Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс по окружающему миру по теме "Пустыни" 4 класс | Мой кабинет. Работа №352619. Номер работы: №352619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Окружающий мир по теме "Пустыни" предназначен для учащихся начальной школы 4 класса

·       з акрепить у учащихся представление о природной зоне пустынь;

·        ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями;

·        формирование навыков функционального чтения на уроках окружающего мира.

Фрагмент урока по теме «Пустыни»

Цели: 

закрепить у учащихся представление о природной зоне пустынь;

ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями;

формирование навыков функционального чтения на уроках окружающего мира.

Формируемые УУД:

Познавательные — сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные — находить нужную информацию в тексте; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: карта природных зон, карточки для работы в группах, презентация,

Фрагмент урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на фрагменте урока присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Садитесь.

- На уроках окружающего мира мы познакомились с природными зонами России.

- Какие природные зоны вы знаете?

(Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики).

II. Мотивация познавательной деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, в какую природную зону, вы узнаете из текста. Прочитайте и скажите, к какой природной зоне подходит это описание.

(У детей текст и все задания на отдельных листах)

На Земле есть одно место, где жаркое солнце, а дождей иногда не бывает по несколько месяцев, а местами их не бывает по несколько лет подряд. Дождь испаряется, не достигнув Земли. Днем стоит нестерпимая, изнуряющая жара, а ночью температура падает до нуля. Во время бури солнечный свет не доходит до Земли и на некоторое время становится темно. В этой природной зоне практически нет растительности, а растущие там деревья и кустарники, не дают тени. Можно встретить там жука скарабея, а по пескам ходят верблюды.

 

- Что это, за место(Пустыни.)

- О какой природной зоне у нас пойдет речь на уроке? (о пустыне)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой урока?

На уроке мы повторим и обобщим знания: о климате и географическом положении зоны пустынь; о растениях и животных, приспособившихся к жизни в зоне пустынь.

Научимся: находить и показывать зону пустынь на карте.

II. Организация познавательной деятельности.

Работа с картой.

- Пустыня, это еще одна природная зона на территории России. В России настоящих пустынь мало. Они занимают небольшую площадь. А полупустыни охватывают довольно большие пространства.

- Обратимся к карте.

- Где находится пустыня на территории России? (на юго-западе страны)

- Выйди к доске ….. покажи.

- Каким цветом обозначена она на карте? (оранжевым цветом).

- Какие природные зоны соседствуют с зоной пустынь? (степи)

- Какое море (озеро) находится рядом с этой природной зоной? (Каспийское море.)

- Какая река протекает по территории пустыни и впадает в Каспийское море?

(Волга).

- А какие города? (Астрахань)

Давайте проверим, правильно ли вы показали природную зону степей.

- Вернёмся к тексту, который вы получили, прочитайте его еще раз. Основываясь на этот текст, выберите верные – неверные утверждения, и объясните, почему выбрали это утверждение.

1. Верно – неверно.

Утверждения

+/-

1.

На Земле есть такие территории, не бывает осадков годами.

 

2.

В полдень в пустыне приятно отдохнуть в тени деревьев.

 

3.

Бывает ли в пустыне днем ночь?

 


2. Дополните ответ.

Что нужно взять туристу, путешествуя по пустыне? __________________.

 - Пустыни и полупустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, поэтому летом там жарко, мало выпадает осадков. Там приятно отдыхать и мы туда отправимся в путешествие.

С климатом мы познакомились. Но, мы, же на уроке окружающего мира, с чем нам надо познакомиться ещё, чтобы лучше узнать эту природную зону? (Узнать какие там растут растения и обитают животные)

- Да нам надо познакомиться с ее растительностью и животным миром.

- Далеко ли от нас находится эта природная зона?

- На чем мы можем туда добраться? (картинки самолет, автобус, поезд)

- На территории России в один и тот же час часы показывают разное время. Это связано с особенностями географического положения России. А именно, с большой протяженностью ее территории с запада на восток. Наша Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за сутки, т.е. за 24 часа. По меридианам вся Земля была разделена на часовые пояса, точнее на 24. То есть время в каждом часовом поясе отличается на один час. Вращается Земля с запада на восток и поэтому при движении с запада на восток один час прибавляется, с востока на запад отнимается.

Так бала создана карта часовых поясов мира и разных стран. На территории России 11 часовых поясов.

- Знакомится с растительностью и животным миром, мы будем на следующем уроке, а сейчас подведем итог нашего фрагмента урока.

- Дополните предложение «Теперь я знаю, что ….»

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- Что на уроке хорошо получалось?

- Над чем надо ещё поработать?

- Спасибо за урок.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×