Мастер – класс для педагогов «Основы кукловождения»

Автор: Степанова Елена Петровна

 

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                    "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка" с приоритетным осуществлением   физического  направления воспитанников" 

города Невинномысска

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

  «Основы  кукловождения»    

 

 

 

 

 

Степанова Е. П.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

 

 

 

 

Место проведения: МБДОУ  № 154 «Почемучка»

Продолжительность мастер-класса:  5-10 мин.

Цель: ознакомление  педагогов с  основами  куловождения.

Общие правила кукловождения

1.      Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2.      Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3.      Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4.      Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5.      Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6.      Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7.      Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый.

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

  

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                    "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка" с приоритетным осуществлением   физического  направления воспитанников" 

города Невинномысска

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

  «Основы  кукловождения»    

 

 

 

 

 

Степанова Е. П.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

 

 

 

 

Место проведения: МБДОУ  № 154 «Почемучка»

Продолжительность мастер-класса:  5-10 мин.

Цель: ознакомление  педагогов с  основами  куловождения.

Общие правила кукловождения

1.      Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2.      Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3.      Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4.      Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5.      Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6.      Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7.      Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый.

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

  

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                    "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка" с приоритетным осуществлением   физического  направления воспитанников" 

города Невинномысска

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

  «Основы  кукловождения»    

 

 

 

 

 

Степанова Е. П.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

 

 

 

 

Место проведения: МБДОУ  № 154 «Почемучка»

Продолжительность мастер-класса:  5-10 мин.

Цель: ознакомление  педагогов с  основами  куловождения.

Общие правила кукловождения

1.      Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2.      Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3.      Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4.      Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5.      Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6.      Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7.      Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый.

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

 

 Общие правила кукловождения

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. 

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца. 

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей. 

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый. 

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

 

Общие правила кукловождения

1.      Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2.      Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3.      Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4.      Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5.      Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6.      Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7.      Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый.

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

 Общие правила кукловождения

1.      Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2.      Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3.      Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4.      Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5.      Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6.      Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7.      Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8.  Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

      9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть     неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

      10.  Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу  от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

- Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Поздороваемся

Поклонимся

Покружимся

Побежим

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

- Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

 При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

 2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

- Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

 Начинать работу в средней группе  с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Держим за спинку

Не отрываем от стола

Не подпрыгиваем

Выдерживаем паузы

На  занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают  куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет  детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются  приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

 - Кулачковый, тростевой, ложковый.

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

 При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

 - Кукольный театр «би-ба–бо».

 На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

 Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый   Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла... лошадь.)

 Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

 Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.

 Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Превращается рука

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант, и все в порядке.

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x