Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для родителей "Музыка из ничего" | Муратова Наталья Викторовна, Назарова Динара Ильдаровна. Работа №330085

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: создание условий для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.

 

Задачи:

 

Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных музыкальных инструментов.

Показать приёмы и способы изготовления музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.

Способствовать развитию творческого воображения.

Содействовать совместной творческой работе детей с родителями.

Привлекать детей и родителей к совместному  музицированию.

Развивать музыкальные и творческие способности, воспитывать любовь к музыке и художественному вкусу.

 

Конспект мастер-класса для родителей "Музыка из ничего" -изготовление музыкальных инструментов из подручных средств. Снеговик-шумелка, маракасы из пластиковых ложек и киндер-яйца, губная гармошка из деревянных шпателей,звенящая тарелка из картонной тарелки и бубенчиков.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

г. Всеволожска

 

 

 

 

Мастер – класс

«Музыка из ничего»

для родителей и детей

подготовительной группы №7

 

 

 

 

Подготовили:

музыкальный руководитель

Назарова Д.И.

педагог

Муратова Н.В.

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.

Задачи:

Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных

музыкальных инструментов.

П

оказать приёмы и способы изготовления музыкальных инст

рументов из доступных материалов в быту.

С

пособствовать развитию т

ворческого воображения.

С

одействовать сов

местной творческой работе детей

с родителями.

П

ривлекать детей и родителей к совместному

музицированию.

Р

азвивать музыкальные и творческие способности, воспитывать любовь к музыке и художественному

вкусу.

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

- ложки пластиковые;

- бусинки;

- контейнер от киндер-яйца;

- скотч бумажный;

- тесьма узкая;

- бубенчики с ушком;

- наклейки новогодние;

- тарелки картонные;

- шапочки вязаные;

- перманентный маркер;

- нитки шерстяные зеленые;

- шпатели деревянные (фигурные, длинные);

- колокольчики с ушком;

- резиночки для волос тонкие;

- зубочистки;

- крупа;

- пистолет для горячего клея.

Ход работы:

Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Много шума из «ничего».

Удивителен мир звуков, который нас окружает! Их очень много и они все совершенно разные. И каждый из звуков может стать музыкой, надо только постараться услышать ее. Музыкальные инструменты для детей - всегда необыкновенно притягательные предметы, на которых очень хочется поиграть! Экспериментирование с музыкальными инструментами и их звуками  имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для  накопления им первоначального музыкального опыта.

Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. 

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, которая не имеет конца и края. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой, помогает по-другому видеть мир.

Для многих детей игра на самодельных и детских  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения  передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности. 

Сегодня мы с вами узнаем, как сделать музыкальные инструменты своими руками.

 

Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальный инструмент на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть. Главное в работе с мелким материалом – это, прежде всего безопасность, т.к. дети, как правило, всё любят попробовать на «язык». Детали необходимо прочно скреплять между собой.

Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!

Работа над изготовлением инструментов:

Все необходимые материалы разложены столах. Педагоги наглядно показывают последовательность изготовления определенного инструмента, родители и дети изготавливают.

Музыкальные инструменты, которые будут изготавливать родители и дети:

Маракасы

Снеговик

Елка

Губная гармошка

Звенящая тарелка

Снежинки

 

 

Творческая часть. Элементарное музицирование.

Муз.рук-ль.: Ребята! Какая красота! Давайте попробуем поиграть. У всех ли одинаковый звук? Почему? (ответы детей)

1. Исполнение сказки – шумелки «Новый год» авт.Е.Железнова

Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки (1).

И Дед Мороз приехал на санках в лес (2).

Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.

Первым прибежал зайка (3),

Потом прилетел дятел (4),

Тихо - тихо пришла лисичка (5),

По веткам прискакала белочка (6),

Пришёл большой медведь (7),

Прибежали маленькие мышки (8),

И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки (9). И уехал (10).

А звери стали танцевать (11).

 

1 - вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольниках - снежинках)

2, 10 –звеним бубенцами - елочками

3 – играем на губной гармошке

4 – «летаем» ( шлепаем руками по ногам)

5 –стучим по тарелочкам

6 – встряхиваем маракасы-снеговички

7 – играем на ложках

8 –встряхиваем треугольники-снежинки

9 –играем на металлофоне

11 – танцуем.

2. Шумовой оркестр «Елка-елочка»

Муз.рук-ль.: В заключение хочется поблагодарить всех участников мастер-класса за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому. Кропотливая работа заняла много времени, но результат превзошёл все ожидания. «Не спешите выбрасывать ненужные вещи, а вдруг они зазвучат…»

Рефлексия

Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашего путешествия в мир музыки? Считаете ли вы, что музыкальные инструменты полезны вашим детям? (Ответы родителей.).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×