Мастер-класс по изготовлению настольного театра на крышках | Воронова Дарья Николаевна. Работа №326234. Номер работы: №326234
Мастер-класс по изготовлению настольного театра на крышках по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»
Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению необычного театра на крышках с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Познакомить педагогов с необычными видами театров. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для данного вида театра. Повысить уровень теоретической и методической подготовки педагогов.
Мастер-класс
по изготовлению настольного театра на крышках по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению необычного театра на крышках с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с необычными видами театров.
2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для данного вида театра.
4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки педагогов.
5. Побудить к показу инсценировки по мотивам народной украинской сказки «Рукавичка».
Оборудование: заготовки деталей персонажей сказок (на самоклеящейся бумаге), пластмассовые крышки, клеевой пистолет или суперклей, нитки, декоративные ленты, стразы, тесьма, пуговицы, декоративные помпоны различных размеров, строительные руковицы.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:
«И нельзя без сказки нам прожить друзья
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей.
Как вы знаете, среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из самых доступных видов деятельности, который развивает воображение, самостоятельность, инициативность и т. д. Дети в детском саду способны самостоятельно инсценировать знакомые произведения и делают это с большим удовольствием.
Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра на пластиковых крышках по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Предлагаю вспомнить о чём эта сказка. (Выразительное чтение и инсцинирование сказки.)
Думаю, не будет лишним вспомнить, что при работе с детьми нужна несколько иная последовательность действий, предлагаю её быстро обсудить.
При работе с детьми сохраняем следующую последовательность действий:
- Чтение сказки и рассматривание картинок. (возможен показ мультфильма по мотивам сказки). Предлагаем инсценировку исполнить под музыку А. Аренского «Сказка».
Обращаем ваше внимание, что при работе с детьми нужно обязательно
- объяснить непонятные слова.
Современным детям даже само название сказки «Рукавичка» не очень понятно.
Слова «варежка» и «перчатка» дети знают хорошо, а вот «рукавица» и другие производные этого слова практически никто уже сейчас не употребляет.
- Поэтому мы хотим на этом остановиться и разъяснить какие именно непонятные слова нужно непременно разъяснить детям по ходу занятия.
Рукавичка – от слова рукавица. Варежка, внутри которой пришит мех.
Обронил – уронил и потерял.
Кабан – дикая свинья, которая живёт в лесу.
«Дед хватился – нет рукавички» - дед быстро понял, что нет рукавички и нужно идти её искать.
Каждое животное в сказке, кроме собачки имеет ласковое прозвище.
Мы предлагаем на это также обратить внимание и разъяснить детям прозвища животных:
Мышка-поскребушка
От слова поскрёбывать – корябать когтями по полу
Лягушка-попрыгушка
Лягушка всегда прыгает.
Зайчик-побегайчик
Заяц чаще всего не ходит, а бегает.
Лисичка-сестричка
Традиционное прозвище лисы в сказках.
Волчек-браток
Волка во многих сказках называют по аналогии с лисой.
Кабан-клыкан
У кабана есть клыки, у домашней свиньи клыков нет.
Медведь-батюшка или медведь-набредь (в разных версиях прозвища отличаются)
Батюшка от слова «батя», т. е. папа, отец. Папа – самый главный в семье, самый сильный. А медведь самый главный и сильный в лесу.
Медведь-набредь - рифма, к слову, медведь, означающая, что персонаж случайно набрел на обозначенное место, стал незваным гостем.
После подробного разбора сказки проводим аналогию с похожими сказками. Дети должны сразу сказать, что эта сказка очень похожа на «Теремок», после чего можно провести краткий анализ и сравнение сказок (Теремок и рукавичка).
Для этого я предлагаю следующие наводящие вопросы:
- Чем похожи эти сказки?
- Чем они отличаются?
- Почему звери вынуждены были покинуть свой домик?
А теперь перейдем непосредственно к изготовлению нашего театра.
Для того, чтобы сделать настольный театр нам понадобиться: рукавички (строительные рукавицы, плотные), пластмассовые крышки, напечатанные герои, суперклей, разные виды декоративных элементов для рукавички (клеевые бусинки, пуговицы, стразы, пушистые помпоны и т д)
Для начала вырезаем героев сказки и приклеиваем их на пластмассовые крышечки.
После этого переходим к украшению рукавички (по своему вкусу и желанию, с помощью разных декоративных элементов)
А сейчас я предлагаю разыграть сказку, с помощью только что изготовленных персонажей.
(проходит инсценировка сказки)
Текст сказки для сценки см ниже.
Украинская народная сказка «Рукавичка»
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.
Вот бежит мы шка, залезла в рукавичку:
— Тут я буду жить!
Вот лягушка скачет и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка. А ты кто?
— Лягушка-квакушка. Пусти и меня!
— Иди!
Стало их уже двое. Вот бежит ещё зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Да иди!
Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
— Да иди!
А тут волчик бредёт и тоже спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчик-братик.
— Да уж иди!
Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан:
— Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик. А ты кто?
— Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
— Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?
— Да уж влезу, — пустите!
— Что поделаешь, — иди!
Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик и кабан-клыкан. А ты кто?
— Как вас много! А я медведь-набредь. Пустите и меня!
— Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?
— Да как-нибудь поместимся.
— Иди, только с краешку!
Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.
Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.