Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер-класс "Формирование нравственно-патриотического отношения к малой Родине" | Гайсина Татьяна Васильевна. Работа №321294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

цель мастер-класса 

познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Родным районом в образовательном процессе дошкольной группы.

Задачи

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным районом.

 

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Мастер-класс «Формирование нравственно-патриотического отношения к малой Родине».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гайсина Татьяна Васильевна, работаю в дошкольной группе села Шама. Сегодня я вам представлю Мастер-класс на тему: «Формирование нравственно-патриотического отношения к малой Родине»

Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Родным районом в образовательном процессе дошкольной группы.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным районом.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

 

«Нет Земли лучше Родины своей,

Лучше, чем на Родине, нет людей»

(говорится в народной пословице).

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края

Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе.

- Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

Задание 1. Упражнение «Наполним душу ребенка»

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь к своим близким.

Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

Задание 2. «Знатоки русской народной культуры»
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Педагогам нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.

Педагогам нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Казак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей:

1. Ребенок и окружающие его люди.

2. Ребенок и Родина.

3. Ребенок и русская народная культура.

4. Ребенок и родная природа.

5. Ребенок и художественное творчество.

- Сегодня я продемонстрирую свой подход к реализации работы по данным разделам, на примере второго раздела «Ребенок и Родина».

Образовательная деятельность «Знакомство с символикой »

Цель данной образовательной деятельности: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Алексеевского района (герб, флаг)

На берегу великой Камы, 
Во свете дня щебечут птицы,
Согретый солнечным теплом, 
Синеет чистый небосклон,
Средь пашен с пышными хлебами 
А ночью звездами искрится,
Находится наш отчий дом. 
Даруя людям крепкий сон.
Он Алексеевском зовется, 
автор: Ю. Садыкова, студентка КГУ.

Алексеевский район. Милый сердцу отчий дом. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю нам завещали деды и прадеды. Уважение к богатым традициям района, гордость за великие свершения многих поколений сегодня выражается в символах нашего района.

- Уважаемые коллеги, а вы знаете, что относится к символам Алексеевского района? (Герб, флаг) - Создание герба и флага района – доказательство того, что жива историческая память о богатом прошлом родного района.

В серебряном поле на зелёной земле – золотая сломленная у основания ель, растущая слева и упавшая косвенно вправо; и скачущий через эту ель пурпурный, с золотыми глазами, копытами и рогами, обернувшийся лось.
В основе герба Алексеевского района использован полковой герб Билярского ландмилицкого полка, утвержденный 8 апреля 1747 года (по старому стилю). В гербе помещено изображение пурпурного лося.   
Пурпур – символ власти, благородства, величия, славы.
Лось – символ свободы, независимости и достоинства. 
Переломленная ель (засека) символизирует нахождение на территории современного района в XVII столетии Закамской засечной черты, в которую входило село Билярск, основанное в 1654 году, как крепость. 
Золото – символ урожая, богатства, стабильности и уважения. 
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и благополучия. 
Зеленый цвет – символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста.  

              «Флаг Алексеевского муниципального района представляет собой прямоугольное белое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее у нижнего края зелёную полосу в 1/5 ширины полотнища; посередине полотнища воспроизведены фигуры герба района: фиолетовая с жёлтыми деталями фигура лося, а под лосем – жёлтое изображение сломанной ели; изображения лося и ели пресекают границу зелёной полосы».

-Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Сложи правильно».

-Вам необходимо собрать открытку с изображением флага из отдельных частей.

- Молодцы! Уважаемые коллеги, в заключение нашей с вами работы я предлагаю вам собрать "Лучи красивых слов"

У вас по одному лучику. Каждый из вас говорит, какой наш родной край и приклеивает свой лучик к солнцу.

(Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).

-Вот какое солнышко с лучами красивых слов о нашем районе мы собрали.

- Коллеги, вот и подошел к концу наш мастер- класс.

Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×