Мастер-класс для педагогов по использованию театральной деятельности | Голикова Ольга Дмитриевна. Работа №311852
Мастер- класс для педагогов
Цель: Повысить компетентность педагогов в театральной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
Оборудование: атрибуты для театральной деятельности, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
Все участники семинара занимают места за столами согласно тем театральным персонажам, которые изображены в Программке (2 команды по 10 человек, 10 человек в зрительном зале).
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, совершенствует речь.
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимо систематизировать ее в едином процессе.
Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
В
процессе работы
над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Театрализованная деятельность- прекрасное средство социализации
.
Э
ффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.
Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности, технологических приёмов.
Сегодня мы хотели бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Ну что, готовы?
А предлагаю начать с небольшой разминки.
ЗАДАНИЕ №1
Участникам предлагается ответить на вопросы.
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
А теперь предлагаю вспомнить правила этикета в театре.
ЗАДАНИЕ № 2
Конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко. (Побеждает та команда, которая дала больше ответов).
Варианты ответов:
Что можно делать…
1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.
2. Билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.
3. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей. 4. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. 5. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. 6. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы. 7. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. 8. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины.
Что нельзя делать…
1. Опаздывать в театр (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет).
2. Пользоваться мобильным телефоном.
3. Выходить из зала во время действия.
4. Класть руки на оба подлокотника.
5. Производить фото-, видеосъемки и аудиозапись.
Молодцы! Обе команды отлично справились с заданиями. А команда-победитель получает право первой выбрать себе коробку к следующему заданию.
ЗАДАНИЕ № 3
« ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Перед вами - коробки с персонажами сказок, а задание будет следующим:
Нужно придумать свою сказку с уже известными персонажами (сказка на новый лад), и показать её.
По-моему, у вас всё очень здорово получилось!
Рефлексия
Итак, Уважаемые коллеги, сегодня мы лишь немного задели такую объемную тему, как театральная деятельность в детском саду. Вспомнили о потенциале этого вида деятельности в вопросах развития детей.
А теперь предлагаю критикам из «зрительного зала» подготовить наш «Театральный вестник», дополнив своими комментариями и отзывами…