Мастер-Класс "Рисунки на камнях" | Буря Лидия Николаевна. Работа №342898
Мастер-класс "Рисунки на камнях" для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). С использованием элементов Арт-терапии. Способствовать развитию фантазии и развитию мелкой моторики руки.Научить детей расписывать на камнях. Отрабатывать навыки рисования с использованием красок и кистей. Дать ребенку ощутить радость от результата своего труда.
МАСТЕР-КЛАСС
Использование элементов Арт - терапии: «Рисунки на камнях».
Воспитатель:
Детского сада «Таврика»
УФСБ России по
Республике Крым
и городу Севастополю
Буря Л.Н.
Целевая аудитория: Старшая группа воспитанников дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель занятия: научить расписывать камни.
Задачи:
Образовательная: отрабатывать навыки рисования с использованием красок и кистей.
Развивающая: способствовать развитию фантазии и развитию мелкой моторики рук. Дать ребёнку возможность ощутить радость от результата своего труда.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о цветосочетании; рассматривание фотографий готовых работ.
Инструментарий: раздаточный и демонстрационный материал – камни, акриловые краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Тип занятия: познавательно-практическое занятие.
Целевая аудитория: Старшая группа воспитанников дошкольного возраста (5-6 лет).
Ход занятия:
I. Введение
1. Организационная часть.
Сегодня мы познакомимся с интересным видом творчества, роспись по камню, сейчас я вам расскажу, что же это за вид искусства и как его делают, а так же вы прослушаете технику безопасности при работе с акриловыми красками.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, на каждом нашем занятии я рассказываю вам о разных техниках и видах изобразительного искусства. Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом, как роспись по камню и попробуем сами сделать расписной камень
Много труда надо вложить, что бы обычная галька заиграла новыми красками, ведь этот вид искусства очень близок к лаковой миниатюре, которая считается русским достоянием в художественном искусстве.
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну художественного творчества, попробуем стать художниками и распишем камень.
А на какую тему, вы сейчас узнаете из загадок .
1.Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это. (Солнце)
2.Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (Облака)
Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки! А сейчас мы будем расписывать камни.
Скажите, какое сейчас время года? (Весна, а какое будет? (Лето).
Весной солнышко светит ярче и согревает своими лучиками, мы стараемся больше гулять на улице.
Для того что бы начать расписывать камни, я уже загрунтовала их белым цветом, ведь камень в природе серый, а для яркого цвета необходим белый фон.
2. Дидактическая игра «Выбери и назови предмет».
(Знакомство с инструментами - воспитанники из предложенных предметов выбирают и называют те, которые необходимы для росписи: Краски, баночка для воды, салфетка, кисточка и т. д).
Педагог-психолог: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы). Но чтобы ваши ручки стали ловкими и умелыми, разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Твоя ладошка - это пруд.
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну).
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка).
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек).
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак).
Твоя ладошка, как дорожка,
Итак, мы размяли наши ручки и теперь приступаем к работе. Только помните, кисти мы не оставляем в воде, а кладем на салфетку, краски смешиваем на палитре.
4. Беседа «Рассматривание расписанного камня».
(Во время рассматривания камня медленно поворачиваем образец, чтобы дети видели его со всех сторон).
Отмечает ее форму и размер (конус, овал, круг).
С чего начнём раскрашивать? (с фона).
Какой формы солнце? (круглое).
А какого цвета солнце? (желтое).
А что еще изображено на камне? (море, облака). Хорошо, теперь посмотрите, как мы с вами будем раскрашивать камень. Для работы нам потребуется схема. Сейчас я буду объяснять и показывать последовательность росписи, а вы внимательно смотрите и слушайте.
5. Показ поэтапного выполнения работы.
Изготовление росписи по камню:
1. Берем камень и грунтуем его в белый цвет.
2. Начинаем раскрашивать фон голубым или синим цветом.
3. Рисуем более темным цветом море.
4. Раскашиваем солнце на середине камня.
5. Рисуем облака.
6. Ждем когда краска высохнет.
7. Самостоятельная деятельность воспитанников.
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы познакомились с еще одним видом творчества, побывали в роли настоящих художников. Вы все очень хорошо справились с этой работой!
1. Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли с пальчиками, рисовали). Что мы сегодня рисовали?
На каком материале? Какими красками мы пользовались?
Список используемых источников:
1. Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л. : Сов. художник, 1968. - 160с. : Беркинблит, М. Б Фантазия и реальность. / М. Б Беркинблит - М. : 1986.
2. Величко, Наина Кареновна. Роспись: техники, приемы, изделия. Мезенская. Городецкая. Хохломская. Пермогорская : традиции, современность : [200 подарков на любой вкус] / Наина Величко. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1999. – 172с. :
3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983--- 344 с. :