Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для педагогов по использованию театральной деятельности | Голикова Ольга Дмитриевна. Работа №311852

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Мастер- класс для педагогов

 

 

 

Цель:  Повысить компетентность  педагогов в театральной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

 

Оборудование: атрибуты для театральной деятельности, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

Все участники семинара занимают места за столами согласно тем театральным персонажам, которые изображены в Программке (2 команды по 10 человек, 10 человек в зрительном зале).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимо систематизировать  ее в едином процессе.

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

В

процессе  работы

над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального  воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Театрализованная деятельность- прекрасное средство социализации

.

Э

ффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память).  Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.

 

 

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности, технологических приёмов.

Сегодня мы хотели бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Ну что, готовы?

А предлагаю начать с небольшой разминки.

ЗАДАНИЕ №1

Участникам предлагается ответить на вопросы.

 

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

 

А теперь предлагаю вспомнить правила этикета в театре.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Конкурс «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко. (Побеждает та команда, которая дала больше ответов).   

 

Варианты ответов:

Что можно делать…

 

1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать  лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

2. Билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

3. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей. 4. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. 5. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. 6. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы. 7. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. 8. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины.

Что нельзя делать…

1.  Опаздывать в театр (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет).

2. Пользоваться мобильным телефоном.

3. Выходить из зала во время действия.

4. Класть руки на оба подлокотника.

5. Производить фото-, видеосъемки и аудиозапись. 

 

 Молодцы! Обе команды отлично справились с заданиями. А команда-победитель получает право первой выбрать себе коробку к следующему заданию.

 

ЗАДАНИЕ № 3

« ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами - коробки с персонажами сказок, а задание будет следующим:

Нужно придумать свою сказку с уже известными персонажами (сказка на новый лад), и показать её.

По-моему, у вас всё очень здорово получилось!

 

Рефлексия

Итак, Уважаемые коллеги, сегодня мы лишь немного задели такую объемную тему, как театральная деятельность в детском саду. Вспомнили о потенциале этого вида деятельности в вопросах развития детей.

 

А теперь предлагаю критикам из «зрительного зала» подготовить наш «Театральный вестник», дополнив своими комментариями и отзывами…


 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×