Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для воспитателей "Путешествие в страну Сенсорики" | Дорофеева Наталья Анатольевна. Работа №308318

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мастер-класс для воспитателей дошкольных групп на тему "Путешествие в страну Сенсорики".

Мастер-класс  научат вас изготавливать сенсорные  дидактические игры из бросового материала.  А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

 

 

« Путешествие в страну Сенсорику».

 

(мастер класс для воспитателей дошкольных групп)

 

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,  перед  педагогами появляется «волшебный  ящик».)

 

То, что лежит в черном ящике, прошло долгий путь. В то время, когда на Руси правил Иван III, это считалось деньгами. В эпоху Алексея Михайловича Тишайшего в Европе служило предметом роскоши. Кардинал Ришелье любил это и полагал его отменным лекарством. С ним был солидарен известный врач Христофор Людвиг Хоффман. Сегодняшние же врачи полагают, что это смягчает горло при ангине. (ШОКОЛАД)

 

- Угадайте, что находиться в  ящике?

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в «волшебном ящике». Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс  научат вас изготавливать сенсорные  дидактические игры из бросового материала.  И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

(Звучит сказочная  мелодия. )

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

- Поехали! Ручки согнули, завели мотор.

(Звучит песенка «Паровоз»)

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на 1 станцию. Как она называется, вы сейчас догадаетесь. Послушайте мои загадки.

 

1.Он в яйце есть и в цыпленке,                              

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

 

2. Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

 

3. Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

 

4. Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

 

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю вам научиться играть в цветную игру.

Игра . «Разноцветные карточки»

Описание игры

Для игры нужно взять несколько разноцветных карточек. Когда ведущий поднимает красную карточку – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленую – хлопнуть в ладоши; синюю – шагать на месте, желтую – взяться за руки и т.п.

- Молодцы, здорово поиграли. За это мы даем вам подсказку ( ).

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

 

 

2 станция .-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Лужа»

 

 - Получите еще одну подсказку ( ) А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

- А паровоз снова зовёт нас в путь.

 

Станция 3

Наш поезд прибыл на следующую остановку. Здесь мы с вами поиграем. На каждое съедобное слово – хлопаем в ладоши, а несъедобное – топаем ногами.

 

Рано утром я проснулся –

И конечно же с утра съел автобус

А потом и бутерброд

А вчера я на обед поелвинегрет

Я еще люблю я кушать мармелад

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком  заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

 

Молодцы! Получайте еще одну подсказку. Предмет …..

 

 

4.-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

 - Настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

 - Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры,  купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

5.- А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю разделиться на 5-6 подгрупп .

На стол перед педагогами выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндер сюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластилин и др.

- А сейчас предлагаю Вам изготовить  развивающую игрушку своими руками – на это отводится 10-15 минут, далее педагоги делают своим игрушкам презентацию (рекламу), объясняют,  как их можно использовать в работе по сенсорному воспитанию детей.

И так, начнём! (звучит мелодия «Куда уходит детство»)

Затем все педагоги высказывают мнение, какую игрушку они считают самой лучшей. Группа педагогов, выполнившая ее, забирает все остальные игрушки в качестве приза для пополнения своего уголка сенсорного развития в группах.

 

 

III –Уважаемые коллеги, давайте вспомним про наш волшебный ящик. Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки). А я предлагает использовать тактильное восприятие и определить на ощупь содержимое ящика. Педагоги запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

- Сопоставив все подсказки, вы назовете этот предмет - как вы думаете, что это? (предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает. (апельсин)

- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

 

Желаю вам творческих успехов в работе!

Спасибо  за  внимание!


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×