Мастер-класс «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук. | Мой кабинет. Работа №351321
Мастер-класс
«Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Мастер-класс
«Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Этапы работы:
организационный
3 минуты;
теоретический 5минут;
практический
17 минут;
заключительный 5минут.
Планируемый результат:
информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука;
Ход мастер класса:
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить вашу методическую копилку. Для этого я представляю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От систематического контакта с ним ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само - собой.
Я приглашаю четверых (двоих?) коллег, желающих принять участие в мастер-классе.
Участники мастер-классы выходят
Спасибо за то, что приняли мое приглашение в принятии участия в мастер-классе. Хорошего нам настроения и успехов!
Как будет проходить наш с вами мастер-класс по изготовлению лэпбуков? На экране вы видите основные этапы нашей будущей работы:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА
1. В начале выбираем тему лэпбука. Тема может быть любой:
времена года;
животные;
природа Ямала;
овощи-фрукты.
Но я предлагаю вам выбрать ту тему, которая вам более интереснее и более применима на ваших занятиях.
2. После выбора темы, необходимо составить план. Надо придумать, что именно будет содержать лэпбук, чтобы полностью раскрыть вашу тему.
3. Далее мы приступаем к созданию макета.
Чтобы сделать макет лэпбука нам понадобится:
лист
ватмана.
Традиционно папки
лэпбуков
делаются
в виде книжки
(складываем ватман)
.
Снаружи обложку
мы
украшаем по своему усмотрению
(можете приклеить картинки и нарисовать фломастером)
;
ножницы, клей, фломастеры,
клей-карандаш;
тексты, рисунки, картинки
, наклейки,
фотографии, игры
можно
разместить на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертика
х разных форм, карточках и т.
д.
после того как вы за
кончите,
каждый представит
свою работу с обоснованием выбора темы и описание своей работы.
Прежде чем мы приступим к изготовлению лэпбуков, я хотела бы вам продемонстрировать лэпбуки, которые мы сделали вместе с детьми и родителями
Практический этап
Педагоги приступают к мастер-классу, в это время необходимо пройти по столам с видом что нужно что-то объяснить, включается тихая спокойная музыка (?)
А пока коллеги выполняют задание, уважаемые коллеги, члены жюри предлагаю вам поближе познакомиться с лэпбуками , которые мы сделали вместе с детьми и родителями
Заключительный этап
Уважаемые коллеги, вами был изготовлен макет лэпбука, наполнение которого вы можете продолжить со своими детьми или родителями.
Остались ли у вас вопросы по изготовлению и наполнению лэпбуков?
Данное пособие вы можете с легкостью изготовлять и применять в своей работе.
Интересен был для вас мастер – класс? Будете ли вы его применять в своей работе? В каких областях?
Вы можете всегда поделиться со мной с вновь возникшими идеями
А сейчас я прошу оценить нашу с вами работу, поиграв со мной в ассоциации:
Что для вас ЛЭПБУК?
Л (он какой?) – обращение как к участникам мастер-класса так и к зрителям
Э –
П –
Б –
У –
К –
Спасибо всем за внимание!