Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер-класс Словесные игры на развитие речи детей дошкольного возраста" | Мой кабинет. Работа №343621

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект мастер-класса для педагогов "Словесные игры на развитие речи детей дошкольного возраста".

Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами использования в работе с детьми дидактических игр и игровых приёмов.

2. Умение быть активным соучастником ребёнка в его игровой деятельности.

 

3. Расширение знаний, касающихся дидактических игр и игровых приёмов.

 

 

 

Конспект мастер-класса для педагогов

«Словесные игры на развитие речи детей

дошкольного возраста»

 

Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами использования в работе с детьми дидактических игр и игровых приёмов.

2. Умение быть активным соучастником ребёнка в его игровой деятельности.

3. Расширение знаний, касающихся дидактических игр и игровых приёмов.

ХОД

Вступительное слово:

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

Основные задачи педагога в речевом развитии дошкольников – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой и реализуются через ведущий вид деятельности детей – через игру.

Таким образом, для активизации речевого развития детей все мы используем словесные упражнения и игры, которые направлены на решение речевых задач.

Такие игры делают процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей, так и для педагогов.

Сейчас я предлагаю Вам ненадолго почувствовать себя детьми и поиграть в подобные игры.

Приглашаю 6-8 человек.

Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?

Сегодня я Вам принесла волшебный Цветик-разноцветик, он нам поможет выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

Первая игра подготовит наш речевой аппарат к работе.

Игра «Громко-шепотом»

Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе:

«Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

— Су-су-су — кот прогнал осу. (Текст проговаривается быстро и медленно.)

Молодцы!

Игра 

«Эмоции и чувства»

.

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Воспитатель раздаёт карточки с изображение «Лиц» с разными эмоциями. Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, злость, испуг, удивление и т. д.)

Игра «

Три

брата»

или «Скажи точнее»

Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; закрепление согласования прилагательных с существительными.

Сейчас мы с вами будем подбирать нужные слова и составлять предложения. В итоге у нас получится сказка.

Я начну нашу сказку, послушайте

Воспитатель: Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер?

Ответ - сильный, резкий, порывистый, холодный...

Воспитатель: Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?

Ответ - могучий, злой, суровый, ледяной.

Воспитатель: Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»

Ответ: легкий, нежный, приятный, ласковый...

Воспитатель: Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой помериться. Подул ветер. Что произошло?

Ответ: деревья закачались, травка пригнулась к земле.

Воспитатель: Что делал ветер?

Ответ: дул, мчался, гудел, ворчал.

Воспитатель: Подул ветер-ветрище. Что он делал?

Ответ: сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.

Воспитатель: Что после этого случилось?

Ответ: ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.

Воспитатель: И вот подул ветерок. Что он делал?

Ответ: дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.

Воспитатель: Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно.)

Придумайте сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, друзьями, товарищами.) Что могут они делать? (Дружить, мериться силой, спорить, разговаривать.)

Игра «Шаги» («Кто быстрее доберется до…»)

Встаньте возле стульчиков. Вам нужно дойти до меня, называя по очереди «Вежливые слова». Каждый участник может сделать шаг, лишь назвав слово, соответствующе выбранной теме.

Чтобы вернуться обратно к стульчикам, вам нужно называть «Ласковые слова для мамы» и т.п.

(темы шагов могут быть разными)

Игра 

«Отгадай-ка»

Проводится беседа с играющими: о том, что людей окружает много предметов, что предметы бывают сходные и отличающиеся друг от друга, каждый имеет свою форму, цвет, он для чего-то нужен человеку и т. д. Предметы сами о себе могут многое рассказать. Вот, например, что могла бы рассказать о себе книга: «Я сделана из бумаги, сшита из листиков, умею интересно рассказывать сказки, рассказы. У меня красивая обложка, яркие картинки».

Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай-ка».

«Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него по очереди. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек другому.

Игра «

Магазин игрушек

»

Вывешиваются картинки игрушек. Участникам раздаются «деньги» (карточки с изображением на них 1 квадрата, 2 квадратов, 3 квадратиков, 4 квадратиков). Это стоимость игрушек. Игрушка стоит столько, сколько слогов в названии этой игрушки.

Рефлексия:При помощи сегодняшних игр мы с вами вернулись в детство. Возникли ли у вас трудности?

Благодарю вас за участие!

Свой мастер-класс я хочу закончить словами К.Д.Ушинского

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний".

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×