Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер-класс по работе с синельной проволокой «Пушистые превращения» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Гудовская Елена Александровна

«Пушистые  превращения»

мастер-класс по работе с синельной проволокой

 

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Существует много различных материалов и предметов, которые можно использовать с целью развития общих способностей каждого ребёнка, его творческих проявлений, воображения и следующих интегративных качеств –  умение творчески мыслить, любознательность, эмоциональную отзывчивость, креативность в продуктивной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его в постройке.

При разнообразии современных материалов, которые можно использовать для совместной творческой деятельности с детьми, для себя я выделила такой уникальный материал, как синель. Синель — (от франц. chenille — гусеница) — пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.

Многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у дошкольников.

А я вижу уникальность этого материала не только для развития мелкой моторики у детей, но и в следующем:

- простота использования - он легко принимает любые фиксированные формы;

- цветовой спектр представлен многообразными цветами и оттенками;

- тактильно привлекателен для каждого ребенка;

-позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в ходе конструктивной и игровой деятельности;

- развитие воображения, мышления;

 - развитие синхронной работы рук;

- используется для создания объемных и плоских поделок;

- является толчком для развития речи.

Особо хотелось бы остановиться на уникальности данного материала для развития речи детей.    

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Изучив задачи по развитию речи детей второй младшей группы, воспитателем которой я являюсь, были выявлены случаи недостаточного речевого развития у детей.  

Их можно разделить на группы:

Группа

Характеристика группы

Количество детей (%)

Начало года

1 группа

Дети, которые говорят отдельными словами, часто слова произносятся не полностью, это слова - фрагменты (сохранены только части

слова, например: «мако» (молоко) «сина» (машина)

45%

2 группа

Есть дети, которые употребляют в своей речи слова - звукоподражания, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию:

«би-би» (машина) «мяу» (кошка) «бух» (упал).

10%

3 группа

Встречаются в детской речи контурные слова – слова, в которых правильно воспроизводится ударение, количество слогов, например:

«титики» (кирпичики) «папата» (лопата) «патина» (машина).

12%

4 группа

 Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятна и с грамматическими ошибками.

13%

5 группа

Дети, которые имеют речь, соответствующую нормам программы воспитания и обучения.

20%

 

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на речь ребенка. Если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие в пределах возрастной группы.

Наблюдая за тем, как дети застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают ленты, шнурки, позволило увидеть недостаточную координацию пальцев рук.

При работе с данным материалом я для себя определила следующую последовательность через усложнение деятельности:

На первом этапе велась работа по изучению цветового спектра – предлагался один цвет проволок (например зелёные) и мы с детьми  вспоминали что они помнят зелёного цвета и попытаться воссоздать данный предмет;

На втором этапе – дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры;

На третьем этапе – использовала дополнительный материал (карандаш, прищепки, бубенцы, помпоны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные);

На четвёртом этапе – изготовление композиции.

В результате проделанной работы на конец года мы получили хорошие результаты по речевому развитию, а также мелкая моторика детей значительно улучшилась:

 

Группа

Характеристика группы

Количество детей (%)

Конец года

1 группа

Дети, которые говорят отдельными словами, часто слова произносятся не полностью, это слова - фрагменты (сохранены только части

слова, например: «мако» (молоко) «сина» (машина)

20%

2 группа

Есть дети, которые употребляют в своей речи слова - звукоподражания, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию:

«би-би» (машина) «мяу» (кошка) «бух» (упал).

4%

3 группа

Встречаются в детской речи контурные слова – слова, в которых правильно воспроизводится ударение, количество слогов, например:

«титики» (кирпичики) «папата» (лопата) «патина» (машина).

7%

4 группа

 Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятна и с грамматическими ошибками.

8%

5 группа

Дети, которые имеют речь, соответствующую нормам программы воспитания и обучения.

61%

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×