Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер класс "Какой у тебя характер?" | Петрова Наталия Ивановна. Работа №328734

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель мастер – класса:  познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию  умения оценивать себя,   представления об особенностях своего характера и качеств личности.

Мастер-класс

«Какой у тебя характер?» из цикла уроков по внеурочной деятельности «Все цвета,кроме черного» 4 класс.

Петровой Наталии Ивановны

Педагога-психолога  МБОУ Школы №77 г.о. Самара.

Цель мастер – класса:  познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию  умения оценивать себя,   представления об особенностях своего характера и качеств личности.

   Задачи:

● познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

●раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию  умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера;

● показать практическую значимость использования данных приёмов работ Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, проектор, экран, презентация,

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании  умения оценивать себя,  поступки и поведение других людей.  А также смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

                                                          Ход мастер – класса:

Оргмомент.

Добрый день,  уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня    видеть вас  на  мастер – классе по проведению урока  «Какой у тебя характер?» из цикла  программы «Все цвета,кроме черного»

 Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы, способствующими формированию  умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.

2. Введение  в тему.

Приоритетной целью школьного образования,  становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий, навыков общения с другими людьми, формированию важныж черт характера, которые позволят обучающемуся реализовать намеченные цели.

В начальной школе формирование коммуникативных навыков  идет не только  на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Более подробно я хочу остановиться на работе кружка «Все цвета, кроме черного». Программа кружка имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность данной программы  обусловлена  тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, социальных учреждений. Вопросов много. Одно можно сказать, что оставленные без внимания дети, если ничего не изменить, составят угрозу для общества.

Целью программы является: сформировать у обучающихся навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, выработать установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи реализации программы:

- развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

- формирование умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей;

-  развитие коммуникативных навыков;

- формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

- формирование представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Время,   отведенное   на   занятия   предусматривает   теорию   и   практику.

Учебный план и программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка наиболее актуальные,  значимые для них ситуации развития.

Форма проведения занятий. Игра, игра-тренинг - потому что это интересно. Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников. Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе. Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.

Прогнозируемый результат.  Сформированность  у обучающихся  навыков, позволяющих успешно справляться с возникающими проблемами, установки на здоровый образ жизни.

         Сегодня я хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, принять участие в проведении  урока «Какой у тебя  характер?» Для этого потребуется рабочая тетрадь из курса «Все цвета,кроме черного» 4 класс.

ЗАДАНИЕ 1.  Стр.28.рабочая тетрадь.

Психолог. Закрасьте зелёным цветом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным – рядом с «плохими».

О СМЕЛОСТЬ  О НАСТОЙЧИВОСТЬ

О СКРОМНОСТЬ  О РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

О ТРУДОЛЮБИЕ  О НЕУВЕРЕННОСТЬ

О ЧЕСТНОСТЬ  О КАПРИЗНОСТЬ

О ТРУСОСТЬ  О ВЕЖЛИВОСТЬ

О ХВАСТЛИВОСТЬ  О ОТЗЫВЧИВОСТЬ

О ЛЕНЬ  О ГРУБОСТЬ

О ОТКРЫТОСТЬ  О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

О ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  О ДРАЧЛИВОСТЬ

О АКТИВНОСТЬ  О ОБИДЧИВОСТЬ

О ЗАМКНУТОСТЬ  О ЗАНОСЧИВОСТЬ

О БЕЗРАЗЛИЧИЕ  О ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

О ПРАВДИВОСТЬ

Психолог.А теперь давайте проверим, что вы отнесли к «+» чертам характера? А что к «-» чертам характера?

ЗАДАНИЕ 2,3. Стр.29 рабочая тетрадь.

Психолог.Вспомни   и   напиши,   какие   черты   характера   выражают отношение   человека

а)       к   самому  себе:

1.      

2.                

3.      

б)       к  другим   людям:

1.

2.      

3.                

в)       к  делу:

1.                

2.

3.

Психолог. А сейчас   вы  распределитесь по группам ,  5-6 человек в группе. Я раздам каждой группе отрывки из литературных произведений. А вы должны вспомнить их названия, имена главных героев. Выберите человека, который будет  читать отрывок.

Ответьте на вопрос: «Какие черты характера присущи этим героям?»

1 группа:

Дурачина, ты простофиля

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке, 

Поклонись ей, выпроси уж избу.

(«Сказка о золотой рыбке»; старуха – злая, жадная, ненасытная, алчная, наглая, грозная, гордая, непримиримая, уверенная, упрямая; старик – терпеливый, добрый, смиренный, скромный, благодушный, слабый, искренний, податливый, радушный, чуткий, молчали-вый, безвольный, невозмутимый)

2 группа:

И царевна к ним сошла, 

Честь хозяям  отдала, 

В пояс низко поклонилась,

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; молодая царевна – скромная, трудолюбивая, аккуратная, хорошо воспитанная, застенчивая; мачеха – злая, корыстная, скупая, завистливая, лживая, мстительная; 7 богатырей– красивые, дружные, сильные, мужественные, добрые, бескорыстные)

Молодцы коллеги, справились с заданием.

Психолог. «А теперь я хочу вам предложить  познакомиться с 4 психотипами  человека. Каждой группе задание: найти коллегу со сходным психотипом .»

Презентация. «Какой у тебя характер?» Обучающиеся знакомятся  с 4 психотипами человека.   Находят сходные черты у соседних участников,  называют его психотип,  сравнивают с самим собой.

Задание   4. Стр.30 рабочая тетрадь.

Подумай  и  напиши,  какие черты  характера есть у  тебя

1. _____________________

2. _______________________

3. _______________________

Какие  черты  характера ты  хочешь  воспитать  в  себе?

1.______________________

2.  _______________________        

3. _________________________     

 От  каких  черт  характера ты  хочешь  избавиться?

1.________________    

2 ________________

Психолог.  А  теперь посчитайте количество положительных черт характера у себя и запишите на листочке, затем количество отрицательных черт и тоже запишите на листочке

  А теперь,  желающие,  расскажите какие черты характера присущи вам?

Молодцы! Справились с заданием.

Подведение итогов мастер-класса.

Завершить занятие можно, применив такой метод, как  «Итоговый круг».

Представители группы встают в круг, задают вопросы представителям  других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

 Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.

Таким образом, формируя знания о себе и окружающих людях, мы помогаем подросткам справляться с жизненными проблемами, формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей.

Мастер-класс

«Какой у тебя характер?» из цикла уроков по внеурочной деятельности «Все цветароме черного» 4 класс.

Петровой Наталии Ивановны

Педагога-психолога МБОУ Школы №77 г.о. Самара.

Цель мастер – класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера и качеств личности.

Задачи:

● познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

●раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию умения оценивать себя, представления об особенностях своего характера;

● показать практическую значимость использования данных приёмов работ Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация,

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании умения оценивать себя, поступки и поведение других людей. А также смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер – класса:

Оргмомент.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе по проведению урока «Какой у тебя характер?» из цикла программы «Все цветароме черного»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы, способствующими формированию умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

2. Введение в тему.

Приоритетной целью школьного образования, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, навыков общения с другими людьми, формированию важныж черт характера, которые позволят обучающемуся реализовать намеченные цели.

В начальной школе формирование коммуникативных навыков идет не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Более подробно я хочу остановиться на работе кружка «Все цвета, кроме черного». Программа кружка имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, социальных учреждений. Вопросов много. Одно можно сказать, что оставленные без внимания дети, если ничего не изменить, составят угрозу для общества.

Целью программы является: сформировать у обучающихся навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, выработать установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи реализации программы:

- развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

- формирование умения оценивать себя, а также поступки и поведение других людей;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

- формирование представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Время, отведенное на занятия предусматривает теорию и практику.

Учебный план и программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.

Форма проведения занятий. Игра, игра-тренинг - потому что это интересно. Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников. Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе. Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.

Прогнозируемый результат. Сформированность у обучающихся навыков, позволяющих успешно справляться с возникающими проблемами, установки на здоровый образ жизни.

Сегодня я хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, принять участие в проведении урока «Какой у тебя характер?» Для этого потребуется рабочая тетрадь из курса «Все цветароме черного» 4 класс.

ЗАДАНИЕ 1. Стр.28.рабочая тетрадь.

Психолог. Закрасьте зелёным цветом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным – рядом с «плохими».

О СМЕЛОСТЬ О НАСТОЙЧИВОСТЬ

О СКРОМНОСТЬ О РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

О ТРУДОЛЮБИЕ О НЕУВЕРЕННОСТЬ

О ЧЕСТНОСТЬ О КАПРИЗНОСТЬ

О ТРУСОСТЬ О ВЕЖЛИВОСТЬ

О ХВАСТЛИВОСТЬ О ОТЗЫВЧИВОСТЬ

О ЛЕНЬ О ГРУБОСТЬ

О ОТКРЫТОСТЬ О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

О ОТВЕТСТВЕННОСТЬ О ДРАЧЛИВОСТЬ

О АКТИВНОСТЬ О ОБИДЧИВОСТЬ

О ЗАМКНУТОСТЬ О ЗАНОСЧИВОСТЬ

О БЕЗРАЗЛИЧИЕ О ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

О ПРАВДИВОСТЬ

Психолог.А теперь давайте проверим, что вы отнесли к «+» чертам характера? А что к «-» чертам характера?

ЗАДАНИЕ 2,3. Стр.29 рабочая тетрадь.

Психолог.Вспомни и напиши, какие черты характера выражают отношение человека

а) к самому себе:

1.

2.

3.

б) к другим людям:

1.

2.

3.

в) к делу:

1.

2.

3.

Психолог. А сейчас вы распределитесь по группам , 5-6 человек в группе. Я раздам каждой группе отрывки из литературных произведений. А вы должны вспомнить их названия, имена главных героев. Выберите человека, который будет читать отрывок.

Ответьте на вопрос: «Какие черты характера присущи этим героям?»

1 группа:

Дурачина, ты простофиля

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

(«Сказка о золотой рыбке»; старуха – злая, жадная, ненасытная, алчная, наглая, грозная, гордая, непримиримая, уверенная, упрямая; старик – терпеливый, добрый, смиренный, скромный, благодушный, слабый, искренний, податливый, радушный, чуткий, молчали-вый, безвольный, невозмутимый)

2 группа:

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась,

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; молодая царевна – скромная, трудолюбивая, аккуратная, хорошо воспитанная, застенчивая; мачеха – злая, корыстная, скупая, завистливая, лживая, мстительная; 7 богатырей– красивые, дружные, сильные, мужественные, добрые, бескорыстные)

Молодцы коллеги, справились с заданием.

Психолог. «А теперь я хочу вам предложить познакомиться с 4 психотипами человека. Каждой группе задание: найти коллегу со сходным психотипом .»

Презентация. «Какой у тебя характер?» Обучающиеся знакомятся с 4 психотипами человека. Находят сходные черты у соседних участников, называют его психотип, сравнивают с самим собой.

Задание 4. Стр.30 рабочая тетрадь.

Подумай и напиши, какие черты характера есть у тебя

1. _____________________

2. _______________________

3. _______________________

Какие черты характера ты хочешь воспитать в себе?

1.______________________

2. _______________________

3. _________________________

От каких черт характера ты хочешь избавиться?

1.________________

2 ________________

Психолог. А теперь посчитайте количество положительных черт характера у себя и запишите на листочке, затем количество отрицательных черт и тоже запишите на листочке

А теперь, желающие, расскажите какие черты характера присущи вам?

Молодцы! Справились с заданием.

Подведение итогов мастер-класса.

Завершить занятие можно, применив такой метод, как «Итоговый круг».

Представители группы встают в круг, задают вопросы представителям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.

Таким образом, формируя знания о себе и окружающих людях, мы помогаем подросткам справляться с жизненными проблемами, формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×