Мастер класс "Какой у тебя характер?" | Петрова Наталия Ивановна. Работа №328734
Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера и качеств личности.
Мастер-класс
«Какой у тебя характер?» из цикла уроков по внеурочной деятельности «Все цвета,кроме черного» 4 класс.
Петровой Наталии Ивановны
Педагога-психолога МБОУ Школы №77 г.о. Самара.
Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера и качеств личности.
Задачи:
● познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
●раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера;
● показать практическую значимость использования данных приёмов работ Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация,
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании умения оценивать себя, поступки и поведение других людей. А также смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
Оргмомент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе по проведению урока «Какой у тебя характер?» из цикла программы «Все цвета,кроме черного»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы, способствующими формированию умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
2. Введение в тему.
Приоритетной целью школьного образования, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, навыков общения с другими людьми, формированию важныж черт характера, которые позволят обучающемуся реализовать намеченные цели.
В начальной школе формирование коммуникативных навыков идет не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Более подробно я хочу остановиться на работе кружка «Все цвета, кроме черного». Программа кружка имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, социальных учреждений. Вопросов много. Одно можно сказать, что оставленные без внимания дети, если ничего не изменить, составят угрозу для общества.
Целью программы является: сформировать у обучающихся навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, выработать установку на здоровый образ жизни.
Основные задачи реализации программы:
- развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
- формирование умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- формирование представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Время, отведенное на занятия предусматривает теорию и практику.
Учебный план и программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.
Форма проведения занятий. Игра, игра-тренинг - потому что это интересно. Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников. Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе. Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.
Прогнозируемый результат. Сформированность у обучающихся навыков, позволяющих успешно справляться с возникающими проблемами, установки на здоровый образ жизни.
Сегодня я хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, принять участие в проведении урока «Какой у тебя характер?» Для этого потребуется рабочая тетрадь из курса «Все цвета,кроме черного» 4 класс.
ЗАДАНИЕ 1. Стр.28.рабочая тетрадь.
Психолог. Закрасьте зелёным цветом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным – рядом с «плохими».
О СМЕЛОСТЬ О НАСТОЙЧИВОСТЬ
О СКРОМНОСТЬ О РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
О ТРУДОЛЮБИЕ О НЕУВЕРЕННОСТЬ
О ЧЕСТНОСТЬ О КАПРИЗНОСТЬ
О ТРУСОСТЬ О ВЕЖЛИВОСТЬ
О ХВАСТЛИВОСТЬ О ОТЗЫВЧИВОСТЬ
О ЛЕНЬ О ГРУБОСТЬ
О ОТКРЫТОСТЬ О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
О ОТВЕТСТВЕННОСТЬ О ДРАЧЛИВОСТЬ
О АКТИВНОСТЬ О ОБИДЧИВОСТЬ
О ЗАМКНУТОСТЬ О ЗАНОСЧИВОСТЬ
О БЕЗРАЗЛИЧИЕ О ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
О ПРАВДИВОСТЬ
Психолог.А теперь давайте проверим, что вы отнесли к «+» чертам характера? А что к «-» чертам характера?
ЗАДАНИЕ 2,3. Стр.29 рабочая тетрадь.
Психолог.Вспомни и напиши, какие черты характера выражают отношение человека
а) к самому себе:
1.
2.
3.
б) к другим людям:
1.
2.
3.
в) к делу:
1.
2.
3.
Психолог. А сейчас вы распределитесь по группам , 5-6 человек в группе. Я раздам каждой группе отрывки из литературных произведений. А вы должны вспомнить их названия, имена главных героев. Выберите человека, который будет читать отрывок.
Ответьте на вопрос: «Какие черты характера присущи этим героям?»
1 группа:
Дурачина, ты простофиля
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу.
(«Сказка о золотой рыбке»; старуха – злая, жадная, ненасытная, алчная, наглая, грозная, гордая, непримиримая, уверенная, упрямая; старик – терпеливый, добрый, смиренный, скромный, благодушный, слабый, искренний, податливый, радушный, чуткий, молчали-вый, безвольный, невозмутимый)
2 группа:
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была…
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; молодая царевна – скромная, трудолюбивая, аккуратная, хорошо воспитанная, застенчивая; мачеха – злая, корыстная, скупая, завистливая, лживая, мстительная; 7 богатырей– красивые, дружные, сильные, мужественные, добрые, бескорыстные)
Молодцы коллеги, справились с заданием.
Психолог. «А теперь я хочу вам предложить познакомиться с 4 психотипами человека. Каждой группе задание: найти коллегу со сходным психотипом .»
Презентация. «Какой у тебя характер?» Обучающиеся знакомятся с 4 психотипами человека. Находят сходные черты у соседних участников, называют его психотип, сравнивают с самим собой.
Задание 4. Стр.30 рабочая тетрадь.
Подумай и напиши, какие черты характера есть у тебя
1. _____________________
2. _______________________
3. _______________________
Какие черты характера ты хочешь воспитать в себе?
1.______________________
2. _______________________
3. _________________________
От каких черт характера ты хочешь избавиться?
1.________________
2 ________________
Психолог. А теперь посчитайте количество положительных черт характера у себя и запишите на листочке, затем количество отрицательных черт и тоже запишите на листочке
А теперь, желающие, расскажите какие черты характера присущи вам?
Молодцы! Справились с заданием.
Подведение итогов мастер-класса.
Завершить занятие можно, применив такой метод, как «Итоговый круг».
Представители группы встают в круг, задают вопросы представителям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.
Таким образом, формируя знания о себе и окружающих людях, мы помогаем подросткам справляться с жизненными проблемами, формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей.
Мастер-класс
«Какой у тебя характер?» из цикла уроков по внеурочной деятельности «Все цвета,кроме черного» 4 класс.
Петровой Наталии Ивановны
Педагога-психолога МБОУ Школы №77 г.о. Самара.
Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера и качеств личности.
Задачи:
● познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
●раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера;
● показать практическую значимость использования данных приёмов работ Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация,
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании умения оценивать себя, поступки и поведение других людей. А также смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
Оргмомент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе по проведению урока «Какой у тебя характер?» из цикла программы «Все цвета,кроме черного»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы, способствующими формированию умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
2. Введение в тему.
Приоритетной целью школьного образования, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, навыков общения с другими людьми, формированию важныж черт характера, которые позволят обучающемуся реализовать намеченные цели.
В начальной школе формирование коммуникативных навыков идет не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Более подробно я хочу остановиться на работе кружка «Все цвета, кроме черного». Программа кружка имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, социальных учреждений. Вопросов много. Одно можно сказать, что оставленные без внимания дети, если ничего не изменить, составят угрозу для общества.
Целью программы является: сформировать у обучающихся навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, выработать установку на здоровый образ жизни.
Основные задачи реализации программы:
- развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
- формирование умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- формирование представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Время, отведенное на занятия предусматривает теорию и практику.
Учебный план и программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.
Форма проведения занятий. Игра, игра-тренинг - потому что это интересно. Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников. Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе. Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.
Прогнозируемый результат. Сформированность у обучающихся навыков, позволяющих успешно справляться с возникающими проблемами, установки на здоровый образ жизни.
Сегодня я хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, принять участие в проведении урока «Какой у тебя характер?» Для этого потребуется рабочая тетрадь из курса «Все цвета,кроме черного» 4 класс.
ЗАДАНИЕ 1. Стр.28.рабочая тетрадь.
Психолог. Закрасьте зелёным цветом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным – рядом с «плохими».
О СМЕЛОСТЬ О НАСТОЙЧИВОСТЬ
О СКРОМНОСТЬ О РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
О ТРУДОЛЮБИЕ О НЕУВЕРЕННОСТЬ
О ЧЕСТНОСТЬ О КАПРИЗНОСТЬ
О ТРУСОСТЬ О ВЕЖЛИВОСТЬ
О ХВАСТЛИВОСТЬ О ОТЗЫВЧИВОСТЬ
О ЛЕНЬ О ГРУБОСТЬ
О ОТКРЫТОСТЬ О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
О ОТВЕТСТВЕННОСТЬ О ДРАЧЛИВОСТЬ
О АКТИВНОСТЬ О ОБИДЧИВОСТЬ
О ЗАМКНУТОСТЬ О ЗАНОСЧИВОСТЬ
О БЕЗРАЗЛИЧИЕ О ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
О ПРАВДИВОСТЬ
Психолог.А теперь давайте проверим, что вы отнесли к «+» чертам характера? А что к «-» чертам характера?
ЗАДАНИЕ 2,3. Стр.29 рабочая тетрадь.
Психолог.Вспомни и напиши, какие черты характера выражают отношение человека
а) к самому себе:
1.
2.
3.
б) к другим людям:
1.
2.
3.
в) к делу:
1.
2.
3.
Психолог. А сейчас вы распределитесь по группам , 5-6 человек в группе. Я раздам каждой группе отрывки из литературных произведений. А вы должны вспомнить их названия, имена главных героев. Выберите человека, который будет читать отрывок.
Ответьте на вопрос: «Какие черты характера присущи этим героям?»
1 группа:
Дурачина, ты простофиля
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу.
(«Сказка о золотой рыбке»; старуха – злая, жадная, ненасытная, алчная, наглая, грозная, гордая, непримиримая, уверенная, упрямая; старик – терпеливый, добрый, смиренный, скромный, благодушный, слабый, искренний, податливый, радушный, чуткий, молчали-вый, безвольный, невозмутимый)
2 группа:
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была…
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; молодая царевна – скромная, трудолюбивая, аккуратная, хорошо воспитанная, застенчивая; мачеха – злая, корыстная, скупая, завистливая, лживая, мстительная; 7 богатырей– красивые, дружные, сильные, мужественные, добрые, бескорыстные)
Молодцы коллеги, справились с заданием.
Психолог. «А теперь я хочу вам предложить познакомиться с 4 психотипами человека. Каждой группе задание: найти коллегу со сходным психотипом .»
Презентация. «Какой у тебя характер?» Обучающиеся знакомятся с 4 психотипами человека. Находят сходные черты у соседних участников, называют его психотип, сравнивают с самим собой.
Задание 4. Стр.30 рабочая тетрадь.
Подумай и напиши, какие черты характера есть у тебя
1. _____________________
2. _______________________
3. _______________________
Какие черты характера ты хочешь воспитать в себе?
1.______________________
2. _______________________
3. _________________________
От каких черт характера ты хочешь избавиться?
1.________________
2 ________________
Психолог. А теперь посчитайте количество положительных черт характера у себя и запишите на листочке, затем количество отрицательных черт и тоже запишите на листочке
А теперь, желающие, расскажите какие черты характера присущи вам?
Молодцы! Справились с заданием.
Подведение итогов мастер-класса.
Завершить занятие можно, применив такой метод, как «Итоговый круг».
Представители группы встают в круг, задают вопросы представителям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.
Таким образом, формируя знания о себе и окружающих людях, мы помогаем подросткам справляться с жизненными проблемами, формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей.