но так могут думать только зрители. Артист же прекрасно понимает, что в основе волшебства лежат известные научные правила.
Необходимые знания вы можем получить в моей школе фокусников. И начнем мы с правил по соблюдению техники безопасности.
Как вы думаете, какие это правила? (варианты ответов).
Для успешного выполнения фокуса - необходимо точно выполнять инструкцию. С помощью нее мы сейчас оживим наши зубочистки. Молодцы Аплодисменты нашим фокусникам
Объясните почему зубочистки двигаются?
Для закрепления фокуса, заполните карту фиксации..
Фокус 1«Движущиеся зубочистки».
Материалы: Тарелочка с водой, 8 зубочисток, пипетка, кусок сахара, жидкость для мытья посуды.
Ход
Зубочистки лучами располагаем в тарелочке с водой, в центр аккуратно располагаем кусочек сахара, зубочистки начинают собираться к центру, убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр несколько капель жидкости для посуды – зубочистки разбегутся.
Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещая зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
Продолжаем наше обучение, предлагаю второй команде отгадать загадку:
Что же белый цвет имеет?
Все, кто пьют — те не болеют.
Вы назвать продукт готовы,
Что нам утром даст корова? (молоко)
Молодцы!
Посмотрите, наше молоко не простое, если поколдовать, то в нём могут появиться причудливые узоры. В нашем молоке не хватает 2 ингредиентов, если правильно определите последовательность их добавления, то в молоке появятся узоры.
Как вы думаете, что мы добавим первым? Что вторым? Приступайте.
Желаю вам удачи!
Вам понравились узоры? Объясните их появление. Заполните карты фиксации.
(Ответы педагогов.)
Фокус 2 «Танцующее молоко»
Материалы: Молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки, тарелочка.
Ход
В тарелочке налито молоко, пипеткой капаем в молоко краску. Берём ватную палочку, макаем её в моющее средство и дотрагиваемся до краски. Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?
Что вы узнали из этого фокуса, заполните карты фиксации, расскажите, как вам удалось заставить молоко танцевать.
В молоке есть жир, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.
Следующую команду прошу пройти к столу (звучит музыка).
Наверное, все помнят сказку Золушка? Как злая мачеха заставляла Золушку отделить просо от мака? Предлагаю третьей команде побыть в роли Золушки, чтобы поехать на бал нужно отделить соль от перца. Подумайте, как это можно сделать.
(Предполагаемые ответы).
Молодцы! С помощью карты фиксации расскажите, как вам так быстро удалось всё перебрать? Похлопаем нашим фокусникам.
Фокус 3 «Золушка»
Материалы: Бумажное полотенце, 1ч. ложка соли, 1ч. ложка молотого перца, ложки, воздушные шарики, шерстяная ткань.
Ход
На бумажной салфетке лежит перемешанные соль и перец. Предлагаю отделить соль от перца. Воздушным шариком потереть о кусочки шерстяной ткани. Поднести шарик поближе к смеси и посмотреть что произойдёт?
Перец прилипнет к шарику, а соль останется. Это действие статического электричества. Когда трём шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Соль к шарику не притягивается, так как в соли электроны перемещаются плохо.
Вы прошли школу фокусников и получили необходимые знания и мы можем выступить на шоу фокусников. Приглашаю помощников на сцену! продемонстрировать ловкость рук и полученные знания. Возьмите сосуды с волшебной жидкостью, произнесите волшебное заклинание. И о чудо наша волшебная жидкость ожила, заиграла разноцветными пузырьками.
Аплодисменты!
Поделитесь пожалуйста секретом вашего фокуса.
Вам понравилось быть фокусниками? Что интересного вы узнали.
Теперь вы настоящие фокусники, можете гастролировать по детским садам нашего города.
Фокус 4 «Волшебные пузырьки»
Материалы: Колба, вода, растительное масло, пищевой краситель, таблетки растворимого аспирина.
Ход
Колбу на ¾ заполнить водой, добавить краситель. Далее налить масло, а потом опустить в колбу таблетку аспирина и понаблюдать.
Фокусы – это «гимнастика ума», она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять. На нашем шоу фокусников мы научились делать фокусы, с помощью которых вы подарите детям массу положительных эмоций. Своих воспитанников я учу видеть в обычном - необычное, в знакомом - незнакомое, в известном - неизвестное, надеюсь, что многие из них, на всю жизнь останутся почемучками и любознайками.
Большое спасибо за внимание. Творческих вам успехов!