Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для педагогов "Трио: речь, движение и музыка | Алёна Владимировна Пьянкова. Работа №251084

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алёна Владимировна Пьянкова
Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад «Лира» корпус «Светлячок»

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов

 

 

Трио: речь, движение и музыка

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель-логопед МАДОУ ЦРР Детский сад «Лира»

корпус «Светлячок»

Пьянкова Алёна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оса, 2020

Всем добрый день, коллеги. Рада представить вам свой мастер-класс.

Загадочен мир природы планеты Земля. Чудеса... Они всегда рядом... Это что-то необычное и таинственное, красивое и опасное, непонятное и непознанное... Что вызывает удивление или наслаждение, радость или грусть.

Присмотритесь к природе – день сменяется ночью, морские приливы – отливами, за весной приходит лето, а за осенью – непременно зима. Прислушайтесь к своему спокойному дыханию и биению сердца. Во всем этом есть что-то общее. Разве это не чудо?!

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что объединяет все эти природные процессы?

Действительно, это общее — ритм.

С детства меня завораживал ритм музыки это привело меня в музыкальную школу, а затем к профессии музыкального руководителя. Профессия же логопеда помогла мне соединить ритмы музыки и речи, а добавив к ним движение, я познакомилась с моей помощницей - логоритмикой!   

Логопедическая ритмика выделилась как наука, благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой.  В 80-х годах XX века Галина Анатольевна расширила область применения логопедической ритмики, предложив конкретные методические рекомендации для комплексной коррекции речевых нарушений.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Творческой группой ДОУ была разработана программа дополнительного образования «Логоритмика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».  Содержание логоритмических занятий мы составляем в соответствии с лексической темой недели.

Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а с моей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.

В логоритмические занятия я включаю следующие виды упражнений:

Артикуляционная гимнастика она позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Фонопедические и оздоровительные упражнения. Развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения я провожу ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний.

Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координации движения и регулирование речи.

Пальчиковая гимнастика -основа для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью.

Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Игры и игровые упражнения я провожу с использованием различных предметов в образно - игровой форме.

Релаксационные упражнения развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; приобщают к сотрудничеству. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

Подвижные игры, хороводы тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, побуждают детей выполнять правила игры.

Я считаю, что на занятиях логоритмики связь речи с музыкой и движением позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить общий язык со сверстниками и учиться активно взаимодействовать.

Логоритмика создает благоприятные условия для речевой практики и выстраивания эффективной коммуникации.

 

Практическая часть.

Назовите любимые детские песенки. Поздравляю, вы участники фокус-группы. Приглашаю вас на сцену.

Сегодня мы с вами поиграем в музыкальные игры, которые я проигрываю с детьми на логоритмике. Они направлены на автоматизацию и дифференциацию сложных звуков.

 

·       Варись, варись кашка

Варись веселее

Будем кушать кашу

Будем мы сильнее

Сильные Ш Ш Ш

Слабее С С С

Слабее З З З

Сильнее Ж Ж Ж

 

·       Если весело живется, делай так

Если весело живется делай так: сс - 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так: сс

 

Если весело живется делай так: шш - 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так: шш

 

Если весело живется делай так: зз - 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так: зз

 

Если весело живется делай так: жж - 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так: жж

 

Если весело живется делай все: сс. шш, зз, жж - 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай все: сс, шш, зз, жж

 

·       Речевая игра с импровизацией

Мы купили фрукты, хлопки

Приготовим соки, хлопки по коленям

    Что умеем делать, ладошками выполняют «тарелочки»

Такие музыкальные игры помогают превратить занятия по развитию речи в настоящее удовольствие для моих дошколят.

 

Благодарю вас за активное участие. Прошу оценить мой мастер-класс строкой из известной песни. Внимание на экран…. Спасибо за активность.

Логоритмика является эффективным средством коррекции речевых нарушений. Ритмы слова, музыки и движения отзываются в сердцах моих дошколят. И я этому очень рада.

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
0598664a32913df1faf2d1f0b0560446.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×