Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для родителей Шумовое оформление сказок для детей раннего возраста | Лоскутова Елена Алексеевна, Порядина Вероника Владимировна. Работа №304461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у малышей.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. 

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13» корпус 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей раннего дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели: Порядина Вероника Владимировна,

Лоскутова Елена Алексеевна.

 

 

 

 

 

Кунгур

 

 

Задачи:

Познакомить 

родителей

 с основными приёмами игры на детских 

музыкальных инструментах

.

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.

Реализация

свои

х представлений, образов

в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские сказки, весёлая плясовая мелодия в записи.

Участники мастер-классародители воспитанников группы «Звездочка», педагоги группы, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений, индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.

Вед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нам бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям, главное – ритмичное исполнение, темп и дружное участие.

- Так что же такое шум? (ответы родителей)

- Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

- Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

- К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.

- Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у малышей.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать (родители описывают музыкальные инструменты).

Спасибо, за активное участие! Но мне хотелось бы дополнить, что при помощи шумовых инструментов вы, вместе с ребенком, можете выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам)

2. Звуковая иллюстрация стихов

3Сказки-шумелки (раздаю буклеты).

Я предлагаю вам немного поиграть!

Сказки - шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Проведение занятия

 

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку.

 

Примеры литературных произведений.

«Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка.

БУБЕН

И были у них собака Жучка, ПОГРЕМУШКА,

кошка Муська ТРЕУГОЛЬНИК

и мышка-норушка. КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

Бабка за дедку, УДАР ЛОЖКАМИ,

дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

Внучка за бабку, УДАР ЛОЖКАМИ

бабка за дедку, УДАР ЛОЖКАМИ

дедка за репку: УДАР ЛОЖКАМИ

тянут-потянут, вытянуть не могут.

МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×