Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для педагогов"Художник живёт в каждом" | Мой кабинет. Работа №344810

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель данного мастер-класса -создание условий для полноценного проявления  и развития мастерства педагогов на основе организации пространства по обмену опытом.

Материал будет полезен педагогам для обогащения знаний и представлений о нетрадиционных техниках рисования, для раскрытия творческого потенциала, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№4 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художник живёт в каждом»

 

Мастер – класс для педагогов

Рисование в стиле тингатинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РазработчикаР: воспитатель Молчанова Людмила Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зеленокумск

2024г.

Тема: «Художник живёт в каждом» (Рисование в стиле тингатинга).

Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

 

Задачи:

- передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

- раскрытие творческого потенциала педагогов.

 

Оборудование: листы альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, трафареты с изображением животных, ватные палочки, пинцеты, нитки, печатки, карандаши, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Рисование в стиле тингатинга».

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. А каждый ребенок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Поэтому, мы, педагоги - дошкольники, создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, раскрываем эти дремлющие до поры, до времени творческие способности.

Именно нетрадиционное рисование вызывает у детей желание рисовать, ребёнок становится раскованным и уверенным, что его работа интереснее всех. И тогда мы видим уже не простого ребёнка, а ребёнка – фантазёра, творца, любознайку.

В своей работе с дошкольниками я использую различные нетрадиционные техники рисования: мыльными пузырями, с помощью ниточки, монотипия, набрызг, эбру, граттаж, кляксография и многие другие.

А сегодня мне бы хотелось познакомить вас с только недавно ставшим известным стилем рисования - «тингатинга», который появился в 60-х годах в Танзании в Восточной Африке. Эта техника носит название «Тингатинга» по имени своего основателя - Эдуарда Саиди Тингатинга. В качестве холста художник использовал стены домов. Не имея возможности купить профессиональные краски и кисти, он использовал обычные эмалевые краски для покраски машин и велосипедов.

За время существования техники тингатинга внутри нее сформировалось несколько стилей:

-ставшие классическими изображения животных и птиц;
-сложные многофигурные композиции из повседневной жизни людей;
-сюжеты традиционной мифологии, библейские мотивы.

Можно выделить общие черты живописи Тингатинга:

- одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

- основной мотив наносится с помощью простых и четких силуэтов и, как правило, занимает почти весь фон;

- силуэтное изображение заполняется линиями, точками, кругами динамичного  характера.

Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем, на его картинах изображены животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекают детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляют попасть ненадолго в сказку.

Мои воспитанники познакомились с нетрадиционным видом техники рисования тингатинга в старшей группе. Ребята узнали о характерных особенностях, истории и возникновении этой живописи, посмотрев презентацию с наглядными иллюстрациями. Дети любят познавать, пробовать и воплощать. А познавать, как вы знаете, возможно, и с помощью творческой и художественной деятельности. Так ребята освоили новую для себя технику живописи, сами украшали и оживляли свои рисунки. Вот такие получились замечательные работы! 

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас занять места за рабочими столами и попробовать нарисовать картину в стиле «тингатинга»,
Рисование в стиле тингатинга это эмоционально интересный процесс и неожиданно яркий результат. Сейчас, направление активно развивается и пользуется популярностью в мире, постоянно приобретает новые сюжеты.
Всё, что нам необходимы необходимо для рисования находится у вас на столе.

Пошаговый процесс выполнения работы.

1.Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью или губкой раскрасим в желтый цвет.

2.Вторую полосу выполним оранжевой краской.

3.Последнюю часть раскрасим красной краской.

4.Для того чтобы придать листу одинаковый ровный цвет проводим цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого. Продольными движениями кисти или ватным диском проведём поочередно по листу, начиная с первой полосы.

5.Черной краской рисуем жирафа. Я приготовила вот такие шаблоны, можете обвести их. Закрашиваем полностью черной краской.

6.Также черной краской при помощи нитки рисуем лианы, кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева, птичку.

7.Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем жирафам шеи и животики светло серым. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем точки - это листочки, можно добавить белые точки с помощью ватной палочки. Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

8. Рисунок готов. Вставив его в рамку, можете подарить другу, повесить у себя в комнате.

Творите, выдумывайте, пробуйте.

Творческих вам успехов!

Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×