Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» | Аленкина Лидия Владимировна. Работа №148167
Автор: Аленкина Лидия Владимировна
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей»
1.Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи:
Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности.
Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.
Установить контакт со школьными педагогами.
Добиться повышения у ребенка повышения самооценки, уверенности в собственных силах, за счет усвоения новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
Работа с родителями.
Обычно родители не знают что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Поэтому очень важно помочь им разобраться в поведении ребенка, причинах имеющихся у него трудностей, развеять заблуждения, объяснить, на что реально можно надеяться и как правильно вести себя с ним. Добиться исчезновения таких симптомов как гиперактивность, импульсивность, невнимательность, в короткие сроки (за несколько месяцев или даже лет) не представляется возможным. Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушение внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться на долгие годы, даже когда он станет взрослым. Однако и их возможно в значительной степени преодолеть, но при этом от родителей потребуется немало сил и терпения. С другой стороны, нередко встречающиеся у гиперактивных детей тревожность, непослушание, реакции оппозиции, а так же агрессивность носят вторичный характер, действительно усиливаются из за неправильного воспитания.
Постановка диагноза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью после подробного обследования ребенка служит первым и необходимым этапом в лечении.
Родителям и ребенку (в понятной для него форме) разьясняют смысл предстоящего лечения. Родителям ребенка объясняют, что улучшение его состояния зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. Родственники ребенка должны понять: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии разрешать возникающие сложные ситуации.
В воспитании ребенка с СДВГ родителям необходимо избегать двух крайностей:
Проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и постановки перед ним завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней жесткостью и наказаниями – с другой.
Родителям нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях, однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
Правила поведения которые предлагаются ребенку, должны быть простыми , понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время для возможности их выполнения. Ему обьясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой штраф.
Штрафом может быть временная отмена значимых для ребенка занятий: любимой игры, прогулки с друзьями, просмотра телепередачи, катания на велосипеде.
Обсуждать с ребенком его поведение и делать замечания всегда необходимо спокойно и доброжелательно.
При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую либо одну проблему на определенный период времени.
Родителям можно рекомендовать ряд приемов для модификации поведения гиперактивного ребенка:
- использование определенных правил и положительного подкрепления.
- повседневное выполнение определенного распорядка дня.
- составление списков необходимых дел.
- применение цветовых обозначений
- упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов.
- использование напоминаний в виде плакатов, рисунков.
- не скупиться на поощрение и небольшие призы если ребенок правильно себя вел и сумел успешно выполнить новые и более трудные задания.
В комплексной терапии СДВГ незаменимы физкультура и спортивные занятия.
Гиперактивным детям подходят любые спортивные занятия, кроме потенциально травматичных – различных видов силовой борьбы, бокса, поскольку для них крайне нежелательны дополнительные травмы.
От педагога требуется по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с СДВГ и поощрять его хорошее поведение. Дети с СДВГ должны учиться в обычных школьных классах, т.к чаще всего общий уровень интеллектуального развития детей с СДВГ соответствует норме.
Состояние речевых функций детей с СДВГ.
- нарушена способность к речевому общению с окружающими, пониманию выраженных в речи эмоций, реакций, инструкций, юмора.
- дети не могут соблюдать правила ведения беседы(высказываться по очереди с собеседником, поддерживать тему беседы), изменять стиль своей речи в зависимости от возраста собеседника(младший ребенок, сверстник, взрослый человек), что приводит к постоянным затруднениям с социальных контактах.
В результате находясь на занятии, уроке, дети с СДВГ испытывают затруднение в обращении за помощью, правильном выполнении инструкции учителя, интерпретации происходящих событий и действий окружающих. Например, если такой ребенок не понял вопрос или задание он может заявить, что на уроке его заставляют заниматься глупостями, бросает на пол вещи, кладет голову на стол. Чаще такие дети почти ничего не делают, нежели обращаются к учителю за дополнительными объяснениями. При этом они думают так: Если я задам вопрос, то другие будут считать меня глупым.