Мастер-класс для родителей: «Кинезиологических упражнений» | Свиридова Валерия Олеговна. Работа №338994
Данный мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.
В ходе мероприятия родители детей с ОВЗ знакомятся с кинезиологией, как здоровьесберегающей технологией, требованиями к выполнению кинезиологических упражнений и имеют возможность на практике вместе со своим ребенком обучится комплексу кинезиологических упражнений.
Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ.
структурное подразделение Созвездие
Мастер-класс для родителей:
Развитие речи у детей с ОВЗ посредством использования кинезиологическихупражнений.
Выполнили воспитатели группы
компенсирующей направленности:
Свиридова Валерия Олеговна
первая квалификационная категория
Г. Михайловка 2023 год
Данный мастер - класс нацелен назнакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.
В ходемероприятия родители детей с ОВЗ знакомятся с кинезиологией, как здоровьесберегающей технологией, требованиями к выполнению кинезиологических упражнений и имеют возможность на практике вместе со своим ребенком обучится комплексу кинезиологических упражнений.
Цель мастер-класса:Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:1. Повышение уровня знаний родителей по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми с ОВЗ.
2.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному (речевому) и физическому развитию дошкольников.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми
Ход мастер-класса.
1.Теоретическая часть.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Именно они позволяют создать новые связи между полушариями и улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, эмоционального интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенкас ОВЗ напрямую зависит от того, как сформированы полушария головного мозга, как они взаимодействуют. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, которые позволяют усилить межполушарное воздействие.И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка с ОВЗ происходит через движение к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.
Активизация межполушарного взаимодействия позволяет избегать трудностей у детей в обучении и в создании условий для формирования новых возможностей, развития психических процессов, которые могут сформироваться у ребенка через кинезиологические приемы.
Правое полушарие головного мозга– гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга– математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Предлагаю вам, уважаемые родители, прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий.
Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
Приступаем ко второму заданию.Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
Приступаем к третьему заданию.Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.
Четвертое задание.Сначала немного поаплодируйте.
А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая.
Приступаем к пятому заданию.Сидя на стуле положить ногу на ногу.
Сверху правая нога-ведущее полушарие –правое, левая нога-ведущее полушарие-левое.
Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Пик работоспособности мозга приходятся на те мгновения, когда мышление обоих полушарий синхронизируется.
Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе со мной. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. А затем мы попробуем их объединить.
2. Практическая часть
КолечкиПоочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке(от мизинца к указательному пальцу). Вначалеупражнениевыполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Крючки
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Речевое сопровождение:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
ДомикРуки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — труба.
Кулак – ребро – ладоньТри положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.
Лягушка(кулак)хочет(ребро)в пруд (ладонь,
Лягушке(кулак)скучно(ребро)тут(ладонь).
ЛезгинкаЛевую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулакразверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
БуратиноЛадонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
Ухо-носЛевая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот"
Горизонтальная восьмеркаНарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Еще одной формой кенизиологическихупражненийявляется зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этогоупражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
3.Рефлексия встречи
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся мнениями, какие чувства и эмоции вызвали у каждого из вас ниши кинезиологические упражнения.
Сделаем вывод о пользекинезиологических упражнений
• Повышают срессоустойчивость
• Синхронизируют работу полушарий
• Формируют пространственные представления
• Улучшают мыслительную деятельность, внимание и память
•Развивают мелкую моторику
•Развиваютвысшие психические функции
•Развивают речевую активность
• Облегчают процесс чтения и письма
• Снижают утомляемость
Предлагаем вам несколько ссылок на сайты, где вы можете найти комплексы кинезиологических упражнений с описанием и инструкциями.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/12/kompleks-kinezeologicheskih-igr-i-uprazhneniy-dlya-doshkolnikov
https://logopedprofiportal.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/4bc7370fafb98fb86f2a1e011a8d27e8.pdf
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/07/kineziologicheskie-skazki
Спасибо за внимание!