Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников» | Фолина Валерия Сергеевна. Работа №363995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического и патриотического развития  дошкольников.

Задачи:

-познакомить с одним из видов  техники нетрадиционного рисования;

-способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.

-воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

 

Тема: «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовила: Фолина Валерия Сергеевна

воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя образовательная школа» Дошкольные группы. Кемеровского муниципального округа Кемеровской области

 

Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического и патриотического развития  дошкольников.

Задачи:

-познакомить с одним из видов  техники нетрадиционного рисования;

-способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.

-воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход мастер- класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас!

Сегодня хочу поговорить о воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.

Для каждого из нас - малая родина там, где он родился и живет. Маленькая частица необъятной России.

Наша с вами Родина – это Кузбасс. 6 июля 2021 года мы отпраздновали 300-летие Кузбасса.

Мой край родной, Кузнецкая земля,
На свете нет прекрасней и милей,
К тебе душою прикипела я
И сердцем приросла к земле своей.

Тайги непроходимые леса,
Хрусталь звенящих чистых горных рек,
Высоких гор величие и краса,
Сибирский белый и пушистый снег…

Не описать словами и пером,
Не передать всех нот моей любви,
Все дорого мне здесь, в краю родном,
Кузбасс мой, процветай, расти, живи!

С именем Кузбасса у многих связано представление об угольных и железорудных шахтах, заводах-гигантах черной и цветной металлургии, предприятиях большой химии, мощных тепловых электростанциях. Кемеровская область, Кузбасс - признанное всеми индустриальное сердце Сибири.

Но есть и другой Кузбасс. Если в ясный день подняться на самолете и посмотреть вниз, то, как на карте, выступят равнины и горы, долины и перевалы, реки, блестящими извилистыми линиями в разных направлениях разрезающие местность, красавица Томь, таежные потоки, стремящиеся выйти на простор равнины. Здесь можно путешествовать и отдыхать в первозданной тайге, на реках с хрустальной водой, взбираться на снежные вершины, созерцать памятники истории и культуры наших предков.

А как богат растительный мир Кузбасса. Природа щедро наградила своими богатствами Кузнецкую землю. Кемеровская область богата лесными ресурсами, уникальной флорой и фауной.

Об одном очень красивом цветке я и хочу сегодня вам рассказать.

Ятрышник — исчезающее чудо. (Слайд 3)

Дикая орхидея, редкая и исчезающая красавица. Занесена в Красную Книгу и тщательно оберегается.

(Слайд 4)

Ятрышник пятнистый в народе известен как кукушкины слезы. С чем связано это название? 

(Слайд 5)

Существует легенда о кукушке, которая плакала над ним от горького одиночества и оставила свои слезы на цветах в виде пятнышек.

(Слайд 6)

У белорусов есть интересное предание: некогда праздновалась свадьба, и вдруг нежданно-негаданно среди шумного веселья, жених и все прочие мужчины были превращены чародеем в волков, женщины - в сорок, а невеста в кукушку.

С той самой поры эта горемычная кукушка носится следом за своим суженым и роняет несчётные слёзы.

Там, где она пролетает, текут ручьи и растёт трава под названием "кукушкины слёзы« (народное название ятрышника ).

(Слайд 7)

А древняя ительменская легенда гласит, что тот, кто с восходом солнца, вместе с его первыми лучами войдет в воды озера, по берегам которого цветёт ятрышник, обретет красоту, здоровье и вечную молодость.

(Слайд 8)

Вот такой чудесный цветок, растущий у нас в Кузбассе, мы будем рисовать.

Для рисования ятрышника предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием ватных палочек.

Для рисования нам потребуется:

· Лист картона А4

· Гуашь

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

· Ватные палочки

· Палитра

-резинка или скотч для скрепления палочек.

Прежде, чем начнём рисовать, приготовим всё необходимое.

Возьмём ватные палочки (5-6 штук) и соберём их в пучок с помощью резинки или скотча.

Теперь выберем краску. Ятрышник бывает сиреневого, жёлтого или белого цвета. Выберете, какой он будет у вас.

В палитре разводим выбраную нами краску.

На листе с помощью кисти зелёной краской рисуем стебли ятрышника и листья.

Теперь берём пучок палочек, опускаем в краску и отпечатываем вдоль стебля.

(По окончании творческой работы, картины вывешиваются на выставку)

Вот такие необычные, яркие, красочные картины у нас получились.

Сегодня вы познакомились только с одной нетрадиционной техникой рисования. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать рисование более интересными, насыщенными и разнообразными.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Завершу мастер – класс таким стихотворением.

«Люблю»

С. Торбаков

Люблю сибирскую природу.

Мне близок нрав ее прямой.

Всегда, в любое время года

Она верна себе самой.

Сурово - строгая, без злобы,

На все дары свои щедра.

Холмам под стать ее сугробы,

Дожди ее как из ведра.

Нагрянет стужей - дух захватит,

Снега растопит - все зальет.

Лучами знойными окатит -

Как в бронзу тело закует.

А осень наша? Бабье лето?

Где есть такая красота!

Все точно золотом одето,

Прозрачен воздух, даль чиста.

Дом, где родился, лучший в мире.

И рад сердечно, счастлив я,

Что ты не где-то, а в Сибири,

Родная Родина моя!

В Мои закладки

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз