Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками» | Татьяна Викторовна Меньшикова. Работа №324734

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в роботе с дошкольниками.

Цель: 

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта в применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками, построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1.     Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.

2.     Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.

3.     Вызвать у участников интерес к использованию различных приемов  социо-игровой технологии в организации деятельности детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» СЕЛО СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

по теме: «Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меньшикова Татьяна Викторовна

Воспитатель МКДОУ Детский сад 11

село Спицевка Грачевского

муниципального округа

Ставропольского края

 

Уважаемые коллеги! Позвольте мне представить вашему вниманию мастер- класс на тему: «Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками».

Цели и задачи мастер класса.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта в применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками, построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.

Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.

Вызвать у участников интерес к использованию различных приемов социо-игровой технологии в организации деятельности детей.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь этому может такая социо-игровая технология, авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.

Из разнообразия существующих технологий я остановила свой выбор на социо-игровой технологии.

Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая часть - социо - означает малый социум (не социальный), вторая часть - игровой - подразумевает игровую деятельность.

Таким образом, социо-игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.

В данной технологии выделяют различные группы игровых направлений

Игра для рабочего настроя (

«Стою, на кого-то смотрю», «Замри», «Волшебная палочка»

)

Игры разминки («Оживление»

,

«

Руки-ноги»,

«Ходим кругом друг за другом»)

Игры социо-игров

ого характера приобщение к делу (

«Превращение предмета», «Фраза с заданными словами», «Живая буква»

)

И

гры творческого самоутверждения (

Особенность этих игр в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат деятельности

«Н

айди пару»

проигрывание ситуаций в этих парах)

Игры

вольные, требующие передвижения (

«Ловишки»,

«Колечко-колечко»

, «День и ночь»

)

Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

1.Я предлагаю рассмотреть игру для рабочего настроя.Онаназывается «Волшебная палочка» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: клубок, карандаш, линейка, зон)

Я предлагаю использовать клубок. С егопомощью мы познакомиться друг с другом.

Участники передают клубок друг другу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

А теперь усложним задачу: вам нужно передавая клубок, назвать свою любимую игру из детства и почему она вам нравилась. (Догонялки, прятки, классики, казаки-разбойники. Играли группой, был лидер организатор, была активность, менялись места игр).

Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо-игровой технологии:

Двигательная активность

обучаемых

. (Почему нравилась, потому что мы двигались)

Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности. (Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т.д

.

.

В играх был лидер.)

Работа в малых группах. (Играли небольшой группой детей)

Сейчас мы посмотрим на данную технологию, но уже в деятельности.

Мне нужна фокус группа из 6 человек. Посмотрите на сидение своего стула, те, у кого приклеен синий кружок – выйдите пожалуйста.

2. Рассмотрим игру для приобщения к делу

Она называется «Видимо – невидимо». На листе бумаги у нас в разнобой написаны буквы (разной величины, разного цвета, формы).

Вам нужно будет всем объединиться друг с другом и найти название сказки, которое из этих букв можно будет составить. Нам название не говорите.

3. Следующей рассмотрим игру разминку

«Оживление». Вам нужно оживить название сказки, которые вы составили и показать нам не проговаривая, пантомимой.

Данный прием способствует развитию творческого мышления, соблюдается работа с малой группой, не ограничивается место проведения.

Наша группа готова, а мы внимательно смотрим и пытаемся угадать название сказки. (Теремок)

Я уверена, что каждая из вас работая с детьми, использует какой-нибудь приём деления на группы.

Как вы делите детей на группы?(По считалке, гендерное, цвет волос, по разрезной картинке и т.д.)

В данной технологии есть приём деления на группы под названием «Разведчики». Сейчас вам нужно будет посмотреть друг на друга и первый с кем вы встретитесь глазами будет вашей парой.

-Разделились на пары, каждый нашёл свою пару.

Сейчас мы будем соблюдать ещё одно правило социо-игровой технологии – «Двигательная активность».

Я умышленно не приготовила вам рабочие места. Вам нужно сейчас взять столы и стулья, поставить их там, где вам будет удобно работать.

Важно предоставить право выбора своего рабочего места ребёнку самостоятельно. Почему это важно? Иногда на ваш взгляд ребёнок занял не очень удобное место. Но если ему удобно, не надо ограничивать в выборе. Даже когда мы приходим на работу, мы готовим своё рабочее место: стул подвигали, предметы переложили, мы своё место «обжили», место где нам будет удобно и комфортно работать.

3. Последними мы рассмотрим игры для творческого самоутверждения.

Сейчас вам нужно работать в паре. Вы будете изготавливать маски героев сказки «Теремок».

Подумайте какого героя вы сможете нарисовать.

Все материалы у вас на столе.

Вам необходимо нарисовать на листе, но обязательно вместе одного героя из сказки «Теремок» (маску) неумелой рукой. (Можно рисовать одновременно, можно рисовать по очереди)

Героевнужно вырезать и изготовить из них маски.

В чём плюс социо-игровой технологии вам не нужно брать на себя ведущую роль, вы только организуете деятельность, а участники делают её сами.

4.А пока наша фокус-группа работает, мы с вами рассмотрим игру для разминки. Она называется «Ровным кругом друг за другом».

Игры для разминки используют, чтобы снять напряжение во время образовательной деятельности.

Сейчас организуем двигательную активность, организуем мини театр.

Для театра мы можем использовать ширму или приготовить декорации .

Фокус-группа готова. Вам в своих малых группах необходимо определиться, кто будет показывать героев, а кто будет озвучивать.

Начинаем действие. Я говорю слова автора, а вы показываете и соответственно озвучиваете героя.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка,

С подружкой, мышкой – норушкой,

Увидали теремок и говорят …

Бежит мимо зайка-побегайка

Подбежал к теремку и говорит…

И решили мышки жить в теремке

Жить поживать, добра наживать, чай распивать…

Спасибо большое актерам, присаживайтесь на свои места.

Таким образом можно организовать двигательную активность детей используя методы социо-игровой технологии.

Важна и заключительная часть рефлексия. Я предлагаю использовать прием шапка «Вопросов и ответов».  Очень часто родителей, педагогов трудно вытянуть на разговор, чтобы они активно участвовали в дискуссии, но вопросов у них всегда очень много. И здесь шапка вопросов и ответов предполагает, что родители пишут вопросы на листах и опускают их в шапку, а потом эти же вопросы, они достают сами. Ответы готовят в парах или тройках. Когда достали вопрос, он их вынуждает на ответ.

Таким образом, на все вопросы, которые они задали, они же и ответили. Мы можем только корректировать. В результате возникает обмен мнениями и живая дискуссия. 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Социо-игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию,  когда детям хочется доверять и друг другу, в результате чего происходит эффект добровольного обучения.

Приёмы, предлагаемые В.М.Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×