Мастер-класс для родителей "Музыка из ничего" | Муратова Наталья Викторовна, Назарова Динара Ильдаровна. Работа №330085
Цель: создание условий для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.
Задачи:
Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных музыкальных инструментов.
Показать приёмы и способы изготовления музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.
Способствовать развитию творческого воображения.
Содействовать совместной творческой работе детей с родителями.
Привлекать детей и родителей к совместному музицированию.
Развивать музыкальные и творческие способности, воспитывать любовь к музыке и художественному вкусу.
Конспект мастер-класса для родителей "Музыка из ничего" -изготовление музыкальных инструментов из подручных средств. Снеговик-шумелка, маракасы из пластиковых ложек и киндер-яйца, губная гармошка из деревянных шпателей,звенящая тарелка из картонной тарелки и бубенчиков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
г. Всеволожска
Мастер – класс
«Музыка из ничего»
для родителей и детей
подготовительной группы №7
Подготовили:
музыкальный руководитель
Назарова Д.И.
педагог
Муратова Н.В.
2023 г.
Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.
Задачи:
Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных
музыкальных инструментов.
П
оказать приёмы и способы изготовления музыкальных инст
рументов из доступных материалов в быту.
С
пособствовать развитию т
ворческого воображения.
С
одействовать сов
местной творческой работе детей
с родителями.
П
ривлекать детей и родителей к совместному
музицированию.
Р
азвивать музыкальные и творческие способности, воспитывать любовь к музыке и художественному
вкусу.
Материалы для изготовления самодельных инструментов:
- ложки пластиковые;
- бусинки;
- контейнер от киндер-яйца;
- скотч бумажный;
- тесьма узкая;
- бубенчики с ушком;
- наклейки новогодние;
- тарелки картонные;
- шапочки вязаные;
- перманентный маркер;
- нитки шерстяные зеленые;
- шпатели деревянные (фигурные, длинные);
- колокольчики с ушком;
- резиночки для волос тонкие;
- зубочистки;
- крупа;
- пистолет для горячего клея.
Ход работы:
Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Много шума из …«ничего».
Удивителен мир звуков, который нас окружает! Их очень много и они все совершенно разные. И каждый из звуков может стать музыкой, надо только постараться услышать ее. Музыкальные инструменты для детей - всегда необыкновенно притягательные предметы, на которых очень хочется поиграть! Экспериментирование с музыкальными инструментами и их звуками имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для накопления им первоначального музыкального опыта.
Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, которая не имеет конца и края. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой, помогает по-другому видеть мир.
Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.
Сегодня мы с вами узнаем, как сделать музыкальные инструменты своими руками.
Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальный инструмент на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть. Главное в работе с мелким материалом – это, прежде всего безопасность, т.к. дети, как правило, всё любят попробовать на «язык». Детали необходимо прочно скреплять между собой.
Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).
Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!
Работа над изготовлением инструментов:
Все необходимые материалы разложены столах. Педагоги наглядно показывают последовательность изготовления определенного инструмента, родители и дети изготавливают.
Музыкальные инструменты, которые будут изготавливать родители и дети:
Маракасы
Снеговик
Елка
Губная гармошка
Звенящая тарелка
Снежинки
Творческая часть. Элементарное музицирование.
Муз.рук-ль.: Ребята! Какая красота! Давайте попробуем поиграть. У всех ли одинаковый звук? Почему? (ответы детей)
1. Исполнение сказки – шумелки «Новый год» авт.Е.Железнова
Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки (1).
И Дед Мороз приехал на санках в лес (2).
Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.
Первым прибежал зайка (3),
Потом прилетел дятел (4),
Тихо - тихо пришла лисичка (5),
По веткам прискакала белочка (6),
Пришёл большой медведь (7),
Прибежали маленькие мышки (8),
И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки (9). И уехал (10).
А звери стали танцевать (11).
1 - вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольниках - снежинках)
2, 10 –звеним бубенцами - елочками
3 – играем на губной гармошке
4 – «летаем» ( шлепаем руками по ногам)
5 –стучим по тарелочкам
6 – встряхиваем маракасы-снеговички
7 – играем на ложках
8 –встряхиваем треугольники-снежинки
9 –играем на металлофоне
11 – танцуем.
2. Шумовой оркестр «Елка-елочка»
Муз.рук-ль.: В заключение хочется поблагодарить всех участников мастер-класса за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому. Кропотливая работа заняла много времени, но результат превзошёл все ожидания. «Не спешите выбрасывать ненужные вещи, а вдруг они зазвучат…»
Рефлексия
Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашего путешествия в мир музыки? Считаете ли вы, что музыкальные инструменты полезны вашим детям? (Ответы родителей.).