Мастер-класс с ролителями по приготовлению пирожного "Картошка" | Воробьева Екатерина Сергеевна. Работа №354465
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов.
Мастер–класс для родителей - это одна из форм, которая помогает решать задачу ФГОС ДО, а именно непосредственное вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Цель мероприятия:
- Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам;
- Создать праздничное настроение у детей и мам;
- развить начальные кулинарные навыки;
- показать мамам и детям мастер-класс и технологические приемы приготовления кондитерского изделия пирожное «Картошка».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о празднике «День Матери»;
- Чтение художественной литературы о маме: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки»;
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы и бабушки! Мы рады
приветствовать Вас на нашем празднике!
Ведущий: Ребята, а кто знает какой сегодня праздник? Кому
он посвящен?
Вед: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед: Чаю – в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. И сколько бы нам ни было лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота.
В.: Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)
В.: Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «маленькое дело», порадуем наших мам.
А чем же мы можем их порадовать? помочь приготовить что то вкусненькое
Я предлагаю порадовать мам сладким пирожным.
В.: А вы умеете готовить пирожное ? (ответы детей)
Ну, кто же нас научит? – Мама
Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашего печенья?
А на столе у нас печенье, сливочное масло, сгущенка и какао порошок.
М.: Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е. посмотрим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.
Включить фоновую музыку, мамы с детьми делают пирожное.
ИГРЫ С МАМАМИ
Загадки
Уважаемые мамы, предлагаю вам окунуться в мир детства и побыть
немного детьми и отгадать загадки.
Сидит Митрошка на ложке,
Свесив ножки. (Лапша).
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар).
В воде родится,
А воды боится. (Соль).
Без рук, без ног,
А по столу ползет. (Тесто).
Сверху — ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли).
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье).
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Эскимо).
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет).
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться. (Яйцо).
И торт и император. (Наполеон)
И шоколадные конфеты, и название грибов. (Трюфель)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех)
На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Мак)
Чего во рту не удержишь. (Кипяток)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (Редис)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая. (Каша)
Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее. (Тарелка)
Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит. (Самовар)
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Отгадай блюдо
Уважаемые мамы, вам необходимо отгадать блюдо, услышав ингредиенты из которого оно готовится
- лук, яйцо, картофель, колбаса, огурец, редиска, кефир, петрушка. (Окрошка)
- мука, яйцо, яблоко, корица, сахар. (Шарлотка)
- маслины, сыр, тесто, лук, грибы, помидоры. (Пицца)
- соленые огурцы, лимон, лук, колбаса, мясо, петрушка, сметана, маслины. (Солянка)
- батон, майонез, макароны быстрого приготовления. (Обед студента)
Слайды
Мамочки, у сейчас нас конкурс «немое кино». Ваша задача отгадать название и фильма и крылатую фразу из фильма о еде
1. «Иван Васильевич меняет профессию» («Икра черная, красная, да заморская икра – баклажанная.»)
2. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» («Кто не работает, тот ест. Учись студент!»)
3. «Ирония судьбы или С легким паром» («Какая гадость, какая гадость – эта ваша заливная рыба.»)
4. «Джентльмены удачи» («Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста»)
Игра «Блюда».
Каждый участник по очереди называет блюда. Причем блюдо следующего
участника должно начинаться на последнюю букву слова, которое назвал
предыдущий участник. Например суп-плов-винегрет