Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер класс на тему: «Создание дидактических игр для детей раннего возраста» | Краюшкина Элина Владимировна. Работа №317555

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Создание дидактических игр для детей раннего возраста» Цель: ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми раннего возраста.

Ход мастер-класса: Теоретическая часть.

Большую роль в развитии детей раннего возраста играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.  Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.

Мастер-класс
Тема: «Создание дидактических игр для детей раннего возраста»
Цель: ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми раннего возраста.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.

Большую роль в развитии детей раннего возраста играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.  Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.

Игра – естественный способ развития ребенка.
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.

Практическая часть.

Сегодня я вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей раннего возраста.
1. Дидактическая игра «Волшебные прищепочки»
Цель игры: учить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствовать развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Описание игры: Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, чтобы игра была интересной для ребёнка, можно предложить им прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т. д.)

Материалы: Цветной картон, шаблоны различных предметов (солнышко, ежик, репка, сороконожка и тп.), фломастеры, ножницы, прищепки.

2. Дидактическая игра «Посади Божью коровку на свой цветок»
Цель игры: учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Описание игры: Шаблоны цветов и Божьих коровок четырех цветов основного спектра (красный, желтый, зеленый, синий). Необходимо подобрать каждой Божьей коровке цветок соответствующего цвета.

Материалы: Цветной картон, шаблоны цветов и Божьих коровок, ножницы, фломастеры.

3. Дидактическая игра «Лучики для солнышка»

Цель игры: закреплять и развивать зрительно-моторную координацию. Учить различать предметы по длине, называть их. Развивать концентрацию внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения.
Описание игры: Необходимо подобрать лучики определенной длины. Либо только короткие, либо только длинные.
Материалы: Картон желтого цвета, полоски шириной 1,5 – 2 см и длиной 10см и 20 см, ножницы.

4. Дидактическая игра «Подбери к платью матрешки нужный лоскуток»
Цель игры: развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей запоминать геометрические фигуры, упражнять в их назывании. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет). Обучать группировке предметов по цвету, соотнесение предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать речь, умение делать простые выводы.
Описание игры: На платье матрешки нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Необходимо подобрать недостающие лоскутки платьев у матрешек. Лоскуток должен совпадать не только по форме, но и по цвету.
Материалы: Цветной картон, белый картон, ножницы, фломастеры.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×