Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» | Капсиргенова Елена Викторовна. Работа №234367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Капсиргенова Елена Викторовна
Мастер – класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который поможет Вам, родителям, с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорного развития вашего ребенка.

В процессе работы я познакомлю вас с понятием «сенсорные эталоны», а также с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

 

 

 

Мастер-класс

«Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

 

СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я проведу для вас мастер – класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который поможет Вам, родителям, с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорного развития вашего ребенка.

В процессе работы я познакомлю вас с понятием «сенсорные эталоны», а также с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? (Ответы родителей)

 

СЛАЙД 2

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

- «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

- «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Так писали наши знаменитые педагоги.

 

СЛАЙД 3

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, применяет при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Возможности игры огромны, они:

Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

Тренируют наблюдательность и ум;

Развивают творческие способности у детей;

Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

 

СЛАЙД 4

И сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми у себя дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

А сейчас я хочу пригласить за столики 4 мам или бабушек для того, чтобы побыть экспериментаторами.

 

СЛАЙД 5

Представляю вашему вниманию первую игру:

игра «Песочница». Ее можно сделать из обычной манной крупы. Подвиньте к себе разнос с манной крупой и попробуйте нарисовать забор или домик, а может то, что вы придумаете сами. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. Посмотрите, что же у вас получилось? А представьте, если вы дадите возможность своему ребенку заняться таким необычным делом, особенно, если разнос будет с довольно – таки ярким рисунком. Более того, такое занятие развивает фантазию и воображение.

 

СЛАЙД 6

Следующая игра, которую я вам представлю называется пуговичная мозаика или мозаика из пробок. Соответственно, вам для этого понадобятся пуговицы или пробки от пластиковых бутылок. Подберите пуговицы разного цвета и размера и попробуйте выложить рисунок. Если вы будете дома играть со своим ребенком в такую игру, то сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно изобретать массу необычных картинок: снеговика, мячики, неваляшку, бабочку, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

 

СЛАЙД 7

А сейчас возьмите две пробки, которые лежат у вас на столе, и предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лыжах. Такая игра поможет нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Итак, две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если вы не знаете стихотворения про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Наша Таня громко плачет», «Мишка косолапый» и др.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

 

СЛАЙД 8

Далее, мы с вами немного отдохнем сделав пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги, на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Можно вырезать желтый круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать яблоко и т. д.!

Вот, у меня такие фигурки, вы видите перед собой их на столе. А теперь попробуйте прикрепить к данным фигуркам прищепки, как вам такое занятие?

Только прежде чем играть с ребенком в такую игру, необходимо приобретать мягкие прищепки, потому как у ребенка еще хрупкие пальчики.

 

СЛАЙД 9

Также, дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. В своей работе я использую фасоль и горох.

Итак, давайте немного поиграем! Перед вами стоит миска с фасолью, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

 

СЛАЙД 10

Игры с макаронами не менее интересны для ребенка, и их легче всего найти на вашей кухне, посмотрите какие интересные изобретения можно соорудить из них и попробуйте сделать тоже, только уже сами.

 

СЛАЙД 11

Еще мы с вами попробуем немного поиграть с зубочистками. Обратите внимание на слайд и вы увидите, что можно все таки сделать из зубочисток, но а попробуем просто выложите рисунок, правда, очень увлекательно. Только опять таки не забываем про технику безопасности.

 

СЛАЙД 12

Еще можно найти дома старые картинки и разрезать их, так мы получим наши любимые пазлы.

Сегодня, я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×