Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс на командообразование в детском коллективе ☼☼ | Мартынова Ирина Олеговна. Работа №273113

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мартынова Ирина Олеговна
Как мы уже знаем, первые три дня в лагере являются организационными. В этот период происходит знакомство детей между собой, с нами, воспитателями, и лагерем в целом. 

Как правило, адаптация детей в отрядах походит через игры.

Мы предлагаем игры на знакосмтво, выявление лидера, на сплочение коллектива. Правила поведения в лагере

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

«Центр детского творчества»


Организационный период

в детском лагере 

с дневным пребыванием детей

«Уральские камушки»

 

 

Автор-составитель

педагог – организатор 

высшей квалификационной категории

Мартынова И. О.



Трехгорный, 2020 г.

 

 


Добрый день, уважаемые коллеги!

Как мы уже знаем, первые три дня в лагере являются организационными. В этот период происходит знакомство детей между собой, с нами, воспитателями, и лагерем в целом. 

Как правило, адаптация детей в отрядах походит через игры.

Игры на знакомство.

Тезки 

Мы называем любое имя, которое есть в отряде. Например, Анастасия. Все Анастасии в отряде делают шаг вперед. Если выходят несколько девочек, то весь отряд им аплодирует. Если же Анастасия в отряде одна, то на первую букву в имени, в нашем случае буква «А», девочке говорим комплименты. Например: аккуратная, активная, артистическая. Т. о. знакомимся со всеми ребятами в отряде.

Рукопожатие 

Задание: отряд становятся в одну линейку. Первый играющий поворачивается лицом ко второму, пожимает ему руку и называет свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми детьми, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник пройдет весь строй, обменяется приветствием со всеми играющими, и отряд снова выстроится в прежнем порядке.

Это я 

Дети встают в круг. Ведущий находится в центре и называет имена двух детей.

Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это я!» – и меняются местами. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. 

Откроем сердца друг другу 

Мы за ранее подготовим бумажные сердечки для всех участников игры.

На своих сердечках участники пишут свое имя и складывают сердечки в коробочку. Затем, каждый участник, по очереди, достаёт одно сердечко, читает вслух написанное имя, и отдаёт сердечко хозяину.

С детьми мы познакомились, пришло время для знакомства с правилами поведения в лагере.

Правила поведения в лагере

Наша задача объяснить правила детям так, чтобы они осознали их и не забывали соблюдать.

Вот, хорошее правило: Детский лагерь – это место где нельзя ругаться и обижать более маленьких и слабых.

Но, для детей понятнее будет сказать так: Детский лагерь - это место где тебя все уважают, любят, и ждут от тебя того же. 

Следующее правило: В детском лагере нельзя ходить отдельно от отряда и выходить за территорию лагеря без разрешения воспитателей – все верно.

Но лучше, сказать так: «В нашем лагере, воспитатели очень волнуются за вас. Пожалуйста, сообщите нам, когда вы захотите побыть одни». 

Еще одно правило: «В нашем лагере запрещается портить окружающие вас вещи. Иначе вашим родителям придется заплатить штраф» - все правильно.

Но лучше так: Много людей постаралось, чтобы у вас было все, что необходимо в лагере. Давайте просто будем культурными и с уважением отнесемся к труду взрослых. А если вы случайно что-то сломали, просто скажите нам, мы вместе все починим. 

Еще один вариант знакомства детей с правилами. Можно разделить отряд на группы, раздать каждой группе бумагу и ручку, попросить детей самим составить законы лагеря. Затем все предложения зачитать и если необходимо, подкорректировать. 

Т. о. дети будут гораздо лучшего выполнять правила, считая, что они составлены ими.

В первые дни детям очень интересно познакомится с лагерем поближе. 

Можно провести игру: «Школа разведчиков»

Отряд делится на несколько команд по сбору секретной информации, каждой команде дается конверт с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных командам дается определенное время. 

Вопросы могут быть такими: 

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? 

Сколько в лагере детей, сколько отрядов, как зовут всех воспитателей?

Как зовут начальника лагеря, старшего воспитателя, какого цвета шторы в их кабинетах?

Какого цвета скамейки возле ЦДТ? 

А в заключении список обязательных заданий. 

Например, разгадать ребус или собрать определенное количество шишек. 

Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать дети. 

Объяснить, что на сбор стратегических данных командам дается определенное время. Каждая команда действует самостоятельно, незаметно и быстро. 

Можно устроить соревнование между командами, в конце игры подвести итоги и присудить каждой команде номинацию за быстроту, за точность, за дружность и т.д.

 

 

Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера помогают нам, воспитателям, определить наиболее активных ребят, которые будут нашими помощниками.

Начали!

Отряд разделить на две-три команды равные по количеству. Каждая команда выбирает себе название.

Мы говорим командам: Задание выполняется после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. 

Таким образом, мы создадим дух соревнования, который является немаловажным для детей. 

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна выбрать одно слово и сказать его хором - «Начали!» Здесь мы увидим, кто из ребят в каждой команде самый активный и берет на себя функцию лидера.

Второе задание. «Ребята, сейчас вы ни о чем не договариваетесь, друг с другом, а по моей команде «Начали» должны встать по 5 человек из каждой команды – «Приготовились, начали!» Как правило, встают самые активные ребята.

Карабас 

Для проведения игры мы вместе с детьми садимся в круг, и воспитатель зачитывает детям условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Сейчас вы все превращаетесь в кукол, а я в Карабаса-Барабаса. Как только Карабас произнесет свое имя и любое число, вы, не договариваясь друг с другом, встаете со своих мест. Например, Карабас-Барабас, 5. Встают 5 человек. Карабас-Барабас, 3. Встают 3 человека» 

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. 

Игры на сплочение

Не всегда в наших отрядах отношения между детьми складываются гладко. Игры на сплочение помогут нам создать дружескую атмосферу.

Из спичек – имена 

Отряд делится на команды. Каждой команде выдаются 10 спичек. Условия игры зачитывает воспитатель: «Вот лежит коробок спичек. Ваша задача: в течение 10 минут из спичек выложить как можно больше имен детей нашего отряда. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя». 

Какие мы хорошие 

Отряд делится на две команды. Каждой команде нужно составить рассказ на тему: «Какая хорошая наша команда». На подготовку – 10 минут. 



 

 

Улови взгляд 

Перед игрой отряд нужно разделить на команды. Участники игры садятся в круг. Дети внимательно смотрят друг на друга. Воспитатель одному из детей «передаёт» взгляд. После того, как ребенок увидел, что взгляд адресован ему, «передает» этот взгляд другому игроку и т. д. Взгляд передается до тех пор, пока он не затеряется. Как только взгляд затерялся, воспитатель начинает проводить расследование – кто кому передал взгляд и где он затерялся. После этого подсчитывается количество переданных взглядов. Упражнение повторяется 2-3 раза. 

Благодаря этой игре определяется степень внимательности отряда, развивается у каждого ребенка наблюдательность, умение чувствовать другого человека, возрастает доверие друг к другу. 

Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что работать в лагере не просто. Но нужно всегда помнить, что от нашей энергии и фантазии будет зависеть, насколько интересно наши воспитанники проведут смену, что запомнят, чем будут гордиться и рассказывать своим друзьям, и насколько им захочется еще раз приехать в лагерь «Уральские камушки». Спасибо за внимание!



























Список используемой литературы


Знакомство с детьми в детском лагере

[Электронный ресурс] //

https://summercamp.ru/Знакомство_с_детьми_в_детском_лагере 

Игры на выявление лидера

[Электронный ресурс] //

https://summercamp.ru/Игры_на_выявление_лидеров 

Разговариваем с детьми о правилах

[Электронный ресурс] //

https://cyberpedia.su/5x84d.html 

Как научить подростка ставить цель и достигать их

[Электронный ресурс] //

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/10/10/kak-nauchit-podrostka-stavit-celi-i-dostigat-ix-2/ 

Методическое пособие «Сборник игр для работы вожатого»

[Электронный ресурс] //

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-sbornik-igr-dlya-raboti-vozhatogo-3940311.html 

Сборник игр на сплочение детского коллектива

[Электронный ресурс] //

https://infourok.ru/sbornik-igr-na-splochenie-detskogo-kollektiva-3862789.html 

Игры на сплочение отрядного коллектива

[Электронный ресурс] //

https://studopedia.net/6_50977_igri-na-splochenie-otryadnogo-kollektiva.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×