Мастер класс для педагогов «Игры В.В. Воскобовича для развития математических представлений» «Приключение Колобка» | Бударгина Светлана Юрьевна. Работа №352215
Предлогаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Игры В.В. Воскобовича для развития математических представлений дошкольников»
Задачи для детей:
- Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.
-Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Материалы и оборудование: Двухцветный квадрат, Шнур-Затейник, Игровизор, Чудо - соты; пособие «Фиолетовый лес» и героев сказок игр Воскобовича); игрушка «Колобок»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Мастер класс для педагогов
«Игры В.В. Воскобовича для развития математических представлений»
«Приключение Колобка»
Подготовила и провела:
воспитатель Бударгина Светлана Юрьевна
Предлогаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Игры В.В. Воскобовича для развития математических представлений дошкольников»
Задачи для детей:
- Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.
-Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Материалы и оборудование: Двухцветный квадрат, Шнур-Затейник, Игровизор, Чудо - соты; пособие «Фиолетовый лес» и героев сказок игр Воскобовича); игрушка «Колобок»
Организационный момент:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
Скажите, какой герой в русских народных сказках круглой формы (Колобок).
Куда по тропинке укатился колобок от бабушки и дедушки? (в дремучий лес).
Но сегодня сказка изменилась, Колобок покатился и свернул на другую тропинку в «Фиолетовый лес». (Показ Фиолетового леса). Увидел Колобок на большом дереве сидит Ворон Метр. Ворон поздоровался с Колобком и предложил поиграть в загадки.
Ведущий: Давайте поможем колобку, отгадать все загадки с помощью «Двухцветного квадрата» и Ворон Метр покажет ему дорогу домой.
Пояснение для педагогов:
Задачи «Игрового квадрата» - игры с «Двухцветным квадратом» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
Ведущий: Сложите квадрат так, чтобы получилась модель из двух зеленых квадратов и двух зеленых треугольников.
Какая сказка? («Теремок») Теперь, сделайте большой треугольник (сыр). Кого можно угостить сыром? (мышку).
Сделайте один красный квадрат и один красный треугольник (мышка)
А теперь сделайте два красных треугольника и два зеленых ромба. Что получилось (конфетка).
Колобок съел конфетку, угостил Ворона Метра сыром и покатился по дорожке дальше.
Вдруг на его пути оказалось большое «озеро Айс».
Ведущий предлагает родителям помочь Колобку перебраться через озеро на кораблике.
Гости делают кораблик с помощью «Шнура - затейника»
Задачи «Знакового конструктора» - игры головоломки «Шнур-затейник» позволяют в процессе игры, проводить тактильный и оптический анализ образов предметов конструирование, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
Ведущий предлагает отдохнуть и сделать зарядку:
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
Педагоги садятся за столы и слушают продолжение сказки.
Ведущий: Переплыл Колобок через озеро Айс и оказался на полянке, где увидел большой муравейник, в котором живет Королева Мурана. Она вышивала на салфетках узоры. Колобку стало интересно, какие цифры спрятаны в узорах.
Ведущий предлагает найти на четырех салфетках все спрятанные цифры и вписать их количество в пунктирный квадрат на бланке с заданием
Задачи – развитие познавательных способностей, освоение написания цифр
Ведущий: Попрощался Колобок с Королевой Мураной и покатился по дорожке дальше. Оказался он на зеленом лугу, где живет «Пчелка Жужа», она летает и опыляет красивые цветы. Понравилась добрая пчелка колобку, спел он ей свою песенку. Понравилась песенка Колобка Пчелке Жуже и решила помочь Колобку. Показала она Колобку тропинку в «дремучий лес, а на прощание подарила необычный, красивый цветочек. Вам интересно посмотреть на цветочек?
Ведущий предлагает педагогам с помощью конструктора «Чудо – Соты» собрать цветок по образцу схемы.
Задачи «Чудо-конструкора» - обогащение представлений детей о сенсорных свойствах и качествах (восприятие цвета, формы, величины), отношений «часть-целое», пространственных отношений, конструктивных навыков.
Ведущий: Поблагодарил Колобок Пчелку Жужу и покатился через лес к бабушке и дедушке.
Рефлексия
Ведущий задает вопросы педагогам:
- Что вам больше понравилось?
- Помогут ли вам в развитии и воспитании ваших детей развивающие игры» В.В.Воскобовича?
Играйте, развивайте Ваших детей и радуйтесь вместе с ними!